Памятка для родителей Работа над проектом
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
консультируют;
отслеживают выполнение плана;
решают оперативные вопросы;
помогают в предварительной оценке проекта;
участвуют в подготовке презентации;
Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
Помните!
Работая вместе с ребёнком над проектом, вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком,
другом для ребёнка.
А это очень важно!
Составитель: Карпушева С.А.
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость).
“Ребёнок участвует в работе над проектом.
Какова роль родителей?”
Памятка
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
Выполнение проекта идет по следующим этапам:
выбор темы проекта;
определение цели и задач проекта;
планирование проекта;
реализация проекта;
презентация проекта;
оценка и самооценка выполненной работы.
Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора темы возможные действия родителей:
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка цели и задач проекта.
Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильных формулировках.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в определение сроков её выполнения.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Родители могут помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Рефлексия.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Рисунок 115