Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость.
Автор: Колесова Оксана Владимировна,
воспитатель, МБОУ гимназия №8
Занятие по профилактике компьютерной зависимости
Тема: Интернет-зависимость.
Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.
Возраст целевой группы: 10-15 лет
Продолжительность мероприятия: 45 минут
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель.
- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать.
02857500
Ответы.
- Родители оттаскивают дочь от компьютера;
Учитель.
- Как вы думаете, почему?
Ответы.
- Потому что она много времени проводит за компьютером, за интернетом, родителям самим хочется сесть за компьютер и т.д.
Учитель.
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.
Ответы.
- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;
- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;
- Играть;
- Общаться;
- Учиться.
Учитель.
Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.
Ответы.
Это интернет - зависимые люди.
Учитель.
Это занятие мы посвятим безопасности работы в сети Интернет.
Тема: Интернет-зависимость.
3. Разговор о зависимости
Все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».
Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.
О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения – она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.
Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.
Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены.
Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.
Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.
4. Причины компьютерной зависимости.
Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.
Недостаток внимания со стороны родителей.
Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.
Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.
Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.
5. Опасности компьютерной зависимости
1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.
2.На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.
3.В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.
4.Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.
5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.
6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.
7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, сухость в глазах, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.
8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой.
9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
10. Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.
11.Синдром карпального канала. ( туннельного поражения нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц)
6.Опасные сигналы (предвестники интернет-зависимости):
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего онлайнового сеанса;
увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.
Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)
Психолог.Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
Близкие люди.Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
Осознание красоты реальной жизни.Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.
7.Рекомендации подросткам
Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.
Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.
Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
8. Правила работы в Интернете
(В конце занятия можно раздать школьникам памятки, которые они изучают самостоятельно и потом озвучивают в классе.)
Не разглашать всю личную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер школы, ФИО родителей).
Использовать трудноопределимые экранные имена.
Не оставлять в Интернете информацию о кредитных картах.
Не доверять незнакомцам. В Интернете каждый человек может прикинуться не тем, кто он есть на самом деле.
Вывод.
Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете.
Решать вам!
Будьте здоровы!
Интернет-источники:
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/02/18/razrabotka-klassnogo-chasa-s-prezentatsiey-na-temuhttp://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/08/28/klassnyy-chas-internet-zavisimosthttp://sveka4.edusite.ru/p192aa1.html