Доклад по этнокультурному развитию
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС во внеурочной деятельности(калмыцкий язык)подготовила учитель родного языка Чильгирова Булгун Бюрчиевна
Актуальность проблемы Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение. Язык жив только тогда, когда на нем говорят, общаются, создают художественные произведения.Как сделать язык постоянным средством общения- это наша первоочередная задача задача. Цели : 1. Сохранить язык народа 2. Воспитать в детях уважение к родному языку, к своим корням 3. Воспитать нравственно здоровую, интеллектуально развитую личность 4. Воспитать гражданина и патриота своей Родины. ЗАДАЧИ: Формирование нравственных и патриотических качеств личности учащихся Воспитание учащихся на основе широкого знакомства с культурой других народовВоспитание гражданственности , любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев ,преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культурыРазвитие образовательной культуры, включающей своение накопленных нашими предками знаний, опыта, мудрости Программа рассчитана на 4 года и включает в себя следующее:1 класс –«Калмыцкие народные сказки» – 34ч2 класс -« Моя малая родина»- 34 ч3 класс -« Народная культура и традиции»- 34 4 класс- «Мир прошлого, настоящего, будущего» – 34 ч Структурным подразделением этнокультурного возрожденияявляется общеобразовательная школа.1 ступень (1 – 4 кл)- обучение языку на внеклассном уровне ( изучение сказок, стихов, загадок, поговорок, народных и детских песен), знакомство с народными играми, национальными песнями и танцами. Этому возрасту характерны любовь к игре, доверчивость, оптимизмПри этом решаются такие задачи как воспитание любви к родному краю, народу, интереса к национальному искусству, формирование уважения и интереса к другим культурам и народам, приобретение знаний о традициях и обычаях, обрядах в истории калмыков Ожидаемые результаты- возникновение большого интереса ребят к своим истокам, к родному языку;- в результате совместной работы школы и родителей ожидается улучшение организации национальных традиций;- постепенное освоение учащимися национальных нравственных и эстетических идеалов, основных нравственных проблем: счастье и несчастье, любовь и ненависть, добро и зло;- последовательное расширение знаний учащихся о традициях , истории, быте народа