БУКЛЕТ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРИЧЕСКИ
93783center9500095000
3126740612775БУКЛЕТ
370000БУКЛЕТ
227012558293000
22702341450427Дизайн прически
«Моделирование и художественное оформление прически»
00Дизайн прически
«Моделирование и художественное оформление прически»
22791765199796В данном буклете собран материал для использования студентами специальности 00506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» на уроках специальных дисциплин – «Моделирование и художественное оформление прически»00В данном буклете собран материал для использования студентами специальности 00506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» на уроках специальных дисциплин – «Моделирование и художественное оформление прически»22840954799965Составитель: Нартова Н.С.00Составитель: Нартова Н.С.
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u 1.2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ PAGEREF _Toc432076840 \h 62. Основные стили PAGEREF _Toc432076841 \h 73. ТИП ПРИЧЁСОК PAGEREF _Toc432076842 \h 84. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧЁСОК PAGEREF _Toc432076843 \h 95. КОМПОЗИЦИЯ ПРИЧЁСКИ PAGEREF _Toc432076844 \h 125.1 Подчинение компонентов композиции PAGEREF _Toc432076845 \h 135.2 КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР PAGEREF _Toc432076846 \h 145.3 Соразмерность частей и элементов композиции PAGEREF _Toc432076847 \h 146. ФОРМА PAGEREF _Toc432076848 \h 157. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПРИЧЁСОК PAGEREF _Toc432076849 \h 177.1 СИЛУЭТ PAGEREF _Toc432076850 \h 177.2 ЛИНИИ PAGEREF _Toc432076851 \h 187.3 ЛИНИЯ PAGEREF _Toc432076852 \h 197.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛИНИИ В ДИЗАЙНЕ ПРИЧЁСОК. PAGEREF _Toc432076853 \h 208. ЦВЕТ ВОЛОС В ПРИЧЁСКЕ PAGEREF _Toc432076854 \h 218.1 ЦВЕТ PAGEREF _Toc432076855 \h 228.2 СОЗДАНИЕ ОБЪЁМА С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТА PAGEREF _Toc432076856 \h 238.3 СОЗДАНИЕ ЛИНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТА PAGEREF _Toc432076857 \h 238.4 ВЫБОР ЦВЕТА PAGEREF _Toc432076858 \h 239. ПРОСТРАНСТВО PAGEREF _Toc432076859 \h 2310. РИТМ PAGEREF _Toc432076860 \h 2412. ВЛИЯНИЕ ПРОФИЛЯ ЧЕЛОВЕКА НА ВЫБОР СИЛУЭТА ПРИЧЁСКИ PAGEREF _Toc432076861 \h 2613. ФОРМА ВОЛНЫ PAGEREF _Toc432076862 \h 2813.1 СОЗДАНИЕ ВОЛНООБРАЗНЫХ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ PAGEREF _Toc432076863 \h 2813.2 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ PAGEREF _Toc432076864 \h 2913.3 ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ВОЛНИСТЫМИ ФОРМАМИ PAGEREF _Toc432076865 \h 2914. ПРОПОРЦИЯ PAGEREF _Toc432076866 \h 3014.1 ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛА PAGEREF _Toc432076867 \h 3015. БАЛАНС PAGEREF _Toc432076868 \h 3016. РИТМ PAGEREF _Toc432076869 \h 3117. АКЦЕНТ PAGEREF _Toc432076870 \h 3118. ГАРМОНИЯ PAGEREF _Toc432076871 \h 3218.1 ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО PAGEREF _Toc432076872 \h 32СОЧЕТАНИЯ ПРИЧЁСКИ PAGEREF _Toc432076873 \h 32И ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ ЛИЦА PAGEREF _Toc432076874 \h 3219. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТИПА ВОЛОС PAGEREF _Toc432076875 \h 33НА ДИЗАЙН ПРИЧЁСКИ PAGEREF _Toc432076876 \h 3320. ФОРМА ИЛИ ТИП ЛИЦА PAGEREF _Toc432076877 \h 3621. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ PAGEREF _Toc432076878 \h 3721.1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ PAGEREF _Toc432076879 \h 4021.2 ПРОФИЛЬ PAGEREF _Toc432076880 \h 4421.3 ВЫБОР ПРИЧЁСКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НОСЯЩИХ ОЧКИ PAGEREF _Toc432076881 \h 4721.4 PAGEREF _Toc432076882 \h 4821.5 ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ PAGEREF _Toc432076883 \h 4922. ДИЗАЙН ПРИЧЁСОК ДЛЯ МУЖЧИН PAGEREF _Toc432076884 \h 5123. Выбор прически в зависимости PAGEREF _Toc432076885 \h 52от вашего роста PAGEREF _Toc432076886 \h 52ПРИЛОЖЕНИЕ 1 PAGEREF _Toc432076887 \h 54ПРИЛОЖЕНИЕ 2 PAGEREF _Toc432076888 \h 57
1. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
При разработке моделей для массового внедрения учитываются тенденции в моде (как отечественной, так и зарубежной) и среднестатистический образ человека. Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей.
При создании причёски для конкретного человека учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: его стиль, его рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет) и т.д. Таким образом, можно сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек.
При моделировании зрелищных причёсок (театральных, исторических) первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа.
Свои особенности есть и в моделировании причёсок для конкурса и для демонстрации моделей одежды.
При созданий конкурсной причёски одежда отходит на второй план и лишь помогает в создании образа.
В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета. Не следует, правда забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.
Причёска, выполненная участниками конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.
Итак, при моделировании конкурсной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать.
Причёска для демонстрации моделей одежды, наоборот, должна отойти на второй план, быть нейтральной и не отвлекать внимание от главного – модели одежды.
Особого подхода требует моделирование причесок звёзд эстрады. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ, потому допускается экстравагантность, подчёркнутая характерность, даже утрированность.
Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ.
1.2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке. Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.
Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).
Приступая к моделированию причёски следует:
- выяснить её назначение;
- продумать форму;
- продумать технологический процесс.
Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
Опытный мастер, понимающий, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии.
2. Основные стилиФранцузская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Существует несколько основных стилей причёсок.
Классический – (с латинского classicus – образцовый) – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.
Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.
Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.
Элегантный (фр. Elegant – изящный, изысканный). Причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.
Спортивный – (англ. sport – игра, развлечение) – это причёски, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего – практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).
Экстравагантный (фр. extravagant – необычный, не соответствующий общепринятым обычаям) – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.
Авангардный (фр. Avant-garde – передовая часть). Причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.
Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация обычно предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.
Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.
3. ТИП ПРИЧЁСОККаждая причёска индивидуальна и не похожа на другую, но, при всём их разнообразии, если посмотреть на схему построения причёсок, можно выделить только четыре типа.
Первый тип прически. Обратный тип. В таких причёсках все волосы зачёсываются от лица. Используется и в женских, и в мужских моделях, как при коротких, так и при длинных волосах.
Второй тип прически. Ацентральный или ниспадающий тип. Все волосы от макушки лежат по их естественному росту. Этот тип построения используется и в женских, и в мужских причёсках.
При длинных волосах необходима чёлка.
Третий тип прически. Концентрированный тип. Волосы для такой причёски должны быть достаточно длинными, и зачёсываются от краевой линии роста волос к макушке (причёска по типу «хвоста»).
Четвертый тип прически. Передний тип. Все волосы в причёсках этого типа зачёсаны вперёд, на лоб. Этот способ построения требует удлиненных волос на затылке. Встречается только в женских причёсках.
При выборе способа построения причёски в первую очередь следует учитывать то, что волосы имеют различную фактуру и разное направления естественного роста.
Волосы могут быть рыхлыми, сыпучими, эластичными, тонкими и т.п. Направление роста у них может быть на лицо, от лица и т.д.
Самым удачным вариантом построение причёски можно считать тот, в котором используется естественное для волос состояние. В этом случае волосы хорошо укладываются, а причёска хорошо сохраняется.
Не стоит «бороться» с волосами, пытаясь придать им направление, противоположное их росту. Если волосы очень тонкие и мягкие, нет смысла создавать причёску с витиеватыми линиями – такие волосы не могут долго удерживать напряжение, и причёска опадёт. Если волосы сыпучие и стремятся вниз по естественному падению, не стоит зачёсывать их наверх или от лица – через некоторое время они всё равно вернутся к своему первоначальному положению.
По своему расположению относительно оси симметрии причёски подразделяются - симметричные и асимметричные.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧЁСОК
Прическа - это эстетическое оформление волос, придание им определенной формы посредством стрижки, завивки или фигурной укладки.
Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека.
С точки зрения психологии можно выделить пять основных образов:
-молодежный;
-женственный;
-элегантный;
-спортивный;
-флегматичный.
Не следует забывать еще один очень важный фактор-прическа должна соответствовать своему назначению. Так, например, совершенно неуместна будет сложная фантазийная прическа в офисе или на спортплощадке, а та прическа, что уместна в офисе, не совсем подойдет для торжественного вечера или официального приема.
По своему назначению прически бывают двух видов: бытовые и зрелищные.
Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные.
Повседневная прическа должна быть не только модной и красивой, но также удобной и практичной, не требующей больших затрат времени для ее воспроизводства. Кроме этого, она непременно должна соответствовать роду занятий человека (понятно, что прически для студентки, учителя, повара или секретаря требуют индивидуального подхода).
Нарядные бытовые прически отличаются от повседневных тем, что должны быть выполнены более тщательно, зафиксированы лаком, но без излишней вычурности, поскольку мероприятие, по поводу которого они, собственно, и выполнены, может происходить во время работы или сразу после нее, а излишняя помпезность на фоне других будет неуместна.
Зрелищные прически, которые создаются для выступления на сцене (эстрады, театра, конкурса), должны очень ярко отражать художественный образ и быть неординарными.
Конкурсные прически, в свою очередь, подразделяются на повседневные, вечерние и фантазийные.
К зрелищным относятся также нарядные вечерние прически, которые выполняются по поводу особого торжественных событий – свадьбы, юбилея, новогоднего бала, выпускного вечера.
Творчества мастера в этом случае ничем не ограничивается, главное в том, что прическа должна украсить человека и сделать его неповторимым. Рекомендуется использование в прическе таких деталей, которые придадут ей парадность и торжественность. В вечерних прическах уместно применение декоративных украшений, но они обязательно должны сочетаться с платьем и аксессуарами. Допустимо применение в вечерних прическах блесток, цветной туши для волос, цветного лака.
Если рассматривать прически относительно пола и возраста, то их можно подразделить на:
- женские;
- мужские;
- детские;
- молодежные;
- онесекс (вне пола);
- унисекс (универсальные).
Учитывая возраст, следует понимать, что прически ребенка, молодого или пожилого человека, конечно, должны отличаться. Отличие это обусловлено и особенностями телосложения, и психологией, и образом жизни соответствующей возрастной группы.
Так, модель детской прически должна определяться не столько требованиями моды, сколько возрастом ребенка и, возможно, требованиями педагогики.
Молодежь, и особенно подростки (тинейджеры), всегда стремятся ярко демонстрировать свою индивидуальность и поэтому предпочитают выбирать очень острые, экстравагантные модели причесок и окраски волос.
Людям же пожилого возраста, конечно, больше всего подойдут короткие практичные стрижки, не требующие дополнительных усилий по уходу за ними.
Существуют и отличия в понятии женской и мужской красоты. В мужчине всегда ценились и ценятся не внешние данные, а мужественность, физическая и духовная сила, обаяние.
В разном возрасте это подчеркивает разными средствами, но парикмахеру всегда следует отталкиваться от образа, чтобы достичь наилучшего результата.
Исходя из способа изготовления, прически можно подразделить:
- на холодные – выполненные пальцами (на мокрых волосах) или с применением бигуди различных конфигураций (гибких, спиральных, цилиндрических);
- горячие – завивки, выполненные с помощью щипцов (обычных, спиральных или с плоскими пластинами);
- комбинированные, при изготовлении которых применяются различные способы укладки волос;
- воздушные – прически, выполненные с помощью фена (и щеток всевозможных конфигураций);
- прически, полученные в результате перманента;
- прически, полученные в результате модельной стрижки волос.
По длине волос можно различить прически из коротких волос (до 10 см), из средних волос (до 25 см), из длинных волос (25 см и более).
Также можно выделить прически, выполненные на париках, и пастижерные изделия (детали и украшения, выполненные из натуральных волос).
5. КОМПОЗИЦИЯ ПРИЧЁСКИСамо слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, - пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, - это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»
Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть, соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.
Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.
Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие следующие законы композиции:
1) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2) наличие композиционного центра;
3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.
5.1 Подчинение компонентов композицииПодчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:
1) органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
2) соответствие исходных данных назначению и форме прически;
3) единство исходных данных и декора (украшений).
5.2 КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТРКаждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.
Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.
Характерная особенность главных компонентов, образующих композиционный центр, предопределяет стиль, форму, размеры и взаиморасположение второстепенных, т. е. декоративно-конструктивных, компонентов. Основными правилами закона композиции являются:
1) выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов,
2) уравновешенность композиции.
5.3 Соразмерность частей и элементов композицииОчень важным фактором в этом законе выступает масштабность, т. е. отношение величины формы прически к величине головы, деталям лица, фигуре человека, соотношение частей формы между собой и отношение каждой части ко всей форме прически с учетом величины главной модной детали.
Масштабность имеет прямую связь с цветом и фактурой как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так прическа из светлых волос кажется несколько больше, чем точно такая же из темных волос; различные в цвето тональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
6. ФОРМАЧтобы научиться понимать творческие возможности, заложенные в процесс создания причесок, необходимо, прежде всего, усвоить пять основных элементов, из которых складывается причёска. Это форма, пространство, линия, цвет и тип волны.
Форма – это общий контур прически, видимый под любым углом зрения. Она трёхмерна и изменяется в зависимости от угла зрения. Как правило, клиент, прежде всего, оценивает форму причёски. Поэтому желательно, чтобы формы были просты и приятны для глаз. Форма причёски должна соответствовать форме головы и лица, длине и ширине шей, а также линии плеч.
Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.
Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:
1) Темя – линия начала роста волос;
2) Начало роста волос – переносица;
3) Переносица – основание носа;
4) Основание носа – подбородок.
По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.
Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.
Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.
7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ПРИЧЁСОК7.1 СИЛУЭТФорма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.
Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.
7.2 ЛИНИИКонтур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.
Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.
Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.
Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.
Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.
Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.
Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.
Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.
Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.
Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.
Правильная координация линии придаёт композиции целостность.
7.3 ЛИНИЯГлаз человека способен проследить в причёске основные линии. Линии создают форму, обеспечивают своеобразие причёски и определяют направление движения волос. Линии бывают прямыми и изогнутыми. Всего существует четыре вида базовых линии.
1. Горизонтальные линии параллельны – они проходят в одном и том же направлении, не пересекаясь, на неизменном расстоянии друг от друга, относительно поверхности пола или линии горизонта. Горизонтальная линия отвечает за ширину в причёске, поскольку она попадает в обзор, начиная с центральной точки причёски и до самого её конца.
2. Вертикальные линии – прямые и направленные сверху вниз. Подобные линии в причёске зрительно удлиняют и сужают лицо. Взгляд скользит за ними в направлении вверх и вниз.
3. Диагональные линии – располагаются между горизонтальными и вертикальными линиями. Они часто используются с целью подчеркнуть или, наоборот, скрыть какие-то черты лица. Диагональные линии также используются для привлечения внимания к причёске.
4. Изогнутые линии – придают причёске большую обтекаемость. Изгиб может быть большим или малым, может образовывать полный круг или только часть окружности. Изогнутые линии могут быть направленны горизонтально или по диагонали. Повторяющиеся в противоположных направлениях изогнутые линии образуют волну или в причёске.
7.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЛИНИИ В ДИЗАЙНЕ ПРИЧЁСОК.С помощью описанных выше линии можно создать четыре типа причёсок.
1. Причёски с использованием только одного типа линии наиболее всего подходят для клиентов, которые предпочитают простые причёски, требующие минимального ухода. Примером такой причёски является равномерная стрижка.
2. В причёске могут повторяться параллельные линии, прямые или изогнутые. Повторяющиеся линии делают причёску более интересной, привлекая к ней внимание. Примером укладки с использованием изогнутых повторяющихся линии является «пальцевая волна».
3. Контрастирующие линии - это горизонтальные и вертикальные линии, сходящиеся под углом в 90 градусов. Такие линии создают эффект резкого перехода. Обычно причёски с контрастирующими линиями предлагаются клиентам, желающим создать запоминающийся образ и произвести особое впечатление.
4. Промежуточные линии это, как правило, изогнутые линии, которые используются для связывания и смягчения горизонтальных или вертикальных линий.
8. ЦВЕТ ВОЛОС В ПРИЧЁСКЕЦвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, - отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.
Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.
8.1 ЦВЕТЦвет играет важную роль в причёске, как визуальную, так и психологическую. Цвет можно использовать и для того, чтобы создать впечатление большого или меньшего объёма части причёски или всей причёски. С помощью цвета можно создавать структуру и линии. Цвет помогает связать воедино различные элементы причёски.
Большинство людей даже не представляют себе, какими возможностями обладает цвет. Определённые тона способны вызывать определённые реакций. Более светлые оттенки делают людей моложе и эффектнее, тёмные оттенки воспринимаются как таинственные и чарующие. Тёплые тона создают впечатление мягкости, холодные – решительности и яркой индивидуальности.
8.2 СОЗДАНИЕ ОБЪЁМА С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТАСветлые и тёплые оттенки создают иллюзию большого объёма волос. Темные и холодные цвета, напротив, зрительно уменьшают причёску, придают ей большую гладкость и обтекаемость. Иллюзия дополнительного объёма, или толщины, волос достигается посредством чередования тёплых и холодных тонов со светлыми и тёмными.
8.3 СОЗДАНИЕ ЛИНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТАС помощью более светлого оттенка можно создать в причёске линию в том направлении, к которому вы хотите привлечь внимание. Яркий, выразительный акцент можно придать с помощью единственной цветовой линии или нескольких повторяющихся линии.
8.4 ВЫБОР ЦВЕТАПрежде чем выбрать подходящий цвет, следует убедиться, что он сочетается с тоном кожи клиентки. Другими словами, если у клиентки кожа золотистого цвета, то лучше остановиться на тёплых тонах и ни в коем случае не использовать откровенно холодных тонов. Если вам нужны два цвета, выбирайте краску сходных тонов так, чтобы один из оттенков был на два порядка светлее (или темнее) другого. При создании высококонтрастных цветов используйте краситель одного цвета, умеренно нанося краску на волосы.
9. ПРОСТРАНСТВОПространство представляет собой площадь, занимаемую причёской, и иногда рассматривается как пространство внутри формы. Пространство также можно охарактеризовать как объём причёски. Он трёхмерен и имеет длину, ширину и высоту. Объём причёски может состоять из кудрей, изогнутых линии, волн, прямых волос или из сочетания вышеуказанных элементов.
10. РИТМРитм - это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.
Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.
Однако если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.
11. СИММЕТРИЯ
Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.
Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.
При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.
Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.
Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.
Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.
Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.
Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.
Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.
При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.
Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.
Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.
Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.
Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.
Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.
Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.
Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.
12. ВЛИЯНИЕ ПРОФИЛЯ ЧЕЛОВЕКА НА ВЫБОР СИЛУЭТА ПРИЧЁСКИФорма головы имеет существенное значение при моделировании причёски. Но недостатки в форме головы довольно легко можно скрыть, используя различные технические приёмы и создавая необходимый объём волос в той части головы, где это требуется (применяя декоративный или полуприлегающий тип причёсок).
Вообще работа с силуэтной формой причёски анфас проще, чем с профильным силуэтом.
При моделировании формы в анфас чёлка и другие части формы причёски «подгоняются» так, чтобы лицо под ними казалось овальным. Работа с профильным силуэтом причёски сложнее и требует знания законов построения композиции. Профильный силуэт причёски и профиль человека взаимосвязаны, и поскольку каждый профиль индивидуален, то и форма прически должна быть построена с учётом профиля конкретного человека.
Формообразующая линия причёски (а это контурная линия причёски и формообразующие линии видимых частей головы) представляет собой замкнутый овал.
Рассмотрим три характерных профиля: прямой профиль, профиль с выступающим носом, профиль с выступающим подбородком.
Замкнутая кривая прямого профиля образует правильный овал (лицо и причёска не выходит за его очертания).
Профиль с выступающим носом или подбородком не вписываются в такой замкнутый овал, и некоторые части лица выходят за его пределы. Значит, форма причёски подобрана неверно. Чтобы исправить ошибку, овал нужно развернуть относительно лица так, чтобы весь лицевой силуэт оказался внутри него.
В случае с выступающим носом овал следует приподнять, а в случае с выступающим подбородком опустить. При работе с профильным силуэтом причёски динамическая направленность силуэта помогает уравновесить определённые детали лица.
Рассмотрим еще пример работы с профильным силуэтом. Чтобы зрительно увеличить или уменьшить величину носа, также используют закон динамики форм.
Если нос маленький, требуется добиться такого эффекта, чтобы профиль стал более выраженным. Для этого прическа должна как бы оттягивать голову. А все элементы причёски необходимо прижать к голове. Но конечный результат будет зависеть от динамической направленности формы причёски. Поэтому очень важно, где будет размещена самая выпуклая её часть. Она не должна быть расположена в верхней части, поэтому такое расположение вызовет движение взгляда по вертикали, что зрительно еще сильнее уменьшит нос. Движение же взгляда по горизонтали удлиняет его.
13. ФОРМА ВОЛНЫДля любых волос характерная природная форма (или тип) волны. В зависимости от типа волны волосы можно охарактеризовать, как прямые, волнистые, вьющиеся или кудрявые. При продумывании причёски для клиента необходимо принимать в расчёт характерный для клиента тип волны. К примеру, прямые волосы лучше отражают свет, чем волосы со всеми прочими типами волны, следовательно, наиболее блестящими такие волосы будут выглядеть, если подстричь их равномерно по всей длине.
Волнистые волосы можно уложить с помощью расчёски так, что получится красивый волнообразный силуэт с горизонтальными линиями.
Вьющиеся и кудрявые волосы плохо отражают свет и могут оказаться жёсткими на ощупь. Такие волосы имеют больший объём, чем прямые или волнистые.
13.1 СОЗДАНИЕ ВОЛНООБРАЗНЫХ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВМожно искусственно создать ту или иную форму волны с помощью тепловой или влажной обработкой волос. Для образования волны или кудрей используются щипцы для завивки волос или термобигуди. Кудрявые волосы можно распрямить с помощью фена или плоских щипцов. Плойки используются для создания более эффектных и необычных форм волны, например, мелких зигзагообразных локонов. Волосы также можно уложить во влажном состоянии с использованием бигуди или специальных защипов для создания локонов и волн. Создание «пальцевых волн» - еще один способ придания волосам определённой волновой формы.
13.2 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВИзменения формы волны с помощью химических средств - считаются перманентным. Форма, приданная волосам химической обработкой, остаётся неизменной до тех пор, пока волосы не отрастут и не станут достаточно длинными. Тогда причёска нарушается. Кудрявые волосы можно выпрямить с помощью релаксаторов, а прямые волосы сделать вьющимися посредством химической перманентной завивки.
13.3 ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ С ВОЛНИСТЫМИ ФОРМАМИКомбинирование слишком большого количества волновых форм способно перегрузить причёску. Такая причёска хороша для юных клиенток, которым нравится экстравагантно выглядеть, однако менее подходит для женщин старшего возраста с более консервативными вкусами. Гладкие формы волны подчёркивают черты лица и зрительно удлиняют лицо или слегка сужают круглую форму черепа. Волнистая причёска, напротив, отвлекает внимание от лица и помогает скрадывать слишком выдающиеся скулы.
Оценка качества дизайна причёски основывается на определённых принципах. Чем лучше вы понимаете эти принципы, тем увереннее себя чувствуете в области дизайна причёсок, радующих взгляд окружающих. Пять принципов искусства в той же мере составляет основу дизайна причёсок. Это пропорция, баланс, ритм, акцент и гармония.
14. ПРОПОРЦИЯПропорция есть гармоничное сочетание частей целого или различных предметов или же соответствие одного предмета или признака другому.
К примеру, телевизор с экраном в 150 см, установленный в очень маленькой спальне, создаёт ощущение диспропорции. Для такой комнаты больше подходит телевизор с маленьким экраном – например, в 50см.
Если, у человека очень маленький подбородок и при этом очень широкий лоб, можно говорить о том, что его лицо диспропорционально. Правильный выбор причёски поможет решить эту проблему, создавая иллюзию пропорции.
14.1 ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕЛАВ ходе дизайна причёски необходимо также учитывать строение тела клиента.
Когда объём, оказывается слишком мал, более очевидными становятся недостатки в телосложении.
Выбирая стиль для женщины с широкими бёдрами или плечами, вы наверняка остановите выбор на более объёмной причёске.
Однако же хрупкой женщине такая причёска совершенно не пойдёт. Пропорции при этом нарушаются.
Помните, что при любом типе телосложения причёска не должна быть шире центра плеч.
15. БАЛАНСБаланс означает сгармонированность или пропорциональность черт; в дизайне причёсок баланс подразумевает согласованность высоты и ширины причёски.
Баланс может быть симметричным или асимметричным. Если результат работе не удовлетворяет вас, это зачастую означает, что баланс причёски нарушен. Для определения степени симметричности мысленно разделите лицо на 4 равные части.
Центральная ось проходит из точки пересечения всех линии, которая является эталонной точкой оценки сбалансированности причёски. Оценка симметричности поможет вам подобрать любому клиенту наиболее приемлемую и сбалансированную причёску.
При симметричном балансе причёска по обе стороны лица выглядит совершенно одинаково. Обе части причёски находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки, имеют одинаковую длину и тот же объём при виде анфас. Две половины причёски могут иметь одну и ту же или же разную форму, но при этом одинаковый объём. Подобные формы причёсок выглядят обычно не так модно и экстравагантно, как асимметричные типы причёсок.
Для асимметричного баланса характерно использование диспропорций для достижения сбалансированности черт лица. Противоположные части причёски имеют разную длину или различный объём. Асимметрия бывает горизонтальной или диагональной.
16. РИТМРитм – означает равномерный, повторяющийся тип изменении, или движения, в причёске. Он может быть быстрым или плавным.
Быстрый ритм означает чётко выраженные переходы: например, тугие локоны или крутые волны.
Плавный ритм более заметен в пышных причёсках или на длинных волнистых волосах.
17. АКЦЕНТАкцент в причёске это та деталь, на которой, прежде всего, останавливается взгляд.
Причёска может быть хорошо сбалансированной, гармоничной, иметь хороший ритм и всё же быть лишённой шарма. Интересная, со вкусом выполненная причёска должна иметь свою «изюминку» или деталь, на которую делается главный акцент.
Акцент можно сделать с помощью:
- формы волны;
- цвета;
- изменения формы;
- использования украшений или каких-то декоративных деталей.
Для этого следует определить ту часть головы или лица, которую вы хотели бы подчеркнуть. Не перегружайте причёску, чтобы взгляд легко скользил от акцентируемого элемента к другим её элементам.
Точек акцента может быть и несколько, если они постепенно уменьшаются в размере и значимости. Однако их не должно быть слишком много, это сверх меры перегрузит дизайн.
Помните: чем меньше, тем лучше. Пользуясь украшениями, не забывайте о том, что они должны соответствовать общему стилю клиента и не перегружать причёску.
18. ГАРМОНИЯГармония – равномерное и приятное на вид распределение форм и линии – наиболее важный из всех принципов создания произведения искусства.
Когда, мы говорим, что причёска гармонична, это означает, что она имеет приятную форму, отличается привлекательностью линии, интересной цветовой гаммой, сбалансированностью и определённым ритмом.
Гармоничный стиль не нарушает пропорций лица и телосложения клиента и имеет определённую деталь, н которой акцентируется внимание.
18.1 ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО
СОЧЕТАНИЯ ПРИЧЁСКИ
И ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ ЛИЦАСовременное искусство дизайна причёсок и макияжа базируется на чётко выверенных принципах.
Наиболее успешных результатов можно достичь, предварительно проанализировав все сильные стороны и недостатки внешности клиента. Ваша задача состоит в том, чтобы подчеркнуть наиболее привлекательные черты своей клиентки и по возможности завуалировать менее привлекательные.
Любая причёска должна соотноситься с телосложением клиентки и быть сбалансированной с учетом особенностей строения черепа и лица.
Причёска, как рама картины, должна обрамлять лицо, придавая ему большую привлекательность. Искусно выполненная и соответствующая причёска должна учитывать следующие основные особенности клиентки:
- форму черепа: вид анфас (форму лица),
вид в профиль и сзади;
- черты лица (как наиболее привлекательные, так и имеющие недостатки);
- телосложение и осанку.
19. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТИПА ВОЛОС
НА ДИЗАЙН ПРИЧЁСКИТип волос является одним из определяющих факторов при подборе причёски. Тип волос основывается на двух главных характеристиках: форме волны и структуре волос.
