Технологическая карта урока музыки на тему Интонация
Ф.И.О: Векшина Наталья Васильевна
Должность: учитель музыки
МБОУ СОШ №5
Тема урока; «Интонация»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Дать определение, что такое интонация.
Задачи урока:
-определить тему урока;
-дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;
-развивать творческую инициативу;
-развитие навыков красивого и выразительного исполнения.
Конспект урока.
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
1.Организационный момент «Добрый день, здравствуйте ребята!»
Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на уроках музыки?
Но у нас сегодня необычный урок. И я хочу начать наш урок не с исполнения песни и не со слушания музыкального произведения, и хотя у нас не урок чтения, я хочу начать наш урок со стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
Я буду очень довольна, если все дети будут внимательно слушать и активно работать на уроке.
Дети здороваются
Поем, слушаем…
2. Актуализация знаний Читаю стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
Читаю без выражения.
А где аплодисменты? Почему?
А как это выразительно?
А какие знаки препинания вы знаете?
Учитель читает выразительно.
А теперь будите хлопать?
Почему?
читали
не выразительно
Соблюдая все знаки препинания и т.д.
Ответы детей
Да
Прочитали выразительно
3. Постановка проблемы А как еще можно назвать это слово выразительно?
Значит с интонацией.
-Значит, какая тема нашего урока?
Жил-был один король в одной стране и имел он право подписывать смертный приговор. А был он не очень-то грамотным. И написал он однажды: «Казнить нельзя помиловать». Слуги не могли понять, что делать? Что пропустил царь в этом предложении?
(Спросить у детей)
Видите, как от одной маленькой запятой зависит чья-то жизнь.
С интонацией
Интонация
Ответы детей
Забыл поставить запятую.
4. «Открытие» нового знания У кого есть домашние животные?
А как вы с ними разговариваете? На каком языке?
А как вы думаете, ваши питомцы понимают ваш язык?
А что они понимают?
Давайте посмотрим какие бывают выпажения лиц.
Я могу по разному сказать слово «да»
«ДА» утвердительно. Какой знак можно поставить?
ДА!» с удивлением
А теперь задание вам: сказать фразу «я хочу учиться » с интонацией, каторую я укажу.
Вопросительно.
Радостно.
Зло.
Мечтательно.
Грустно.
Обиженно.
Учитель обращается к ученику:
- Ты что, не знаешь, где у тебя ноги и руки?
(Все думают, что учитель ругает)
Говорит тоже самое только с доброй интонацией.
- Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу.
Исполнение попевки учителем Д.Б.Кабалевского «Кто дежурные?»
-Какие интонации вы услышали?
-Кто дежурные?
-Мы дежурные.
-Лучшие дежурные!
Исполнение попевки детьми.
Ответы детей
Нет
Настроение, выражение лица, интонацию…
Смотрят презентацию «Выражения лиц»
Точку
Удивились
Говорят с интонацией
Вопросительную, утвердительную, горделивую.
5. Первичное закрепление Сейчас мы с вами послушаем пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», а вы обратите внимание, какие интонации прозвучат для изображения характера девочек.
Какие инструменты использовал композитор, чтобы лучше передать образ девочек.
Слушание.
Резвушка.
Злюка.
Плакса.
Значит, интонация бывает и в речи, и в музыке.
Прослушивание песни Б.Савельева «Если добрый ты»
Какой характер? Какая интонация?
Разучивание песни муз. Б.Савельева «Если добрый ты»
Веселые, игривые…
Инструмент-фортепьяно
Злые, резкие…
Инструмент-труба
Плачущие, обижающиеся…
Инструмент-скрипка
Добрая, ласковая….
6. Повторение -О чем говорили на уроке?
-Что такое интонация?
- Какие интонации вы знаете?
Об интонации
Выразительность
( весёлая, ласковая, удивлённая и т.д.)
7. Рефлексия. Итог. Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.
Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
Спасибо за урок.
Ответы детей
Дополнительная литература:
Программа общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8 кл» под руководством Д.Б.Кабалевского 3- издание Москва «Просвещение»2006 год.
Поурочные планы составленные в соответствии с программой Э.Б.Абдуллина,Т.А.Бейдер,Т.Е.Вендр, И.В.Кадомновой, Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Г.С.Тарасова под научным руководством Д.Б.Кабалевского в новом варианте.
Уроки музыки:1-4 классы. – М; ВАКО, 2008.
Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы.Автор-состовитель Золина Л.В. Издательство «Глобус», 2009.
Уроки музыки:1-6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.- Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru