Исследовательская работа на тему Общение в социальных сетях
Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я )
МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е
«Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К И Й Р А Й О Н»
Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К А Я Р А Й О Н Н А Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 2 города Нерюнгри
678960 РС(Я),г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8, корпус 1, тел./факс (41147) 4 –26 –44,
e-mail: sh04@nerungri.edu.ru
Исследовательская работа на VII региональную научно-практическую конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее».
Тема «Общение в социальных сетях».
Выполнил:
обучающийся 9А
МБОУ Гимназия №2
Тимур Бейбарс
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы
МБОУ Гимназия №2
Балагурова Марина Вячеславовна
Нерюнгри, 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………...3
1. Общение как категория ………………….......................................4
2. Социальная сеть как часть интернета. Интернет-социум....................................................................................................5 - 8
Язык социальных сетей.…...............................................................9 - 11
4. Исследование общения в социальных сетях…………………......12-15
5. Правила общения в социальных сетях ...........................................16-17
Заключение…………………………….................................................18-20
Список литературы………………………..…………….......................20
Введение
Основная функция языка – это общение. Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Но сегодня общение в общепринятом значении этого слова несколько изменилось, потому что большое распространение получило сетевое общение, т.е. общение через Интернет. Кто-то приветствует его и активно использует в повседневной жизни, а кто-то является противником, вступая на защиту живого непосредственного общения.
Наша исследовательская работа посвящена актуальному вопросу изученияособенностей общения в пространстве социальных сетей.
Целью нашей работы является исследование категории общения в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
изучение категории общения, сравнение реального и сетевого общения;
изучение феномена социальных сетей;
исследования языка общения социальных сетей;
исследование значимости социальных сетей в жизни современного человека;
исследование особенностей общения в социальных сетях.
Объект исследования: социальные сети.
Предмет исследования:общение в социальных сетях.
Гипотеза: мы считаем, что в современном мире общение из реального переходит в виртуальный формат.
Методы работы: изучение теоретическо данному вопросу, наблюдение, анкетирование, лингвистический эксперимент.
Общение как категория.
Общение - понятие, описывающее взаимодействие между людьми и характеризующее базовую потребность человека - быть включенным в социум и культуру.
Трудно сказать, когда возникло общение. Но можно точно утверждать, что человек жить без общения не может. Таким образом, общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Общение бывает устным и письменным, реальным и сетевым.
Самое первое возникло, конечно же, устное и реальное. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках, т.е. передавали свои мысли, просьбы, впечатления при непосредственном личном контакте.
Большую роль при таком общении играют невербальные языковые средства: жесты, мимика, так как мы не только слышим собеседника, но и видим его, а поэтому сразу реагируем на его радость, боль, страдание, счастье.
Но люди не всегда находились рядом, и поэтому возникла необходимость в письменном общении. Сначала в качестве сообщений люди использовали наскальные рисунки. А после появления письменности стали активно писать друг другу письма.
В современном мире, мире скоростей и прогресса, возникли новые виды общения. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. А с возникновением и распространением интернета эпистолярный жанр отошёл на второй план и стал уже не так распространён, ведь никому не хочется ждать письма, а тем более писать его, соблюдая нормы грамматики и орфографии. Поэтому многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением. И если старшее поколение еще не забывает о традиционных формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям.
Социальная сеть как часть интернета.Интернет-социум.
Что такое интернет? В современном мире на этот вопрос может ответить каждый. Это один из способов связи или поиска информации. Кроме того, он служит развлечением или просто используется для того, чтобы «уйти в себя» и забыть об окружающих проблемах.
Общество людей, «сидящих» в интернете: общающихся, работающих, развлекающихся называют интернет-социумом.
Специфика нахождения в информационной среде интернета образовывает новые формы общения, раскрепощает и толкает людейна обдуманные, а иногдаи необдуманные поступки. Вот, например, сейчас при регистрации почти на всех веб-сайтах интернет-общения позволено не указывать настоящие данные, т.е. оставаться анонимным пользователем: начиная с даты рождения и заканчивая именем и фамилией. Также пользователи зачастую придумывают себе псевдонимы, или как говорят в сети «никнеймы» (сокращённо«ники»), что в переводе с английского означает «прозвище».Большинство пользователей интернета, создавая страничку в каких-либо социальных сетях, через некоторое время создают ещё одну или несколько. Бывает, когда создают страницу, где данные и в том числе и фотография (аватар) не соответствуют данным её создателя. Такие страницы называют фейками(«fake» в переводе с англ.- поддельный, фальшивый).