Волосы любого типа характеризуются природной формой волны, которую следует учитывать, разрабатывая стиль укладки волос для каждой клиентки. В зависимости от формы волны волосы подразделяются на прямые, волнистые, вьющиеся и кудрявые.
Структура волос также очень важна при выборе стиля – как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения податливости волос. Волосы могут быть тонкими, средней толщины и жёсткие (или толстые). Вам необходимо запомнить следующие правила, относящиеся к каждому типу волос.
- Тонкие прямые волосы. Такие волосы, как правило, гладко и плотно облегают череп по той причине, что они недостаточно объёмны. Силуэт, или контур причёски оказывается маленьким и узким. Если подобный стиль не соответствует чертам лица или телосложению клиентки, подумайте, какие способы укладки или химические средства можно порекомендовать клиентке для достижения более привлекательного вида. В своём естественном виде эти волосы не подходят для создания сложных причёсок.
- Прямые волосы средней толщины или жёсткости. Волосы этого типа более приспособлены для укладки в разнообразные причёски. Волосы хорошо поддаются сушке феном и укладке с помощью щёток различного размера. Их можно уложить красивыми волнами. Хорошо реагируют также на термические способы укладки и завивку с помощью бигуди.
Прямые жесткие волосы. Волосы этого типа плохо поддаются завивке и имеют большой объём, чем волосы двух предыдущих типов. Такие волосы образуют несколько более широкий контур и хорошо реагируют на термические способы укладки. Сушка таких волос феном с помощью круглых щёток может сделать их слишком «воздушными», поскольку такие волосы по своей природе имеют большой диаметр. Такой волос рекомендуется сушить феном и укладывать с помощью плоских щёток. Химическая обработка потребует большего времени.
Волнистые тонкие (мягкие) волосы. Волосы этого типа при хорошей стрижке и укладке могут выглядеть пышнее и гуще, чем на самом деле. При расслоенной стрижке они также смотрятся гуще. Хорошо поддаются укладке и сушке с помощью фена и химической завивке. Однако не стоит злоупотреблять термической и химической обработкой таких волос, потому что они могут стать ломкими. Если необходимо выпрямить такие волосы, такой результат легко достигается при помощи сушки и укладки феном, правда за счет уменьшения объёма. Диффузионная сушка таких волос помогает придать более пышный вид.
Волнистые волосы средней толщины или жёсткости. Этот тип волос предполагает множество различных возможностей обработки. Высушенные диффузором, они будут выглядеть вьющимися или кудрявыми. С помощью термической сушки их легко выпрямить. Волосы такого типа дают возможность создавать самые разнообразные формы причёсок.
Волнистые жёсткие волосы. Силуэт причёски может быть очень объёмным. Если не уложить волосы правильно, они могут оказаться непослушными. Клиентке будет нелегко самой осуществить сушку и укладку таких волос феном. Если клиентка не умеет самостоятельно управляться со своими волосами, желательно придать им какую-то не очень сложную, привлекательную форму, которую легко поддерживать в порядке. При работе с такими волосами очень эффективны химические средства, например, мягкие релаксаторы. Иногда, клиентка, не знает какой стиль выбрать, поскольку её волосы и не прямые, и не кудрявые. Легкая перманентная завивка придаст волосам очень естественный вид, не требующий усилий при укладке. Всё в ваших руках. Подскажите клиентке правильное решение и научите её, как сохранить причёску в домашних условиях.
Вьющиеся тонкие волосы. Если оставить такие волосы слишком длинными, они могут начать разделяться на отдельные пряди, обнажая кожу черепа (за исключением случаев, когда волос очень много). Волосы такого типа хорошо реагируют на мягкие релаксаторы и окрашивание. Выпрямление под феном может принести трудности, если не сделать короткослойную стрижку. Однако под дождём или во влажной атмосфере волосы снова начнут закручиваться.
Вьющиеся волосы средней жесткости. Создают широкий силуэт и в естественном виде выглядят романтично. Следует придавать таким волосам соответствующую форму с учётом того, на какой участок приходится основная линия «веса» стрижки. Широкий силуэт причёски должен быть пропорционален телосложению клиентки и не должен перегружать фигуру. Волосы такого типа хорошо поддаются обработке мягкими релаксаторами и окрашиванию.
Вьющиеся жёсткие волосы. Такие волосы нуждаются в значительной обработке для уменьшения их объёма. Они способны перегрузить внешний вид любой клиентки. Во время стрижки таких волос следует помнить, что после высыхания они становятся значительно короче за счёт образования крутых кудряшек.
Кудрявые тонкие волосы. Следует определить наиболее привлекательную форму укладки, а затем для облегчения укладки – желательно сделать короткую стрижку. Длинные волосы такого типа чрезвычайно объёмны и создают очень широкий силуэт. Для таких волос хорошо подходит химическая обработка, однако не переборщите с химическим распрямлением, иначе волосы станут ломким и секущимися. «Прессинг» волос (временное распрямление с помощью терморасчёски) также возможен, но применять его следует с осторожностью.
Кудрявые волосы средней жёсткости. Силуэт может выглядеть очень широким, так как по мере отрастания волосы такого типа начинают выглядеть скорее шире, чем длиннее. Для сужения контура волос их можно временно распрямить, для чего хорошо подходят химические релаксаторы и технология «прессинга». Затем можно сделать термическую укладку. Если клиентка желает сохранить естественный вид волос, здесь лучше всего подходит очень короткая стрижка. Тогда причёска выглядит очень симпатично и за ней легко ухаживать.
Кудрявые жесткие волосы. Без соответствующей обработки такие волосы образуют чрезвычайно широкий силуэт. Рекомендуется применение химических релаксаторов, не столько для распрямления кудрей, сколько для смягчения волос, чтобы они лучше поддавались укладке. Такая обработка облегчает последующие термические процедуры. Зачастую волосы оказываются чересчур густыми, что не позволяет собрать их в конский хвост. Если клиентка отказывается от химической обработки, лучше всего сделать короткую послойную стрижку, которая поможет сузить силуэт.
20. ФОРМА ИЛИ ТИП ЛИЦАФорма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост, или замотав полотенцем.
Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлинённое, треугольное (грушевидное), в форме перевёрнутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза).
Чтобы научиться легко, распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую причёску, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что разрабатывая причёску для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.
-527058642350021. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯРекомендуется принести в класс фотографии моделей и известных людей и вместе со своими соучениками проанализировать различные формы лица и причёски, которые для таких форм подходят или не подходят. Если бы одна из этих знаменитостей была вашей клиенткой, какую бы причёску вы могли ей посоветовать?
Лицо можно разделить на три основные зоны: первая – ото лба до линии бровей, вторая – от линии бровей до кончика носа и третья – от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причёсок помните, вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица.
Идеальной формой лица принято считать овальную форму. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
ОВАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЦА
Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификации всех прочих типов лица.
Контуры лица: Длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая причёска, если только не приходится принимать в расчёт какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля
КРУГЛЫЙ ТИП ЛИЦА
47625183578500Контуры: Круглая лини волос и круглая линия подбородка: широкое лицо.
Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.
Возможности: Создать причёску, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы бы облегали щёки.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
КВАДРАТНЫЙ ТИП ЛИЦА
Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.
right406146000Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.
Возможности: Смягчить линию волос на висках и в области челюсти, создав форму или силуэт, близкие к форме головы. Создать максимальный объём в области между висками и челюстью, увеличив, к примеру, объём причёски в области ушей.
УДЛИНЁННЫЙ ТИП ЛИЦА
293751036512500Контуры: Удлинённое, суженное лицо с узкими скулами и впалыми щеками.
Задача: Слегка зрительно укоротить и расширить лицо.
left175006000Возможности: Волосы в верхней части головы должны по возможности гладко облегать череп. Создать дополнительный объём причёски с боков для достижения иллюзии ширины. Волосы не должны быть слишком длинными, поскольку длинная причёска еще удлиняет и без того продолговатое лицо. Эффективнее всего причёска выглядит, когда длина волос достигает подбородка.
ТРЕУГОЛЬНЫЙ (ГРУШЕВИДНЫЙ) ТИП ЛИЦА
2940685299720000Контуры: Суженный лоб, широкие челюсти и линия подбородка.
Задача: Создать иллюзию более широкого лба.
Возможности: Создать достаточно высокую причёску с большим объёмом в височной области. Плавная линия причёски с небольшой челкой поможет замаскировать узкий лоб.
РОМБОВИДНЫЙ ТИП ЛИЦА
89535508952500
Контуры: Узкий лоб, сильно выдающиеся скулы и узкий подбородок.
Задача: Скрыть чрезмерную ширину скул.
Возможности: Увеличить пышность причёски в области челюсти и лба и плотно уложить волосы вдоль линии скул. Такая причёска помогает создать иллюзию овальности лица. Следует избегать причёсок, где волосы подняты вверх, полностью обнажая щёки и область возле ушей.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
ЛИЦО В ФОРМЕ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (СЕРДЦЕВИДНЫЙ ТИП)
-29718064770000
Контуры: Широкий лоб и суженная линия подбородка.
Задача: Скрыть ширину лба и зрительно расширить нижнюю часть лица.
Возможности: Для уменьшения ширины лба желательно уложить волосы вокруг верхней части головы поплотнее, без всякого объёма. Рекомендуется челка или волнистые локоны. Постепенно увеличивать ширину причёски в направлении к средней трети лица – в области скул и около ушей. Наибольшей ширины контур причёски должен достигать в области челюсти и шеи.
21.1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫrightbottom00Проанализировать лицо человека вам поможет глубокое понимание черт и основных пропорции лица. Вооружившись этими знаниями, вы сумеете применять усвоенные принципы дизайна причёсок, для того чтобы успешно скрывать не очень привлекательные черты лица. В этом плане вам поможет разделение лица на три части или зоны.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
ВЕРХНЯЯ ТРЕТЬ ЛИЦА
Широкий лоб: Направив волосы сверху, обрамив ими лоб. Использовать чёлку. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
righttop00 Узкий лоб: Убрать волосы со лба вверх. Использование более светлых тонов на висках создает иллюзию большей ширины.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
СРЕДНЯЯ ТРЕТЬ ЛИЦА
40640271716500Близко поставленные глаза: Обычно характерны для удлинённых, узких лиц. Уложить волосы в причёску, при которой височная область остаётся открытой. Рекомендуется создать боковую волну по диагонали с небольшим подъёмом волос вверх. Если слегка осветлить волосы, находящиеся на уровне уголков глаз, создаётся иллюзия ширины.
2372047496526400Широко расставленные глаза: Типичны для круглых или квадратных лиц. Создать акцент в верхней части причёски, чтобы зрительно удлинить лицо. Глаза будут выглядеть более пропорционально. Волосы по бокам должны быть более светлого оттенка, чем в верхней части причёски. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
lefttop00Нос с сильной горбинкой: В этом случае наиболее предпочтительны ассиметричные причёски со смещением центральной линии, отвлекающие внимание от носа. Любая хорошо сбалансированная причёска подчёркивает неправильность лица. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
-31115217678000
Широкий и плоский нос: Поднять волосы от лица вверх и использовать среднюю часть для удлинения и сужения носа. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
26670483616000
Длинный и тонкий нос: Воздержитесь от причёсок гладких по бокам и поднятых вверх. Волосы не должны также сильно прикрывать лицо. Это только привлечёт внимание к длинным и тонким чертам лица. Подобрать причёску, где волосы пышно обрамляют лицо, в то же время, не закрывая его, чтобы создавалась иллюзия более широких черт лица. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
НИЖНЯЯ ТРЕТЬ ЛИЦА
306324053149500
Округлённая челюсть: Использовать прямые линии в области челюсти. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
-125730223139000
2499360483870000
Квадратная челюсть: Использовать изогнутые линии в челюстной зоне. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
Большая, вытянутая челюсть: Волосы должны пышными и длинными прядями ниспадать на плечи, скрадывая тяжеловатую челюсть. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
21.2 ПРОФИЛЬ-10541031496000
Профиль – это контур лица, головы и фигуры, видимый сбоку. Существует три основных профиля.
1. Прямой профиль считается идеальным. Это не выпуклый (выступающий вперёд) и не вогнутый (направленный вовнутрь) профиль. Тем не менее, даже прямой профиль имеет некоторую кривизну. Как правило, людям с прямым или нормальным профилем подходят любые причёски. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
2564765260604000
2. Выпуклый профиль отличается сглаженной линией лба и подбородка. Он требует локонов или чёлки в области лба. Пускай волосы гладко облегают голову на затылке и пышно обрамляют щёки в направлении к области подбородка. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
1628140390906000
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
3. Вогнутый профиль отличается выступающими лбом и подбородком. Остальные части лица при этом как бы втянуты внутрь. Здесь подойдёт мягкая, плавная линия причёски, чуть приподнятая вверх на затылке. Не следует закрывать волосами лleftbottomоб. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
lefttop00Различные стили укладки помогают уравновешивать другие непропорциональные участки профиля.
Маленький лоб: Напустить на лоб пряди волос с направленным наружу объёмом. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
-635center00
Большой лоб: Закрыть лоб гладкой или почти гладкой чёлкой.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
Маленький нос:
leftbottom00 Маленький носик, как правило, считается присущим ребёнку, поэтому здесь лучше всего подойдёт причёска, которая совершенно не ассоциируется с детьми. Волосы следует отвести от лица, создав линию от носа до уха. Волосы в верхней части причёски следует забрать со лба вверх для того, чтобы зрительно удлинить нос. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
righttop00
Большой нос: Чтобы отвлечь внимание от крупного носа, начесать волосы на лоб и плавно обрамить лицо. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
-635132143500
Слегка втянутый подбородок: Волосы следует направить вперёд в области подбородка. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
4445318643000
rightbottom00
Маленький подбородок: Поднять волосы вверх и отвести их от лица вдоль всей линии подбородка.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
Большой подбородок: Причёска должна быть длиннее или короче, чем линия подбородка, чтобы отвлечь внимание от выдающегося подбородка.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
ФОРМА ГОЛОВЫ
306451025082500Не каждая голова имеет круглую форму. Прежде чем приступать к дизайну причёски, важно проанализировать форму головы клиента. Зная форму головы, можно увеличивать объём волос на уплощённых или узких участках черепа и уменьшать объём волос на выступающих участках. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
21.3 ВЫБОР ПРИЧЁСКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НОСЯЩИХ ОЧКИОчки сделались модным аксессуаром современной жизни, и многие люди меняют очки в зависимости от времени суток и стиля одежды. Поэтому очень важно знать, носит ли ваша клиентка очки, чтобы принять эту деталь в расчёт в процессе дизайна причёски. Не забывайте о том, что когда человек надевает очки, их душки могут придавить волосы около ушей и заставить их торчать.
Выбрав короткую стрижку, вы можете заранее уточнить длину волос вокруг и около ушей так, либо немного их прикрывали. При более замысловатой укладке можно полностью скрыть уши волосами (мягкие волосы могут распадаться, открывая уши) или вообще убрать волосы от лица, чтобы дужки очков не нарушать причёску.
21.4 ЧАСТИ ПРИЧЁСКИ
Части волос могут образовывать фокальные точки причёски. Привлекая взгляд к определённой части волос, вы должны правильно её использовать. Прежде всего, каждая часть должна иметь аккуратный вид. Отдельные пряди или волосики не должны выбиваться из причёски. Волосы должны иметь правильное направление.
Как правило, выгоднее всего использовать в качестве фокальной точки часть волос с естественной направленностью, если это возможно. Однако можно создать какую-то деталь в соответствии с формой и чертами лица вашей клиентки или в соответствии с замыслом причёски.
Зачастую трудно создать длительно сохраняющуюся причёску, обрабатывая волосы в направлении, противоположном естественному направлению в теменной области. Для достижения успеха желательно попытаться включить в законченную причёску секцию волос с естественным направлением.
Ниже приводятся рекомендации по поводу того, какие части волос более всего подходят для различных типов лица.
leftcenter00ЧЁЛКА
Обрамляющая зона, или зона чёлки, представляет собой треугольный участок, который берёт начало на вершине, или в самой высокой точке, головы и заканчивается в углах лобной зоны. Чёлка может разделяться тремя основными способами:
Основной способ. Прямой пробор и треугольная, проходящая по уголкам лба чёлка.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
rightbottom
2. Диагональный пробор зрительно удлиняет круглое или квадратное лицо и придаёт ширину удлинённому лицу. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
righttop00
3. Изогнутый пробор используется для того, чтобы скрыть высокую линию волос или слишком выпуклый лоб.
HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
21.5 ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯrightcenterСуществует еще четыре типа разделения волос, помогающих выделить определённые черты лица.
1. Пробор проходит сбоку для того, чтобы выправить волосы в верхней части головы. Помогает создать дополнительный объём в верхней части и придать волосам большую густоту.
leftbottom00 HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
Разделение волос на прямой пробор считается классическим. Подходит для лиц овальной формы, а также помогает придать овальность широким и квадратным лицам. Для людей с крупными носами такой пробор неприемлем.
2664460252095 HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
3. Разделение волос диагональным пробором создаёт иллюзию объёмности или высоты в причёске. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
left2373389
4. Зигзагообразный пробор создаёт экстравагантный эффект. HYPERLINK "http://radikal.cc/" \t "_blank"
22. ДИЗАЙН ПРИЧЁСОК ДЛЯ МУЖЧИНВсе те принципы и элементы дизайна причёсок, о которых вы узнали в этой главе, в одинаковой степени относятся как к женским, так и к мужским причёскам. Стиль мужских причёсок претерпел значительные изменения с начала 1960-х годов, когда группа «Битлз» не только потрясла музыкальные устои, но и, по сути, революционизировала стиль мужской одежды и причёсок. В настоящее время для мужских причёсок приемлемой считается любая длина волос и существует более обширный выбор. Как профессионалу, вам следует рекламировать причёски наиболее привлекательные и одновременно соответствующие карьере клиента, типу его волос и жизненному стилю.
Выбор формы усов и бороды.
Усы и борода прекрасно помогают скрыть недостатки внешности клиентов-мужчин. К примеру, если в профиль у мужчины заметен недостаточно выраженный подбородок, то с помощью аккуратно подстриженной густой бороды и усов можно легко скрыть этот недостаток. Если у мужчины широкое лицо и круглые щёки, ему очень пойдут усы и очень короткая аккуратная бородка.
Мужчине с короткой стрижкой и намечающейся лысиной тоже пойдут коротко постриженные усы и борода.
Наличие или отсутствие «бочков», усы без бороды и различные формы бород в некоторой степени диктуются современными направлениями в моде. Однако чего бы не требовала мода, важно, чтобы усы и борода были красиво подстрижены, хорошо ухожены и шли клиенту.
23. Выбор прически в зависимости
от вашего ростаРаботая над своей внешностью, необходимо помнить, что самое главное – это идеальные пропорции. Если они соблюдены, то и любая женщина покажется, как минимум, миловидной. В отношении фигуры и прически справедлив закон симметрии.
leftcenterВаш рост не играет собой роли – фигура будет выглядеть гармоничной, если она зрительно делится на четыре равные части:
Первая часть – от головы до подмышек,
Вторая – от подмышек до бедер,
Третья – от начала ног до колен,
Четвертая – от колен до ступней.
Не стоит забывать, что стрижка может изменить ваше соотношение пропорций. Так, например, слишком длинные, и к тому же густые волосы могут утяжелить маленькую изящную фигурку. Напротив, избыточный вес можно с легкостью «распределить» на ваш рост за счет высокой укладки. Настоящий хороший парикмахер перед началом работы обязательно попросит вас встать, чтобы оценить ваш рост и фигуру, чтобы правильно выбрать длину и объем волос, подходящие к вашей внешности.
В гармонии пропорций решающим оказывается объем головы и длина тела в соотношении с телом.
Для маленькой головки подойдут те прически и стрижки, которые ее зрительно увеличат – объемная укладка или завивка.
Большую голову напротив можно «уменьшить» с помощью коротких прилегающих стрижек, каре, ступенчатых стрижек.
Короткую шею можно еще более «укоротить», если носить стрижку, где длина доходит до плеч, а волосы обрезаны ровно. Тут подойдут прически с длиной до подбородка и выше, стрижки, открывающие шею, уложенные за уши. Например, короткая ступенчатая стрижка с «бахромой» по бокам и более длинной затылочной партией.Фигуры также можно условно разделить по силуэтам на три типа: прямая, округлая и изогнутая.
Для прямой фигуры характерны широкие плечи, узкие бедра и отсутствие талии. Для таких форм подходят геометрические стрижки с короткой или средней длинной.
Округлая фигура – это плечи шире бедер при выраженной талии. К ней подойдут пышные и ступенчатые стрижки.
Для изогнутой фигуры характерны узкие плечи, круглые бедра и тонкая талия. К ней подойдут кудрявые волосы или волосы завитые мягкими волнами.
Также не стоит забывать, что стрижка должна подходить вам и по стилю, к тем вещам, которые вы часто носите. Короткие хороши для спортивного стиля, классический стиль гармонирует с каре и мягкими волнами, локоны – для романтиков.
Огромное разнообразие идей и самые лучшие прически на все случаи жизни вы всегда найдете на сайте best-pricheski.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Прически и ваша фигура - есть ли связь?
Имиджмейкеры советуют девушкам выбирать прическу таким образом, чтобы она подходила не только цвету волос, но и соответствовала бы росту и фигуре.
Правила, которые помогут выбрать прическу и стрижку под вашу фигуру и тем самым выглядеть более выигрышно.
В последнее время очень модны сверхкороткие женские стрижки, однако стилисты убеждены, что не каждой девушке подойдет такая прическа. Ее могут себе позволить только миниатюрные стройные женщины. Например, Натали Портман отлично смотрится с такими стрижками. Было время, когда она побрилась «на голо» и тоже была эффектна.
rightcenter00Высокий рост и короткая стрижка практически не сочетаются, возникает ощущение, что у представительницы прекрасного пола голова слишком маленькая, поэтому будьте осторожны.
