Конспект открытого занятия по музыке Чувство и настроение в музыке
«Әулиекөл ауданы әкімдігінің білім бөлімінің Чернигов орта мектебі»ММ
ГУ «Черниговская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
Конспект открытого занятия
Тема: «Чувства и настроения в музыке»
Образовательная область: творчество
Раздел: музыка
Группа: старшая
Воспитатель: Искакова А.К.
Черниговская средняя школа
2016 уч.год.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жас тобы: (возрастная группа): старшая.
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Бөлімі. Раздел: Музыка
Тақырыбы.Тема:«Чувства и настроения в музыке»
Мақсаты. Цели: Развивать музыкальное восприятие , способность чувствовать настроения в
музыке, их смену.
Қолданылатын көрнекі құралдар.Материалы: кукла Дюймовочка, 5 бумажных цветов, воздушные шары.
Билингвальды компонент: детский сад- балабақша,веселое настроение –көңілді күй,
грустное настроение-жабыраңқы күй.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқарушылық әрекеті
Управленченские действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждеушілік-қызыктырушылық
Мотивационно - побудительный
Воспитатель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
-Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?
-Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре).
-Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством- она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, жалость, волнение, грусть. Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Дети отвечают «Здравствуйте!»
Дети отвечают: настроение веселое, радостное.
Дети отвечают: грустное, печальное.
ұйымдастырушы- ізденушілік
Организационно-поисковый -Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется "Болезнь куклы". Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.
(Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.)
Звучит фрагмент пьесы П.и. Чайковского "Болезнь куклы" из "Детского альбома".
-Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?
- Это верно. Здесь звучали ноты грусти и печали. А вот мелодия другая- послушайте, расскажите, какая?Звучит пьеса "Новая кукла"П.И. Чайковского из "Детского альбома".
-Довольна я ответом вашим.
Ну что ж, друзья,
Давайте спляшем!
Исполняется танец «Смени пару». Дети слушают произведение Петра Ильича Чайковского.
Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.
Дети: Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.
А. Дети парами легко бегут по кругу. Мальчики садятся на одно колено, а девочки обегают их.
Тихо звучит музыка П.Чайковского «Утреннее размышление».
-Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем ее там, внутри? (Раскрывает лепестки и вынимает куколку). Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку между цветами, которые лежат врассыпную на столе).Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.
Воспитатель переворачивает цветы по очереди и предлагает детям исполнить задание.
Воспитатель:
Первый мы цветок возьмем
И узнаем, что же в нем?
«Чтобы громко, чисто петь,
Надо многое уметь.
Прямо с самого утра
На распевке детвора».
Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Гора» (РА, РЫ,РО,РУ)
Воспитатель:
Второй цветочек поднимаем,
Что там задано, узнаем…
«Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме…»
Воспитатель: Он устроен…
Воспитатель: На казахском языке детский сад- балабақша
Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка …?
Воспитатель:
Третий мы цветок возьмем
И узнаем что же в нем?
«Дружит лес, и дружит луг,
Солнышко нам тоже друг!
В круг вам, дети, надо встать
И про дружбу рассказать».
Исполняется веселый танец «Ты мой друг, и я твой друг».
В: Еще цветочек поднимаем.
Сейчас задание узнаем…
«Что за шум , что за звон?
Слышен он со всех сторон.
Так это же милашки-
Нотки-музыкашки»
В: Пора еще цветочек взять,
Что нам задано опять?
«на прощанье еще раз
Потанцуйте вы для нас!»
Исполняется танец «Мы маленькие звезды» Б. Стоя лицом друг другу, дети делают по три хлопка у правого и левого уха. Мальчики делают «пружинку», а девочки боковым галопом перебегают к следующему мальчику. После танца дети садятся на места.
Дети: Детский сад!
Дети: Для ребят!
Дети называют ноты(до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
Дети исполняют танец «Мы маленькие звезды»
После танца дети садятся на стульчики.
Өзгертушілік-түзертушілік Рефлексивно-корректирующий - Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое?
А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для них «глазки», «бровки», «ротик», и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.
В: Теперь понятно, что это – грустный шарик. А этот- задумчивый, мечтательный. А вот этот- веселый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу , там вы с ними поиграете. А нам пора прощаться. До свиданья, дети! Дети отвечают
Звучит «Утреннее размышление»П.И. Чайковского, дети выполняют задание.
Дети: До свиданья!
Күтілетін нәтиже. Предполагаемый результат:
Орындайды. Воспроизводит: различные интонации музыки.
Түсінеді. Понимает: средства музыкальной выразительности: темп, динамику, гармонизацию, регистр.
Қолданады. Применяет: передавать движениями характер музыкального произведения; передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую - ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком, в оживленном темпе.