Таким образом, для каждого человека интернет имеет своё предназначение и каждый использует его в разных целях. Но в нашей работе речь пойдёт только об одной из основных «способностей» интернета, функции интернета- коммуникативной, т.е. той функции, при помощи которой люди связываются на расстоянии и общаются между собой. Для этого было придумано не мало средств- разнообразные сервисы (например, почты или форумы), на которых можно обмениваться информацией друг с другом. Все сайты такого типа можно назвать двумя простыми словами: социальная сеть(или сокращённо соц.сеть).
Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета. По статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соц. сетях. И они действительно затягивают, недаром интернет прозвали всемирной паутиной.
Сам термин «социальная сеть» состоит из слов «социум» и «сеть». «Социум» - имеющий отношение к обществу. А вот слово «сеть», с точки зрения русского языка, слово многозначное и в толковом словаре С. И. Ожегова имеет четыре значений.
Наше внимание привлекли следующие значения:
Приспособление, изделие из закреплённых на разных промежутках, перекрещивающихся нитей, верёвок, проволоки (для ловли птиц, рыб)
Совокупность расположенных, рассеянных на какой-нибудь территории и связанных одной системой учреждений, предприятий и лиц.
Исходя из анализа лексических значений, становится понятным, что в термине «социальная сеть» рассматриваемое нами слово употребляется во втором значении. Однако первое значение не менее интересно и приобретает ироническое звучание. Что же такое социальная сеть, как не ловушка? И в эту ловушку попадает большое количество людей, которые проводят в социальных сетях всё своё свободное время и несвободное тоже.
Зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции соц. сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби.
Разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную РэндиКонрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями.
В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там, в отличии от Classmates.com, можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России.
Вторая волна появления соц. сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com.
С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты соц. сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.
В 2004 году Марком Цукербергом (студентом из Гарварда) был запущен портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом и школьники. К 2008 году Facebook стал крупнейшей в мире соц. сетью, сервис которой доступен на 40 языках.
В России первым подобным проектом стала соц. сеть «В контакте». Основал её в 2006 г. петербургский программист Павел Дуров (соавтор – его брат Николай). Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира.
В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным, в соц.сети насчитывается больше 67 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, социальная сеть «В контакте» (главный конкурент «Одноклассников») насчитывает более 100 млн. участников
Соц. сеть пользуется «большим спросом» во всём мире. Ведь это самое актуальная форма обмена информацией на расстоянии(после мобильного телефона). Такая форма общения имеет много преимуществ: она не требует особых затрат, она всем доступна, в отличие от телефона не может быть занята, т.е. ее могут использовать одновременно неограниченное количество человек. Люди не могут упустить возможности использовать столь удобный способ, чтобы пообщаться между собой или отправить какие-либо файлы за несколько секунд, в то время когда их разделяют сотни, тысячи или даже миллионы километров.
На сегодняшний день в России популярны такие социальные сети:
ВКонтакте- 50 млн. посетителейв месяц;
Одноклассники- 43 млн. посетителей в месяц;
Facebook - 28 млн. посетителей в месяц;
Twitter- 10млн. посетителей в месяц.
Статистические данные о количестве писем отправляемых за неделю также говорят о высокой посещаемости соц. сетей:
Twitter-37,5 миллионов;
В Контакте-13 миллионов;
Одноклассники- 8,7 миллионов.
Язык социальных сетей
Как мы установили, в самом начале развития социальной сети, она была предназначена для деловых разговоров и только потом начала пользоваться всеобщей популярностью. Вместе со всеобщей популярностью в социальной сети появляется сленг -набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, общественных, возрастных и иных групп).
Пребывание в социальных сетях сегодня занимает лидирующее положение в жизни молодежи. Следствием стало функционирование особых слов и устойчивых оборотов, которые употребляются при общении в виртуальных сетях. И прежде всего это связано с другой формой общение, то есть такой, как письменная. «Юзер» (в переводе с интернет- сленга «человек, пользующейся интернетом») печатая на клавиатуре, для экономии времени, пытается сокращать слова. Со временем из сокращённых слов появляются новые, примеры: нрав(нравится); спс, пасиб,спасибки (спасибо); нзч (не за что); пжлст (пожалуйста); ща (сейчас); лан(ладно); ахах(смех) и т.д., и т.п. За последнее время в сленге часто проскальзывают английские слова, написанные русскими буквами, примеры: плиз или плз(please-пожалуйстa); лайк(like-нравится); бро(сокр. от brother-брат); сеньк(thanks-спасибо); лол (сокр. от LotOfLaugh- умирать со смеху); го(от англ. go- идти); oк(от англ.ok или okey); кул или куль(от англ. cool- классный).и т.д.
