Проектная работа«Разработка контрольно-диагностического материала по разделам математики 5 класса с учетом требований ФГОС»
Разработка контрольно-диагностического материала по разделам математики 5 класса с учетом требований ФГОС Работу выполнила: Раджабова Р. Д. В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Актуальность проблемы Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов по математики учащихся 5 класса. Цель проекта: Задачи: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.Сделать выбор критериев для построения модели диагностической контрольной работы в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.Разработать контрольно-диагностические работы по математике. Ожидаемые результаты: Выявление особенностей оценок сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.Владение навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Разработка системы заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.Разработка измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов. изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий); появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий, основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО; предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения; изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении). Новизна подхода к организации мониторинга достижений ПРООП состоит в следующем: метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,.предметным - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению. Планируемые результаты освоения программы: Структура КИМ Каждый конрольно-диагностический материал, кроме итогового, содержит 6 заданий и рассчитанные на один урок, и состоит из двух частей – базового и дополнительного.Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования.Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях). За каждую работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за базовую часть контрольной работы. Оценка за работу: Для проведения мониторинга достижения школьниками ПРООП по математике требуется разработать: содержание заданий для мониторинга;диагностические работы;инструкции по организации и проведению диагностических работ;бланки с заданиями для обучающихся;оценочные листы;протоколы затруднений;сводная таблица результатов оценочных листов. Развернутое описание диагностической работы включает в себя: задания;перечень результатов, на получение которых они направлены;описание умений, характеризующих достижение этого результата;образец правильного ответа (для тестов);перечень критериев достижения планируемого результата. ПРООП 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величиныПроверяем умение откладывать отрезки и находить их длины Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разрядаПроверяем умение записывать числа римскими цифрами №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» Оцени своё настроение перед началом работыОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три. б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять. в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть. г) Тридцать тысяч тридцать. 2 Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величиныСравните (>, <, =).900 см2 90 дм2 20 000 м2 5 а3 000 см3 3 дм3 12 000 л 12 м3 3 Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины. Отметьте на прямой точки А и В так, чтобы АВ = 7см. Отметьте на той же прямой точку С так, чтобы АС = 4 см. Сколько решений имеет задача? Обсуди решение с соседом. 4 Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда.а) Округлите числа до указанного разряда:2 063 до сотен295 319 до десятков тысяч.б) Выразите: 814 мм в см и мм ;263 159 г в центнерах.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 Проверяем умение записывать числа римскими цифрамиЗапишите числа с помощью римских цифр:944282039 6 Проверяем умение решать нестандартные задачиВ нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см? Оцени своё настроение после выполнения работы Оценочный лист для каждого ученика за работу № 1 Критерии Задание Само оценка Оценказадания Итоговая оценка услов.знаки в баллах 1. умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. 1. Запишите числа 4 2.Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины. 2. Сравни (< > =) 4 3. Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины. 3. Отметьте на прямой точки 6 4. Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда. 4. Округлите 6 5. Проверяем умение записывать числа римскими цифрами Запишите числа с помощью римских цифр 5 6. Проверяем умение решать нестандартные задачи. 2 + знаю и умею ? знаю неуверенно - не знаю и не умею Сводная таблица результатов оценочных листов №п/п Ф.И.реб-ка Критерии Умение решать нестандартные задачи. Итогив баллах (макс 20-27) перевод в оценку(только для учителя) Умение правильно записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. Умение сравнивать числа и выражения Умение откладывать отрезки и находить их длины. Умение округлять натуральные числа до нужного разряда. Умение записывать числа римскими цифрами. Макс. Набранные 1 Антонов Л. 20-27 б. 2 Белкина М. 20-27 б. Итоги по критериям (в %) Высокий уровень Среднийуровень Низкий уровень Изучили основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.Освоили технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Подготовили комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов. Выводы: