Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по профориентационной работе «Мир профессий» (9 класс)


Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по профориентационной работе «Мир профессий»
ФИО, населенный пункт, должность, преподаваемый предмет, ОУ: Правдина Е.Б.учитель биологии и химии Вознесенской МСОШ № 3 Савинского района, Ивановской области. Классный руководитель 9 класса.
Материалы: методические рекомендации, презентация и видеоклип «Мир профессий», мультимедийное оборудование.
Форма проведения: Классный час-беседа с показом презентации и видеоклипа.
Пояснительная записка
В школе сложилась правильная традиция рассматривать профессиональную ориентацию как органическую составную часть учебно-воспитательного процесса, которую порой невозможно отделить от других направлений работы, особенно трудового и нравственного воспитания. Практически все исследователи говорят о необходимости возрастного подхода в организации профориентационной работы. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. Данное электронное приложение классный руководитель может использовать как частично, так и в целом: на родительских собраниях, на классных часах по профориентационной работе так и на МО классных руководителей.
Цель:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями с учётом требований рынка труда.
Задачи:
1.Сформировать положительное отношение к труду;
2.Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
3.Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; 4.Научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Формирование компетенций:
Социально-трудовые компетенции (соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами )Компетенции личностного самосовершенствования (анализировать свои  возможности  и  способности .Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь: представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.)Коммуникативные компетенции (осознание и оценка качеств и возможностей своей личности)
Информационных компетенций
Ценностно-смысловые компетенции (связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения)
Описание презентации: 59 слайдов, из них 1- аннотация
Для удобства на слайдах имеются управляющие кнопки:
Возврат к слайду 2-«Содержание» или 3- «Из опыта работы».
Со слайда-1,легко перейти к аннотации к презентации, к личным данным классного руководителя - активируя данные, используя гиперссылки.
Слайд 2 и 3 –содержат гиперссылки к необходимым материалам.
1 слайд - название работы и данные классного руководителя

2 cлайд

3 слайд

Литература:
«Из опыта работы классного руководителя» М.А.Иченская \. Волглград. Изд-во «Учитель» 2006.
Литературный источник: «Профоринтация старшекласников». Сборник учебно-методических материалов.Волгоград. Издательство «Учитель»2006.стр21
«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»Н.А.Панченко.Волгоград .Изд-во «Учитель» 2006.
Сайты: 1. Профориентация и выбор профессии. Тест на профориентацию онлайн www.witchs.ru/personality/profession2.Как выбрать профессию. www.shkolniky.ru/viborprof3. Учебные заведения, университеты, вузы, колледжи г. Ивановоhttp://www.studylist.ru
4. Газета «Частник от 04.11.09.» http://www.chastnik.ru/info.