Большей популярностью среди сленговых выражений в социальных сетях пользуются иноязычные заимствования. Это связано не только с растущим влиянием зарубежной культуры, но и также с тем, что английский язык является международным языком для общения в Интернете: админ – «администратор», юзер – «пользователь», инет – «интернет», он-лайн– «пользователь в сети», контент – «наполнение, содержание» и т.п. В сленге социальных сетей используются заимствования, которые возникли именно в данной среде общения, например, лайк– «отметка мне нравится», лайкнуть – «рассказать о предпочтении чего-либо», коммент – «комментарий», комментить – «оставлять комментарий».
Следовательно, тенденции массовой культуры имеют большое значения для сленгового словарного фонда в социальных сетях.
На современном этапе сленговые слова и выражения в социальных сетях проявляют тенденцию к созданию и использованию различного рода аббревиатур. Аббревиатуры могут употребляться как в заимствованном виде (OMG – «ohmyGod», LOL – «laughoutloud», IMHO – «inmyhumbleopinion»), так и калькированном варианте (ср. ОМГ, ЛОЛ, ИМХО), хотя перевод аббревиатуры на русский язык в соответствии с составом не осуществляется. Аббревиация как способ образования сленгизмов в социальных сетях становится все более популярной, т.к. не только «экономит» время, но и в зашифрованном виде содержит информацию, которая может относиться к табуированным понятиям.
Кроме того, для передачи эмоций в письменной речи активно используются смайлики.При общении в социальных сетях нет возможности использовать одно из мощных средств реального общения – интонацию. Интонация напрямую связана с выражением эмоций во время беседы. Но в виртуальном общении её нет.Виртуальные собеседники частично решили эту проблему, используя смайлики для выражения эмоций.
С целью определения значений смайликов мы провели наблюдения на страничках пользователей социальных сетей. Найденные нами смайлики мы сопоставляли с содержанием письма или статуса. Результаты получились следующими:
1.))) - смех;
2.) - улыбочка;
3.:-* - поцелуйчик;
4.:-D – смеется;
5.;-) – подмигивающий;
6.;-( - плачущий;
7.:-Р – дразнится;
8. - обижен;
9.:-@ - злой;
10.:-> - недоволен;
11.:-/ - удивлен;
12.О_о – испуган;
13. ( - немного грустно.
В принципе, это довольно удобно. Каждый смайл выражает определенную эмоцию. Поэтому текст некоторых реплик собеседников или статусов может состоять из одного смайла, который расскажет собеседнику, что пользователь чем-то недоволен, у него нет настроения или наоборот.
Итак, сленг в социальных сетях является живой развивающейся системой. И каждый пользователь соц. сетей использует его для разных целей.
Но, многие лингвисты считают, что такой принцип формирования сленга несёт негативное влияние. Часто бывает такое, что привычные нам всем слова имеют совершенно иное значение в социальной сети. Например, такое слово как баян означает то, что какая-либо шутка, фраза, комикс и т.д. уже «не первой свежести»,т.е. устаревшая. Но если 4-5 лет назад интернет-сленг был только интернет-сленгом, то сейчас он вышел из рамок интернета и начал проявляться не только в форум-диалогах, но и в обычной речи. Виртуальный язык развивается, и есть опасения, что в будущем интернет-сленг станет частью классического языка.
Исследование общения в социальных сетях.
В рамках нашего исследования мы провели анкетирование с целью изучить особенности общения в социальных сетях. Для этого провели анкетирование. Опрашиваемые, которым заданы были вопросы анкеты, были разделены на возрастные группы, с целью выявить особенности общения в соц .сетях людей разных возрастов:
22 опрашиваемых (возраст 12-13 лет)
15 опрашиваемых (возраст 15-17 лет)
8 опрашиваемых (возраст от 25до45 лет)
В ходе анкетирования намибыли заданы следующие вопросы:
-Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?
-Если да, то в какой(их) социальных сетях Вы зарегистрированы?
- С какой целью Вы зарегистрированы в социальной сети?
- Сколько времени вы тратите на общение в соц. сетях в день?
- Какое общение вы предпочитаете виртуальное или реальное?
- Сколько друзей у Вас в профиле?
- Со всеми ли Вы общаетесь в реальной жизни?
- Когда Вы в последний раз писали рукописное письмо?
- Знаете ли вы что такое интернет-сленг?
- Используете ли вы интернет-сленг при общении в соц.сетях?
- Если да, то с какой целью?
Используете ли вы интернет-сленг при общении в реальной жизни?
