Внеклассное конкурсно — развлекательное мероприятие Знатоки природы
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
І. Вступительная часть
Звучит музыка, выходят девочка и мальчик – Маша и Митя. Мальчик держит в руках карту.
Маша. Митя, смотри, как красиво вокруг: эти цветы, эти деревья, это море
Митя (увлекшись картой). Ничего особенного я не вижу, все, как на самом деле. А ведь мы с тобой шли точно так, как начертано на этой карте. А здесь ясно сказано, что в конце пути мы попадем в сказочный лес
Звучит тревожная музыка. Дети видят плачущую белочку.
Маша. Ой, Митя, смотри, белочка плачет. Здравствуй, Белочка, а почему ты плачешь?
Белочка. Злая колдунья украла моих бельчат.
Митя. А зачем?
Белочку. Потому что злая колдунья этого леса разозлилась на меня за то, что я не захотела ей помогать вредить лесным жителям. И теперь чтобы забрать своих бельчат я должна выполнить задания , которые мне приготовила колдунья.
Митя. Маша, поможем несчастной Белочке, выполнить задания?
Маша. Ребята, а если и вы присоединитесь к нам, то мы сможем сделать это еще быстрее.
Слышен страшный голос из «ниоткуда».
Колдунья. Пусть только попробуют, я им приготовлю столько испытаний, что они вовек не справятся! Ха-ха-ха!
Миша. Это колдунья! Злая колдунья старого леса. Но мы не боимся ее. Вместе с ребятами сумеем выполнить любое задание, ответить на любой вопрос. Вперед!
Дети разбегаются по «станциям» согласно маршрутным картам.
ІІ. Прохождение станций экспресса
1. «Природа в стихах»
Задание: из предложенных рифм составить стихотворения о природе.
Ромашка – букашка.
Бумажка – Наташка.
Спал – сосал.
Реветь – медведь.
В болоте – найдете.
Подружки – лягушки.
2. «Загадки Деда – Природоведа»
Задание: отгадать загадки.
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней, кто же это? (Соловей)
Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свій дворе темно-бронзовый (скворец).
Летом много их бывает, а зимой все вмирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовуться? (Мухи)
Все жужжит она, жужжит. Над цветком кружит, кружит. Села, сок с цветка взяла. Мед готовит нам (плела).
Вместо носа – пятачок. Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок. Я – веселый (поросенок).
3. «Цветочная»
Задание: ответить на вопросы.
Какой цветок называют «царицей цветов»? (Розу)
Первый весен ний цветок. Произведение какого руського композитора имеет такое же название? (Подснежник. П.И.Чайковский «Подснежник»)
Цветок – символ революционной борьбы. (Гвоздика)
Национальной эмблемой какой страны является хризантема? (Японии)
Каное растение зображено на гербе мексиканской республіки? (Орхидея)
Каное растение можно использовать для приготовления салата, щей, кофе? (Одуванчик)
4. «На птичьем базаре»
Задание: ответить на вопросы о птицях.
Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
Какая птица прячется под. снег на ночь? (Тетерев)
Почему стриж никогда не садится на землю? (Из-за длинных крыльев ему тяжело взлететь с земли)
Чьи птенцы не знают своїй матри? (Птенцы кукушки)
Зачеп дятлу длинный хвост? (Для опоры)
Какая птица летает быстрее всех? (Орел)
Почему ласточки в ясную погоду летают високо, а перед дождем – низко? (Они ловят мошок, а мошки в дождливую погоду не когут летать високо)
Дышат ли птенцы в яйцах? (Да, через поры скорлупы, а если ее закрасить, то птенец задохнется)
Какая птица кричит, как кошка? (Иволга)
В какой стране стали использовать голубиную почту? (В Древнем Риме)
5. «Поем о природе»
Задание: спеть известные песни о природе (можно конкретизировать задание: песни о лесе, о речке, о сонце, о море и т.д.)
6. «Братья наши меньшие»
Задание: ответить на вопросы о животных.
Какое самое быстроногое животное? (Гепард)
Чьи следы похожи на следы человека? (Медведя)
Почему весной не бьют пушных зверей? (Они выводят потомство)
Корда улитка выползает из своїй раковины, она выпускает рожки. Известно, что эти рожки являються органами. Какими именно? (Осязания, вкуса)
Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)
Какой зверь лыбит лакомиться малиной? (Медведь)
Куда зайцу легче бежать: вверх по горе или вниз? (Вверх, т.к. задник ноги длиннее передних)
Что зимой делает ежик? (Спит, спрятавшись в гніздо из сухих листьев)
Как определить, какой котенок из новорожденных самый лучший? (Перенести в другое место, кошка-мать сама перетащит их обратно, а лучшего возьмет первым)
Откуда пошло название «кенгуру»? (В переводе оно означает «я вас не понимаю». Корда европейцы впервые увидели кенгуру, они спросили у австралийцев, как называется это животное. Но австралийцы не поняли вопроса и переспросили: «Кенгу-ру», что в переводе обозначает: «я вас не понимаю».)
7. «Нарисуй природу»
Задание: на асфальте нарисовать картину идилии в природе.
Выполняют задание все члены отряда. Время ограничено.
8. «Знаешь ли ты, что?..»
Задание: ответить на такие вопросы на эрудицию.
Как называется самая большая змея? (Анаконда)
Как называется международная организация по вопросам экологии? (Green peace – Зеленый мир)
Название реки, которая стала жертвой экологической катастрофы ХХ века. (Припять)
Фамилия знаменитого французского эколога, ученого, исследователя. (Ж.И. Кусто)
Как называется мир животных? (Фауна)
Самая длинная река в Европе. (Волга)
На благе какой страны изображен кленовый лист? (Канады)
Кто был основателем Летнего сада в Петербурге? (Петр I)
Растут ли деревья зимой? (Нет)
Что изучает наука екология? (Вопросы охраны природы)
9. «У самого синего моря»
Задание: ответить на вопросы о море и его жителях.
Самая крупная рыба нашей планеты. (Китовая акула – 29 м)
Какая рыба плавает быстрее всех? (Щука)
Название каких рыб, если обросить прилагательное «морской» совпадает с названими земних животных? (Морской конек, морской кот, морская лиса, морская собака)
Как акулы хватают добычу? (Вверх животом, поскольку рот акулы расположен внизу головы)
Морские водоросли. (Ламинарии)
Сколько лет живут речные раки? (20-30 лет)
Каное уязвимое место у спрута? (Глаз. Если спрута поражают в глаз, он умирет)
Где откладывают яйца крокодилы? (В пеське)
Самая большая медуза. (Диаметр – 2 м, длина щупальцев 20-30 м, называется померная медуза)
Где зимуют раки? (В норах, на берегу рек и озер)
ІІІ. Подведение итогов
После выполнения заданий на всех станциях дети возвращаются на исходное место.
Звучит музыка. Появляется Белочка и бельчата.
Белочка. Дорогие ребята! Благодаря вашим знаниям, умениям, стараниям я снова вместе со своей семьей. Вот они, мои маленькие бельчата! Видите, они говорят вам «спасибо»! Будьте всегда такими же добрыми и настойчивыми. До новых встреч в гостях у Природы!
15