Викторина Путешествие по стране Литературия


Путешествие по стране литературия
Оборудование:  презентация
Подготовка: класс заранее делится на команды, выбирается капитан. Команды придумывают название, девиз, эмблему.
Ход игры
Учитель. Этот год в России объявлен годом Литературы и страна Литературия раскрыла перед нами свои двери, но, чтобы попасть в эту страну, нам предстоит
пройти нелегкие испытания: надо показать свои знания в области литературы.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
Сначала мы с вами поделимся на две команды. Придумайте название своим командам.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
А теперь отправимся в сказочную слободу.
Конкурс «Доска объявлений»
Учитель. А вот и доска объявлений на Сказочном проспекте. Определите, какие сказочные персонажи написали эти объявления.
Всем принцам! В ближайшие сто лет прошу не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая царевна.)
Уезжаю на поиски Кая. Вернусь нескоро. (Герда.)
Конкурс «В сказке часто так бывает»
Слайды 6-13.
6.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
8.Обладатель этого чудо-предмета всегда будет сыт
10. Сказочная героиня, владелица первого летательного
аппарата.
12. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
Учитель. Назовите сказочных героев, о которых говорится в этом стихотворении. Команды на листочках записывают ответы. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя.
В сказках часто так бывает.
Что предметы в них летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землей.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своем,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда –
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине,
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал!
(Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.)
Вот и осталась позади Сказочная слобода. Кто сказку слушал, Тот меду покушал, А кто не слушал да зевал, Тот пустое блюдо лизал.
Наше путешествие по стране Литературии продолжается и мы отправляемся в город мастеров слова.
Слайд 19. О каком русском писателе строки поэта М. Исаковского?
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения
_______________И.А.Крылов
Мы с каждым годом
любим всё сильней
М.Исаковский
Слайд 20
Слайд 21
О ком идет речь?
Сказки этого писателя –
это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта. А.С.Пушкин
Слайд 22
Слайд 23
Этого писателя называют мастером сатирического рассказа.
Именно ему принадлежат слова: «Краткость – сестра таланта»,
«Умею коротко говорить о длинных вещах».
Слайд 24
Слайд 25
Этот человек – первый русский поэт-романтик, человек, сыгравший выдающуюся роль в формировании романтического направления в русской литературе; автор сказок и баллад, учитель русского языка принцессы Шарлотты ( будущей императрицы Александры Фёдоровны) и наставник наследника престола будущего императора Александра II.
Его учеником и близким другом был А. С. Пушкин.
Слайд 26
Слайд 27 Назовите автора и название произведения по иллюстрациям:
Слайд 28 А.С.Пушкин «Дубровский»
Слайд 29 Назовите автора и название произведения по отрывку:
Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…
«Чего мне больше ждать?- говорил сам с собою кузнец. – Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова».
Слайд 30 Н.В.Гоголь«Ночь передРождеством»
Слайд 31 Назовите автора и название произведения по отрывку:
Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову:
— Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю проверить. Поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают.
Слайд 32 Н. С. Лесков. «Левша»
Слайд 33 Назовите автора и название произведения по отрывку: В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней.
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья.

Слайд 34 И.С.Тургенев «Муму»
Слайд 35 Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Назовите его автора и название.
Белеет парус …
В тумане моря … .Что ищет он в стране …,
Что кинул он в краю …?
Слайд 36 М.Ю.Лермонтов «Парус»
Слайд 37
Белая берёза под моим …
Принакрылась снегом, точно … .На пушистых ветках снежною …
Распустились кисти белой … .
Слайд 38 С. А. Есенин «Берёза»
Слайд 39
Люблю грозу в начале …,Когда весенний, первый … ,Как бы резвяся и … ,Грохочет в небе … .
Слайд 40 Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Слайд 41
Мой первый друг, мой друг …..! И я судьбу ……., Когда мой двор ………., Печальным снегом ………, Твой колокольчик ….. . 
Слайд 42 А.С. Пушкин «И.И. Пущину»
.Вот наше путешествие по стране Литературии подходит к концу.
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки и мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.