Что же предпочесть высоким девушкам? Девушкам модельного роста прекрасны волосы до плеч, уложенные волнами. Но и прямые гладкие волосы ниже подбородка до сих пор в моде, и здесь следует обратить внимание на форму лица и фигуру – так, если девушка худенькая и не обладает заметными сексуальными формами, выпрямить волосы будет весьма кстати. Чтобы выбрать себе прическу, посмотрите на фото Киры Найтли или Милы Йовович, а также прически моделей, особенно на показах нижнего белья, когда все подбирается идеально.
Значит, маленьким девушкам нужно выбирать длинные волосы? Стилисты не согласны – по их мнению, длинные волосы, особенно распущенные, создают образ «маленькой девочки», в результате чего окружающие хозяйку не воспринимают серьезно.
Таким образом, это хороший стиль для молодых девушек, которым допустима некая легкомысленность. Такова Кристина Агилера. Если же вы хотите выглядеть и стильно, и серьезно, вам рекомендована стрижка «боб», не слишком короткая, но, тем не менее, сзади женственно открывается часть шеи, как у Кэти Холмс.
lefttop00rightcenter00Кудрявые волосы для женщин с пышными формами.
Обладательницам пышных форм подойдут длинные кудрявые или волнистые волосы. Догадываетесь почему? Такая прическа создает баланс, делает вашу фигуру более гармоничной и убирает всю вульгарность. Хотите образец – посмотрите на прически Бейонсе.
Если же Вы считаете, что у вас немного угловатая и не слишком женственная фигура, тогда вам не стоит отдавать предпочтение слишком коротким стрижкам, которые не только придают элегантность, но и могут добавить «мужские» черты вашей внешности. Вам подойдет стрижка ниже подбородка, а также длинные прямые волосы.
Волнистые прически для женщин с красивой грудью. Некоторым представительницам прекрасного пола, имеющим большую красивую грудь, кажется, что она более соблазнительно выглядит, если волосы собраны вверх, в так называемый «пучок», чтобы декольте было, что называется, на виду. Помните, что мужчинам нравится не распущенная открытость, а скромная сексуальность, они и так увидят что им нужно. А вы с такой прической можете запросто сойти за базарную бабу, поэтому слегка завейте волосы и дайте им рассыпаться, это будет великолепно.
Впрочем, данные рекомендации нельзя считать окончательными и бесповоротными. Всегда есть исключения из правил: Одри Хепберн, которую считают законодательницей моды на короткие «почти мужские» стрижки, была очень высокой и красивой женщиной и, тем не менее, она восхитительно выглядела с короткими волосами. Это советы для тех, кто ищет свой стиль, а если вы уже нашли образ, который вас устраивает, вряд ли стоит менять его кардинально.
righttop00
leftcenter00И еще один важный момент.
Любая прическа выглядит эффектно только тогда, если волосы красивы, блестящи и ухожены. Кроме того, каждый сезон прелагает разные модные варианты одной стрижки. Не забывайте об этом, и тогда вы будете великолепны.
Учет фигуры и роста клиентки при моделировании прически
Моделируя прическу, необходимо принимать во внимание рост и фигуру клиентки, поскольку прическа, одежда, лицо и фигура клиентки должны составлять гармонический ансамбль с соответствующими пропорциями.
Худенькой женщине с маленькой головкой нельзя носить короткие стрижки, так как это еще больше уменьшит объем фигуры. Однако очень высокие и объемные прически нарушат нормальное соотношение между размерами головы и туловища. Лучше всего делать прическу среднего объема.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2При низкой худой фигуре рекомендуются:
· приподнятые теменная и макушечная части;
· прически, выполненные из маленьких деталей;
· увеличенные прически;
не рекомендуются:
· прически с узлами на теменной, затылочной части;
· прически с распущенными волосами.
При низкой полной фигуре рекомендуются:
· прически большой формы с пышной теменной, макушечной частью;
· прически, выполненные из маленьких деталей;
· прически, затылочная часть которых решена следующим образом
как острый мыс (при стрижке);
затылок открыт, волосы строго затянуты вверх и счесаны к середине (при длинных волосах);
не рекомендуются:
· маленькие прически, полностью закрывающие шею;
· прически с длинными распущенными волосами.
Женщинам среднего роста подойдут прически с полудлинными или длинными волосами, а также стрижки.
Женщинам высокого роста не пойдет как слишком высокая, так и слишком гладкая прическа, так как и в том и в другом случае рост зрительно увеличивается. По этой же причине не рекомендуются очень короткие стрижки или длинные волосы, распущенные по плечам. Лучше всего для высокого роста - волосы средней длины.
Для лиц высокого роста нежелательны маленькие прически. Здесь приемлемы полные прически, выполненные из крупных деталей.
При высокой худой фигуре рекомендуются:
· прически с вытянутой нижней затылочной частью, с узлами в нижней части, с валиками на плечах;
· окантовка стрижки округленной или горизонтальной формы;
· прически, выполненные из больших деталей;
не рекомендуются:
· большие прически;
· приподнятая теменная часть;
· острая удлиненная окантовка стрижки.
Тучным женщинам не рекомендуются: как короткая стрижка, так и гладкие волосы, нарушающие пропорции между объемами головы и тела. Не рекомендуются: и слишком объемные замысловатые прически, лучше сделать хорошую стрижку с крупными волнами.
При высокой полной фигуре рекомендуются:
· прически с прямым и косым пробором;
· прически, слегка увеличенные за счет выпуклости затылочной части;
· стрижки, особенно филировочные;
не рекомендуются:
· прически, вытянутые на макушечной и теменной части;· приподнятые волосы, затянутые к макушке;· прически с длинными распущенными волосами, с тяжелыми валиками на плечах.
Оказывается, тип фигуры влияет не только на выбор одежды, но также и на выбор прически. Большинство женщин считает, что при выборе прически наиболее важными факторами являются тип лица и текстура волоса. Это действительно так, однако, прическа обязательно должна также гармонировать с вашей фигурой.
Если женщина высокая и стройная, но не может похвастаться большой грудью, широкими бедрами и узкой талией, то при помощи прически необходимо и возможно добавить изгиб, сгладить прямые линии вашей фигуры. Таким женщинам отлично подойдут прически средней длины, когда волосы ниспадают легкими волнами. Отлично будет смотреться удлиненная челка, прическа с геометрической филировкой и ярко выраженными слоями.
Следует избегать слишком пышных причесок (например, мелкой химии) и не отращивать волосы по пояс. По отношению к описанной выше фигуре это будет смотреться непропорционально. Идеально прямые или слишком длинные волосы будут подчеркивать худобу. Торчащие ежиком, очень короткие волосы сделают женщину более мужественной.
Если у женщины слегка полная или пышная фигура (узкая талия, большая грудь, округлые плечи, широкие бедра), то вам подойдет стрижка средней длины, которая выполнена с резкой угловатой филировкой или слоями. Следует избегать очень коротких стрижек с гладко уложенными волосами, а также пышных укладок при длинных волосах. Не подходят также стрижки округлой формы, типа каре.
Если фигура женственная и миниатюрная, а вес и рост маленькие, то вам подойдут прически с прямым волосом средней длины, свободно ниспадающим. Можно поэкспериментировать с короткими стрижками или стрижками средней длины, которые выполнены с геометрической филировкой или слоями. Следует избегать очень длинных волос и радикально коротких стрижек, а также миленьких и смешных причесок: косичек, высоких хвостиков, различных способов заплетания волос.