Результаты исследования представлены в таблице:
Вопрос анкеты 1 группа 2 группа 3 группа
Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?
1) 19-да,
2) 3-нет
1) 15-да 1) 8 - да
Если да, то в какой(их) социальных сетях Вы зарегистрированы?C какой целью?
1) «ВК» -17; 2) «Одноклассники» - 11;
3) «Facebook» - 2;
4) «Twitter»-2. (все опрашиваемые зарегестрированы в нескольких сетях одновременно) 1) 19- общения, 2) 3 –онлайн игры. 1) «ВК» -15; 2) «Одноклассники» - 15, «Facebook» - 8; «Twitter»-4 (все опрашиваемые зарегестрированы в нескольких сетях одновременно) 1) 15- общение 1) «ВК» -4; 2) «Одноклассники» - 8; 3) «Facebook» - 6;4) Мой мир - 5. (все опрашиваемые зарегестрированы в нескольких сетях одновременно) 1) 8 – общение передача информации
Сколько времени вы тратите на общение в соц. сетях в день?
1) 3 часа и более - 11;
2) от полутора до двух часов – 6;
3) полчаса – 2. 1) 3 часа и более - 15 (т.к. интернет есть на сотовом телефоне).
1) 3 часа и более - 1;
2) от полутора до двух часов – 6;
3) полчаса – 1.
Какое общение вы предпочитаете виртуальное или реальное? 1) 12 –реальное;
2) 10 -реальное и виртуальное;
3) виртуальное -0. 1) 15 -реальное и виртуальное;2) виртуальное -0 1) 3 – реальное;
2) 5 -реальное и виртуальное;
3) виртуальное -0
Сколько друзей у Вас в профиле?
От 13 до 356 человек
От 50 до 885 От 30до 80
Со всеми ли Вы общаетесь в реальной жизни?
7 – да;
12 - нет 7 – да;
8 - нет 6 – да;
2 - нет
Знаете ли вы что такое интернет-сленг?
22 - да 15 -да 8 - да
Используете ли вы интернет-сленг при общении в соц. сетях?
17 – да;
2 - нет 15 - да 6 – да;
2 - нет
Если да, то с какой целью?
17 – для удобства и передачи эмоций (смайлики) 15 – для удобства и передачи эмоций (смайлики) 6 – для передачи эмоций(смайлики)
Используете ли вы интернет-сленг при общении в реальной жизни?
17 - да 15-да 2 – да;
6 - нет
Кроме анкетирования, в рамках нашего исследования было произведён анализ диалога подростков (12-13 лет) из соц. сети. В тексте диалога сохранена орфография и пунктуация общающихся.
- Здорово!
- Привет Санёк, чё делаешь?
- Уроки учу, мама заставила (использование смайла для того, чтобы передать свою эмоцию).
- Не везуха, а я в SaintsRow играю
- У меня комп сдох (использование интернет-сленга: комп- компьютер, сдох - сломался)
- Из-за чего?
- С инета игру скачал, запустил её, и комп вырубился (использование интернет-сленга:инета-интерента)
- Чё делать будешь?
- Ждать когда родоки мастера вызовут, похожевинда полетела, чтобы его починили нужно будет всю неделю дом убирать и из школы хорошие оценки приносить (использование интернет-сленга:винда– Windows – операционная система)
- Ну пока.
- Давай.
Из проведённого опроса и анализа диалога подростков нами были сделаны следующие выводы:
- общение в виртуальном формате на страницах соц. сетей человек начинает с подросткового возраста, а в некоторых случаях и ранее;
-общение в социальных сетях пользуются большой популярностью, как у детей, так и у взрослых.
- несмотря на то, что в современном мире человек не представляет себя без интернета и виртуального общения, всё же большинствоотдают предпочтение живому реальному общению.
-большое количество друзей на страницах у пользователей соц. сетей не говорит о том, что это общение с ними продолжается в реальной жизни. Большинство подростков увлекается «коллекционированием» друзей на своих личных страничках.
-Интернет-сленг активно выходит из виртуального мира в реальный, особенно в речи подростков.
Правила общения в социальных сетях.
В социальных сетяхсуществуют определённые правила общения. Их не сложно найти в пространстве интернета, также они могут быть изложены на сайте, и перед регистрацией пользователю предлагается внимательно с ними познакомиться. Мы проанализировали правила общения на различных сайтах и пришли к выводу, что они сводятся к одинаковым пунктам:
1. Будьте дружелюбны и коммуникабельны.
2. Умейте преподнести нужную информацию.
3. Давайте ссылки на источники вашей информации (не нарушайте авторские права).
4. Прислушивайтесь к мнению других.
5. Будьте честны и искренни.
6. Будьте открыты для общения.
7. Не осуществляйте пропаганду насилия, жестокости, терроризма.
8. Не оскорбляйте других пользователей.
9. Не добавляйте сообщения, содержащие нецензурные слова.
10. Не размещайте материалы порнографического характера.
11. Не размещайте фотографии и личные данные других лиц, без их согласия.
12. Не бойтесь быть самим собой, пишите то, что думаете, принимайте конструктивную критику, не обращайте внимания на необоснованные выпады в Ваш адрес.
13. Не вступайте в конфликты.
Чтобы ответить на этот вопрос: пользуются ли данными правилами общения сетевые собеседники, мы провели наблюдение в соц.сетях. Нами анализировались статусы пользователей, информация на страничках пользователей соц. сетей, видеоролики по ссылкам, комментарии к фотографиям. В результате наблюдений были выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения:
Размещение фотографий и видео с сценами насилия.
Грубые выражения в комментариях к фотографиям, явно вызывающие на конфликт.
Статусы, содержащие нецензурные выражения.
Заключение
В своей работе мы подняли проблему соотношения реального и сетевого общения. В настоящее время люди становятся зависимыми от общения в социальных сетях, и это повод задуматься каждому из нас. Сетевое общение имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам мы отнесли:
1. Возможность найти своих знакомых, друзей, сослуживцев, коллег.
2. Сетевое общение - это огромные возможности для людей с ограниченными возможностями. Люди, которые в силу разных обстоятельств не могут выйти из дома, завести реальных друзей, имеют уникальную возможность знакомиться, общаться, и даже соединять свои судьбы, и жить полноценной жизнью.
3. Виртуальное общение поможет расслабиться, поднять настроение.
А к недостаткам:
1. Виртуальное общение никогда не заменит живого эмоционального и открытого диалога.
2. При виртуальном общении отсутствуют мимика, движение, контакт глаз, нет реальных эмоций.
3. Виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека.
4. Постепенно появляется зависимость, когда посещение личной странички становится ежедневным обрядом.
5. Теряется навык реального общения.
6. Социальными сетями могут пользоваться не только друзья, но и недоброжелатели.
Учитывая это важно соблюдать правила сетевого общения, тогда общение в сети будет приятным и полезным. Но всё же нужно помнить, что живое реальное общение не заменит ни один сайт. Также с помощью своего исследования мы хотели предостеречь пользователей социальных сетей от негативных последствий: зависимость от сетевого общения, использование опубликованных вами данных против вас.
Поэтому в заключение мы хотели предложить некоторые рекомендации для общения в соц.сетях:
1. Пересмотрите на своих страничках в социальных сетях друзей. Каждый ли может называться вашим другом?
2. Размещение излишне подробной и полной информации о вас, ваших паспортных данных, адресе, распорядке дня и планах, может спровоцировать мошенников или даже грабителей. Если вы планируете поездку или любое другое долгое отлучение из дома, постарайтесь не сообщайте об этом публично.
3. Будьте позитивны, пишите об удавшемся отдыхе, новой работе, повышении, полученном дипломе, о любом вашем достижении или радости.
4. Фотографии давно перестали быть просто «карточками на память», это современный способ показать, рассказать что-то, похвалиться или просто повеселиться. И здесь будьте осторожны! Лучше спросить разрешения у родных или друзей на размещение снимков, если есть хотя бы тень сомнения, что это может им не понравиться или даже навредить.
5. Не забывайте о живом реальном общении.
Интернет формирует новую языковую среду, влияет на мышление. Одни считают, что лингвистические эксперименты и нововведения, которые образуются в виртуальной среде имеют потенциал и перспективы в будущем. Они же считают, интернет- сленг языком будущего. А другие наоборот опасаются такого предположения и настороженно относятся к такому стремительному развитию виртуального языка, считая, что он негативно влияет на развитие современного общества.
Но как бы мнения не расходились, и какие бы предположения не высказывались, ясно одно- интернет изменил и нас, и наше отношение к жизни.
Список литературы:
Аксак В. А. Моя первая книга об Интернет. – Москва «Эксмо», 2005г.
Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия Интернет. - Москва «Олма Медиа групп», 2008г.
Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка - Москва «АЗЪ», 1995
Свободная энциклопедия Википедия[Электронный ресурс].Режим доступа: www.wikipedia.org
Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. Режим доступа: teenslang.su
Социальной сеть Вконтакте[Электронный ресурс].Режим доступа: vk.com
Социальной сеть Одноклассники [Электронный ресурс].Режим доступа: Odnoklassniki.Ru