Конспект по развитию речи и альтернативной коммуникации Знакомство с понятием предложение (1-2 класс, коррекционный материал)
Тема: «Знакомство с понятием предложение»Цели: 1. учить детей составлять предложения из 2-3 слов и обозначать его графически.2. закреплять понятие слово.3. закрепление правил поведения и ответов.Оборудование: предметные картинки.Ход урока:Орг. момент- Прозвенел звонок, начинаем мы урок! Логопедическая разминка для артикуляционного аппарата: дуем на ватные комочки («футбол»). Составление предложения по практическим действиям:- все предметы вокруг называются словами.. Сегодня мы с вами будем составлять из слов предложения. Артем пойдет к доске и нарисует кружок.- Скажите, кто стоит у доски? (Артем)- что делает Артем? (рисует)- скажем про Артема двумя словами: Артем рисует. Мы составили предложение про Артема.- скажите, какое предложение мы составили про Артема? (Артем рисует)- предложение состоит из слов.- посчитаем сколько слов в нашем предложении? Артем рисует, (2 слова)- какое первое слово? (Артем )- какое второе слово? (рисует)- молодцы. В нашем предложении 2 слова.- пока мы не умеем писать, мы будем обозначать предложение полоской бумаги. Но сначала мы немного отдохнем. Физ. минутка.Вот свернулся ёж в клубокПотому что он продрог.Лучик ёжика коснулся.Ёжик встал и потянулся.Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.Выше, выше, высоко.Прыгать на носках легко.Вот мы встали, подышали,Урок дальше продолжали. Знакомство с графической записью предложения:- пока мы не умеем читать и писать, будем обозначать предложение длинной полоской, вот такой (на доске прикреплена полоска)- посмотрите, в начале предложения стоит маленькая палочка, это начало предложения. - на конце полоски стоит точка, это конец предложения.- давайте повторим, как можно узнать, что длинная полоска это предложение?(в начале палочка, в конце точка)- итак, давайте вспомним какое мы составили предложение. (Артем рисует)- из чего состоит наше предложение? (из слов)- а как обозначаются на письме слова? (короткой полоской)- достаньте из своих конвертиков свои полоски.- давайте обозначим наше предложение.- прочитаем еще раз предложение.- сколько слов в нашем предложении?- покажите на схеме где предложение, а где слова?Составление предложений по картинкам букваря.- мы узнали что такое предложение и научились его обозначать, теперь мы будем составлять новые предложения.- откроем наш букварь.- посмотрите как много картинок у нас на страничке, давайте посмотрим на первую. Кто нарисован? (девочка) - что девочка делает? (пишет) - что мы сейчас назвали? (слова)- давайте попробуем составить из наших слов предложение.- какое предложение мы будем составлять? (девочка пишет) - обозначим наше предложение .- как мы обозначим начало предложения? (маленькой палочкой)- что мы поставим в конце предложения? (точку)- а теперь посмотрим на вторую картинку.- кто сможет сам составить предложение? (дети по очереди составляют предложения по картинкам, если не справляются составляют все вместе)