Планирование по Изо 2класс ПНШ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени
А.С. Хомякова»
Экспертиза пройдена
Руководитель МО
__________ Азовцева Е.С.
Протокол № __1_ от
« 28 » августа 2015г.
Рассмотрено на педагогическом
совете
Протокол № 1 от
« 29» августа 2015 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ
Богучаровская СОШ
6858011303000 Федосов В.Н.
Приказ № __ от
« » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ:
«Изобразительное искусство »
2 класс
Составлена учителем
Лазарева Н.А.
2015 – 2016 учебный год
\Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся общеобразовательных учреждений – автор В.С.Кузин.
В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание программы учебного курса.
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация 
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
таблицы( демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
коллекции и гербарии,
натуральные объекты,
учебные модели,
компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
DVD-фильмы,
раздаточные карточки;
проектор;
цветной телевизор;
видеомагнитофон;
компьютер.
Литература
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство.2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 2 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.
http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot/23

Календарно – тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Кол-во часов по теме ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Контрольно-оценочная деятельность Дата проведения
Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД) Контрольные работы Практические работы 1 Тёплые и холодные цвета в живописи.
Рисование с натуры «Дары осени» 1 Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов Л.- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- К.- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение. 2 Орнамент из геометрических фигур
Декоративная работа «Весёлые узоры» 1 Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов. 3 «Осенний узор» Узор в полосе 1 Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками 4 Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» 1 Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
5 Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» 1 Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. 6 Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» 1 Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану
П.:- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 7 Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка» 1 Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
совместно составленному с учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 8 Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» 1 Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика. 9 Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» 1 Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 10 Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» 1 Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. 11 Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» 1 Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 12 Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» 1 Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. 13 Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;:
- слушать и понимать речь других. 14 Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. 15 Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» 1 Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи. Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 16 Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки» 1 Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 17 Рисование на тему «Наши зимние забавы» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 18 Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» 1 Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 19 Рисование на тему «Силуэты животных» 1 Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. 20 Декоративная полоса «Игрушки» 1 Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности 21 Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. 22 Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. 23 Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» 1 Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 24 Рисование на тему «Мои друзья на границе» 1 Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. 25 Рисование на тему «Мои друзья на границе» 1 Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. 26 Рисование на свободную тему 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности 27 Рисование на тему «Мои друзья» 1 Научиться рисовать силуэты людей и животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других 28 Рисование портрета мамы к празднику 8 марта 1 Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 29 Рисование на тему «С чего начинается Родина» 1 Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. 30 Рисование с натуры натюрморта «Школа» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 31 Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов
1 Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 32 Рисование на тему «День победы» «праздничный салют» 1 Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 33 Рисование на тему «Мы рисуем праздник» 1 Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. 34 Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» 1 Научиться выделять характерные особенности росписи народных мастеров; рисовать кистью элементы русских узоров. Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.
№ п/п Тема урока Кол-во часов по теме ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Контрольно-оценочная деятельность Дата проведения
Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД) Контрольные работы Практические работы