Календарно-тематическое планирование, 2класс


Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»  2 класс
2013 - 2014 учебный год
Быстрых Н.И.
 
Пояснительная записка
        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
-        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
-       обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-       развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
 
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
 
Примерное распределение учебного времени
по разделам программы.
№ Разделы программы Количество часов
1 знания о физической культуре 52. легкая атлетика 21
3. гимнастика с основами акробатики 17
4. подвижные игры, элементы спортивных игр 25
5. лыжные гонки, коньки 20+3
6. силовая подготовка 11
Количество уроков в неделю 3
Количество учебных недель 34
Итого 102
 
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре 
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Гимнастика с основами акробатики 
Организующие команды и приемы, строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
 Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика 
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, бег до 6 мин.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой, специальные беговые.
Метание: малого мяча на дальность из-за головы, в цель.
Лыжные гонки 
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой», «полуелочкой», торможение «плугом».
Катание на коньках.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Снайпер», «Перестрелка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»: баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Требования к уровню подготовленности учащихся
По окончании 2-го класса учащийся должен знать:
- возникновение первых спортивных соревнований,
- появление мяча,
- история зарождения Олимпийских игр,
- отличие физических упражнений от естественных движений,
- основные физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость,
- закаливание организма,
- физические упражнения для формирования правильной осанки,
- название инвентаря,
- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, ускорение.
По окончании 2-го класса учащийся должен уметь:
- определять уровень развития физических качеств (сила, быстрота, гибкость),
- вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью,
- выполнять закаливающие водные процедуры,
- выполнять комплекс упражнений для формирования осанки, точность метания в цель, равновесия,
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения Уровень
учащиеся Мальчики Девочки
уровень высокий средний низкий высокий средний низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7
Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
Бег 1000 м Без учета времени
 
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» во 2-ом классе должны быть достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты:
       – формирование чувства гордости за свою Родину;
       – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
       – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
       – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
       – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
       – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
       – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
       – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
       – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
    
Предметные результаты:
       – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
 
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»  выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»  выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»  выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
Во 2-ом классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Материально-техническое сопровождение
Легкая атлетика:
- малые мячи для метания на дальность,
- малые мячи для метания в цель,
- скакалки,
- кубики для «челночного бега»,
- фишки для эстафет на основе легкой атлетики.
Гимнастика:
- маты для выполнения акробатических упражнений,
- туристические коврики для выполнения силовых упражнений,
- шест, канат,
- перекладина низкая для подтягивания,
-«шведская» стенка для лазания,
- скамейка для выполнения упражнений в равновесии,
- набивные мячи до 1 кг. для выполнения силовых упражнений,
- гимнастические палки для выполнения упражнений на осанку,
- гимнастический козел для опорного прыжка.
Лыжная подготовка:
- лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки,
- коньки.
Подвижные и спортивные игры:
- мячи волейбольные,
- мячи баскетбольные,
- фишки для проведения эстафет с элементами баскетбола,
- кубики.
Профориентация на уроке
Общие вопросы:
- в какой профессии может быть успешен физически развитый человек?
- помогает ли спорт в выбранной папой и мамой профессии?
- спорт как профессия,
- здоровый человек – успешный человек в любой профессии,
- профессии, связанные с малоподвижным образом жизни,
- профессия – тренер,
- МЧС, профессия военного,
- профессии, связанные с водой, спасатели на воде.
Легкая атлетика:
- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «легкая атлетика»,
- в каких профессиях нужны люди, умеющие быстро бегать?
- в каких профессиях нужны люди, умеющие хорошо прыгать?
- в каких профессиях нужны люди, умеющие далеко метать?
- в каких профессиях нужны люди, умеющие далеко и долго бежать?
Подвижные и спортивные игры:
- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «спортивные и подвижные игры»,
- в каких профессиях нужны ловкие люди?
- в каких профессиях нужна меткость?
- в каких профессиях нужна хорошая координация?
- в каких профессиях может пригодиться умение бросать и ловить предметы?
- в каких профессиях приходится взаимодействовать, как в игре?
- баскетбол, как профессия.
Силовая подготовка:
- в каких профессиях нужны силовые качества?
- в каких профессиях нужна сила рук?
- в каких профессиях нужна сила ног?
Гимнастика:
- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «гимнастика»,
- особенности строения фигуры человека от выбранной профессии,
- в какой профессии нужна слаженность действий людей?
- в каких профессиях нужна гибкость?
- в каких профессиях нужна не боязнь высоты?
- в каких профессиях нужно умение преодолевать препятствия?
- в каких профессиях нужна хорошая координация?
- в каких профессиях нужно умение держать равновесие?
- гимнастика, как спорт, многоборцы,
- цирковые акробаты, балет, как профессия,
- в каких профессиях присутствует страховка?
Лыжи:
- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «лыжная подготовка»,
- лыжный спорт, как профессия,
- в какой профессии нужна хорошая координация?
- зимние виды спорта.
Учебно-методические средства
1.Канов А. Н., Курьерова Г. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Волгоград, 2012 год.
2.Васильева М. И., Гордняш И. А. Физическая культура 1-11 класс. Волгоград, 2010.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ. Физкультура в школе, 2006 год, №
3.Каинов А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура». Волгоград, 2005 год.
4. Прыгунова В. Б. Рабочая программа по предмету физическая культура 2 класс, 2013 год.
Учебные нормативы
контрольные нормативы показатели
учащиеся мальчики девочки
оценки «5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Челнок 3х10 9,1 9,7 10,4 9,7 10,4 11,2
2. Бег 30 м. 5,8 6,6 7,1 6,0 6,7 7,4
3. Бег 6 мин. 1150 950 750 950 650 550
4. Бег 1000 м. без учета времени
5. Прыжки с места 150 130 115 140 125 110
6. Прыжки в высоту 80 75 70 70 65 60
7. Подтягивание 3 2 1 8. Подтягивание из виса 15 10 7 10 5 3
9. Отжимание 10 8 6 8 6 4
10. Наклон сидя +9 +4 +3 +12 +8 +4
11. Пресс, 1 мин. 32 28 20 23 17 13
12. Лыжи, 1 км. 8,00 8,30 9,00 8,30 9,00 9,30
13. Лыжи, 2 км. без учета времени
14. Многоскоки, 8, м. 9 7 5 8,8 8,6 4,8
15. Скакалка, 15 сек. 15 12 10 20 18 12
16. Скакалка, 1 мин. 70 60 50 80 70 50
17. Метание в цель, 6 м. 3 2 1 3 2 1
18. Метание набивного мяча 310 245 215 280 215 175
19. Метание мяча, 150 гр. 15 12 10 12 10 8
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия - ЛУУД, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.
ЛУУД проявляются во время диагностики двигательной подготовленности (контрольные уроки), в постановке и принятии учебных задач (изучение нового материала), в анализе ситуаций.
Регулятивные универсальные учебные действия – РУУД, обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
ОУУД проявляются во время выполнения упражнений, видов передвижения (совершенствование упражнений), постановке и принятии учебных задач (изучение нового материала), анализа ситуаций (игровые уроки, соревновательные моменты), решении частных учебных задач.
Познавательные универсальные учебные действия – ПУУД, включают в себя общеучебные, логические, постановку и решение проблемы.
ПУУД проявляются в выполнении упражнений, в видах передвижений, в постановке и принятии учебных задач, в анализе ситуаций, конструировании способа решения задач, создании идеального образа, решении частных учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия – КУУД, обеспечивают социальную компетентность и признание позиции других людей, партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
КУУД проявляются в выполнении разных видов упражнений (в парах, в групповых работах, в играх), умении ставить вопросы, решении частных учебных задач.
Таблица формирования УУД
Этапы решения УУД Тип урока ПУУД КУУД РУУД ЛУУД
Постановка и принятие учебных задач комбинирован-
ный определение цели постановка цели, принятие УЗ смыслы деятельности
Анализ ситуации комбинирован-
ный,
комплексный,
совершенство-вания,
изучение нового материала,
контрольный информаци-онный поиск, анализ объекта (физического упражнения), выбор наиболее эффектив-ного способа решения УЗ, выведение следствий, установле-ние причинно-следствен-ных связей, действие постановки проблем, выдвижение гипотез и умение их доказывать умение ставить вопрос (запрос учителю) планирова-ние, прогнозирование смыслооб-разование
Конструирование способа решения УЗ, создание идеального образа Комбинирова-нный,
комплексный,
совершенство-вания создание способов решения задач, моделирование сотрудничество Решение ЧУЗ Комбинирова-нный,
комплексный,
совершенствования,
изучение нового материала,
контрольный синтез (отработан-ный в специальных упражнениях элемент вставляется в целостное ДД), выбор критериев оценки сотрудничес-тво действия контроля, оценки, коррекции Календарно - тематическое планирование, 2 класс.
Сентябрь – 12 уроков
№ дата Тип урока Тема урока, элементы содержания, домашнее задание Требования к уровню подготовки
1 03.09.
2013. Вводный Знание: ТБ на уроке, виды ходьбы, бег.
ТБ на уроках л/а: на стадионе, форма, наличие справок, нормативы,
виды ходьбы, высокий старт,
бег в среднем и медленном темпе, ОРУ - № 1,
прыжковые упражнения.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
правильно выполнять ОРУ.
Знать: ТБ на уроке л/а.
2 04.09.
2013. Изучение нового материала Л/а: высокий старт, совершенствование беговых и прыжковых упражнений.
Виды ходьбы, бег с ускорением до 30 м,
бег в среднем и медленном темпе,
прыжковые упражнения,
высокий старт, стартовый разбег,
ОРУ - № 1 + игра.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
правильно выполнять ОРУ.
Знать: технику выполнения высокого старта.
3 06.09.
2013. Изучение нового материала Л/а: бег с ускорением, передача эстафетной палочки.
Виды ходьбы, бег на заданное расстояние 4Х100,
бег с ускорением, чередование с ходьбой,
ОРУ - № 1, передача эстафетной палочки,
пдм, прыжковые упражнения.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
правильно выполнять ОРУ.
Знать: технику выполнения передачи эстафетной палочки.
4 10.09.
2013. Изучение нового материала Л/а: прыжки в длину с места, развитие выносливости.
Виды ходьбы, бег на заданное расстояние, с ускорением, чередование с ходьбой 4Х100,
ОРУ - № 1, челночный бег,
пдм, тройной прыжок.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги.
Знать: технику выполнения прыжка в длину.
5 11.09.
2013. Комплексный Л/а: 30 м-учет, развитие выносливости.
Виды ходьбы, бег в медленном темпе 600 м, ОРУ - № 1, прыжковые упражнения, 30 м – учет, пдм, прыжки на месте с поворотом на 90, 100, по разметке, прыжок в длину с разбега,
бег до 600 м.
Д/з: комплекс ОРУ № 1. Уметь: бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом.
Знать: нормативы на 30 м.
6 13.09.
2013. Комплексный Л/а: п/и на основе л/а, развитие ловкости, выносливости.
Бег в медленном и среднем темпе 600 м, в чередовании с ходьбой (бег-70 м, ходьба-80 м),
ОРУ - № 1 – самостоятельно,
п/и «Звездочки», п/и «Клад»,
бег в среднем темпе 300 – 600 м.
Д/з: комплекс ОРУ № 1. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
бегать в равномерном темпе.
Знать: правила игры.
7 17.09.
2013. Комплексный Л/а: прыжки в длину с места, бег по виражу.
Ходьба, бег в среднем темпе 600 м,
ОРУ - № 1 – самостоятельно,
прыжковые упражнения, пдм, с 3-5 шагов,
бег по виражу 4Х100,
ходьба – бег до 1 км.
Д/з: комплекс ОРУ № 1. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги,
правильно выполнять основные движения в беге.
Знать: технику бега по виражу.
8 18.09.
2013. Изучение нового материала Л/а: развитие выносливости, виды метания.
Ходьба, бег до 9 минут, ОРУ - № 1 – самостоятельно, прыжковые упражнения, пдм – учет,
метание в цель с места, на заданное расстояние в парах,
бег 600 м.
Д/з: комплекс ОРУ № 1. Уметь: бегать в равномерном темпе, правильно выполнять основные движения в метании, метать из разных положений.
Знать: технику метания.
9 20.09.
2013. Комплексный Л/а: бег 300 м-учет, метание в цель.
Ходьба, бег 300 м, ОРУ - № 1 – самостоятельно,
бег 300 м – учет,
метание в горизонтальную и вертикальную цель,
на заданное расстояние, на дальность из-за головы,
бег 600 м.
Д/з: не задано. Уметь: бегать в равномерном темпе, правильно выполнять основные движения в метании, метать из разных положений.
Знать: нормативы бега на 300 м.
10 24.09.
2013. Комплексный Л/а: п/и на основе л/а, развитие координации.
Ходьба по заданному направлению (вправо, влево, «змейкой»),
бег 300, 600 м, ОРУ - № 1 – самостоятельно,
п/и «Звездочки», «Клад».
Д/з: не задано. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
бегать в равномерном темпе.
Знать: правила игры.
11 25.09.
2013. Комплексный Л/а: чередование: бег-ходьба, метание на дальность, в цель.
Чередование бега с ходьбой 1 км, ОРУ - № 1,
метание на заданное расстояние в парах с места, с 2-3 шагов, в горизонтальную, вертикальную цель,
на дальность,
бег 300 – 600 м.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в беге, в метании.
Знать: технику выполнения метания.
12 27.09.
2013. Комплексный Л/а: метание в цель, развитие координации.
Ходьба, бег в среднем темпе 300 м, ОРУ - № 1,
прыжковые упражнения,
метание в цель – учет.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в беге, в метании.
Знать: нормативы метания в цель.
Октябрь – 12 уроков
13 01.10.
2013. Совершенствование Игры: подвижные игры с мячом и элементами л/а, ТБ в зале.
ТБ в зале, форма, нормативы силовой подготовки,
п/и «Звездочки», ОРУ - № 2,
силовая подготовка – 3Х3,
п/и «Перестрелка»,
игра на внимание в строю.
Д/з: не задано. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, бросками мяча.
Знать: ТБ в зале.
14 02.10.
2013. Изучение нового материала Игры: элементы баскетбола, силовая подготовка.
Строевые упражнения: повороты, перестроения на месте, ходьба, передвижения без мяча в стойке б/б,
бег 1 м, ОРУ, «школа мяча»,
силовая подготовка – 3Х3, подтягивание – 3Х3 – м, 3Х7 - д.
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые команды,
силовые упражнения.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
15 04.10.
2013. Комбинирован
ный Игры: элементы б/б на месте, силовая подготовка.
Строевые упражнения, ОРУ - № 2,
передвижение в стойке б/б, приставным правым, левым боком, «школа мяча», броски и ловля мяча в парах,
силовая подготовка – 3Х3, подтягивание,
игра на внимание в строю.
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые команды,
силовые упражнения.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
16 08.10.
2013. Комплексный Игры: элементы б/б на месте, в движении.
Строевые упражнения, ОРУ - № 2,
«школа мяча», ведение мяча по прямой, по дуге, остановка в шаге, в прыжке, броски, ловля мяча в парах, п/и «Попади в обруч»,
силовая подготовка – 3Х3.
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые команды.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
17 09.10.
2013. Комбинирован
ный Игры: элементы б/б на месте, в движении, силовая подготовка.
Строевые упражнения, ОРУ - № 2,
«школа мяча», ведение мяча по прямой, по дуге, остановка в шаге, в прыжке, броски, ловля мяча в парах, ловля и передача мяча в движении,
силовая подготовка – 3Х3.
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые команды,
силовые упражнения. Знать: технику выполнения элементов б/б.
18 11.10.
2013. Комбинирован
ный Игры: передача мяча в парах, в движении, силовая подготовка.
Строевые упражнения,
ведение мяча правой, левой по прямой, по дуге, остановка в шаге, в прыжке, броски, ловля мяча в парах, ловля и передача мяча в движении,
пресс- учет, силовая подготовка – 3Х3.
Д/з: отжимание, ОРУ - № 2. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые команды,
силовые упражнения. Знать: технику выполнения элементов б/б.
19 15.10.
2013. Комбинирован
ный Игры: п/и на основе б/б, отжимание - учет.
Элементы строя, ОРУ - № 2 – самостоятельно,
п/и с мячом, эстафета с элементами б/б,
отжимание – учет, подтягивание 3Х3 – м, 3Х7 – д.
Д/з: отжимание, ОРУ - № 2. Уметь: владеть мячом в процессе игры, выполнять строевые упражнения.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
20 16.10.
2013. Комбинированный Игры: «школа мяча» - учет, скакалка.
Элементы строя, ОРУ - № 2 – самостоятельно,
«школа мяча» - учет,
виды прыжков со скакалкой,
подтягивание, «пистолетик».
Д/з: «пистолетик», ОРУ - № 2. Уметь: владеть мячом, выполнять строевые упражнения, упражнения со скакалкой.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
21 18.10.
2013. Изучение нового материала С/п: совершенствование прыжков со скакалкой, силовая подготовка.
П/и «Звездочки», ОРУ – № 2 – самостоятельно,
виды прыжков со скакалкой,
подтягивание, «пистолетик»,
игра на внимание в строю.
Д/з: «пистолетик». Уметь: выполнять прыжки со скакалкой, силовые упражнения.
Знать: технику выполнения прыжков со скакалкой.
22 22.10.
2013. Комбинированный Игры: челночный бег, элементы баскетбола.
П/и «Звездочки», ОРУ – № 2 – самостоятельно,
элементы баскетбола на месте, в движении,
челночный бег – 3х9.
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом, правильно выполнять основные движения в беге.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
23 23.10.
2013. Комплексный Игры: «школа мяча».
Элементы баскетбола на месте и в движении, передача в парах на месте.
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом.
Знать: технику выполнения элементов б/б.
24 25.10.
2013. Совершенствование Игры: подвижные игры.
П/и «Хвостики», п/и «Звездочки», ОРУ - № 2 – самостоятельно,
силовые упражнения по заданному времени – самостоятельно,
п/и «Снайпер».
Д/з: не задано. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, бросками мяча.
Знать: правила игры.
Ноябрь – 12 уроков
25 05.11.
2013. Изучение нового материала ТБ на уроках гимнастики, строевые упражнения.
Нормативы, форма, план на четверть, ТБ,
построение в шеренгу, колонну, виды ходьбы, бег в среднем темпе 2 мин.,
ОРУ - № 3, элементы ЛФК.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: ТБ на уроке гимнастики.
26 06.11.
2013. Изучение нового материала Гимнастика: строевые упражнения, элементы ЛФК.
Размыкание, смыкание приставными шагами, виды ходьбы, бег 2 мин., ОРУ - № 3, упражнения на осанку,
перекаты в сторону, элементы ЛФК.
Д/з: элементы ЛФК. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: строевые команды.
27 08.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: строевые упражнения, элементы акробатики, ЛФК.
Размыкание и смыкание приставными шагами, ходьба, бег 2 мин., ОРУ - № 3,
кувырок вперед, в сторону, стойка на лопатках, элементы ЛФК.
Д/з: элементы ЛФК. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: строевые команды.
28 12.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: строевые упражнения, элементы акробатики, ЛФК.
Размыкание и смыкание приставными шагами, ходьба, бег 2 мин., ОРУ - № 3,
кувырок вперед, в сторону, стойка на лопатках, элементы ЛФК.
Д/з: элементы ЛФК. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: строевые команды.
29 13.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: строевые упражнения, элементы акробатики.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, бег 3 мин., ОРУ - № 3,
кувырок вперед в группировке – учет, из стойки на лопатках, согнув и выпрямив ноги, перекат вперед в упор присев, элементы ЛФК.
Д/з: элементы ЛФК. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: строевые команды.
30 14.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: перекаты из стойки на лопатках, кувырок вперед.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, бег 3 мин., ОРУ - № 3,
из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев, полупереворот назад в стойку на коленях.
Д/з: комплекс ОРУ № 3. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: технику выполнения акробатических упражнений.
31 19.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: перекаты из стойки на лопатках - учет, комбинация.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, бег 3 мин., ОРУ - № 3 – самостоятельно, перекаты из стойки на лопатках – учет, элементы ЛФК.
Д/з: комплекс ОРУ № 3. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: технику выполнения акробатических упражнений.
32 20.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: подвижные игры из раздела «Гимнастика», комбинация.
Команда «Направо, налево», передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, бег 3 мин.,
ОРУ - № 3 – самостоятельно,
п/и «Волна», «Прокати быстрее мяч»,
элементы ЛФК.
Д/з: комплекс ОРУ № 3. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно.
Знать: технику выполнения акробатических упражнений.
33 22.11.
2013. Совершенствование Гимнастика: комбинация из элементов, висы, лазание.
Команды «Направо, налево», «Кругом! Раз- два», перестроение, передвижение – учет, бег 3,5 мин.,
ОРУ - № 3 – учет,
висы стоя и лежа, вис на согнутых руках,
лазание по «шведской» стенке,
комбинация из элементов.
Д/з: отжимание, пресс. Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и комбинированно,
висы, лазать.
Знать: технику выполнения акробатических упражнений.
34 26.11.
2013. Изучение нового материала Гимнастика: висы, упоры, лазание, перелезание.
Команда «Направо, налево», «Кругом! Раз- два», бег 3, 5 мин., ОРУ - № 1,
вис на согнутых руках, в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног,
упоры, лазание по «шведской» стенке, перелезание через козла.
Д/з: отжимание, пресс. Уметь: выполнять строевые команды, висы, лазать.
Знать: технику выполнения висов и упоров, лазания, перелезания.
35 27.11.
2013. Комбинированный Гимнастика: висы, упоры, лазание по канату, шесту.
Команда «Направо, налево», «Кругом! Раз- два», бег 3,5 мин., ОРУ - № 1,
вис на согнутых руках, в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног, упоры, лазание по канату, шесту,
силовая подготовка 3Х3.
Д/з: отжимание, пресс. Уметь: выполнять строевые команды, висы, лазать.
Знать: технику выполнения висов и упоров, лазания, перелезания.
36 29.11.
2013. Комбинированный Гимнастика: круговая тренировка.
ОРУ - № 1 – самостоятельно, бег 2 мин,
силовая подготовка,
круговая тренировка: канат, упражнения в висах на шведской стенке, скакалка, шест, броски и ловля мяча, пресс – гибкость – 3 подхода.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять висы, правильно прыжки со скакалкой,
упражнения, развивающие силу, владеть мячом.
Знать: технику выполнения упражнений.
Декабрь – 12 уроков
37 03.12.
2013. Комбинированный Гимнастика: лазание, перелезание, скакалка.
Строевые упражнения; виды ходьбы, бег 4 мин., ОРУ - № 1, силовая подготовка,
лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях,
перелезание через коня, бревно;
скакалка, скакалка 15 с – учет.
Д/з: «пистолетик». Уметь: выполнять строевые команды, висы, лазать, упражнения, развивающие силу, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения упражнений.
38 04.12.
2013. Комбинированный Гимнастика: лазание, перелезание, скакалка – 1мин – учет.
Строевые упражнения, виды ходьбы, бег 4 мин., ОРУ - № 1, силовая подготовка,
лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях,
перелезание через коня, бревно,
скакалка, скакалка 1мин. – учет.
Д/з: «пистолетик». Уметь: выполнять строевые команды, висы, лазать, упражнения, развивающие силу, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения упражнений.
39 06.12.
2013. Комбинированный Гимнастика: лазание, перелезание, скакалка – «переходы» – учет.
Строевые упражнения; виды ходьбы, бег 4 мин.; ОРУ - № 1, силовая подготовка,
лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук, перелезание через коня, бревно,
скакалка, скакалка «переходы» – учет.
Д/з: «пистолетик». Уметь: выполнять строевые команды, висы, лазать, упражнения, развивающие силу, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения упражнений.
40 10.12.
2013. Комбинированный Гимнастика: «Муравейник», п/и.
Разминка – самостоятельно, пресс - 10, пдм – 150 – м, 140 - д, скакалка - 20, отжимание, броски б/б мяча в щиток – 5Х3, «пистолетик» - 3, обводка б/б мячом стоек – 3, ведение на месте – 15.
Д/з: не задано. Уметь: висы, лазать, упражнения, развивающие силу, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения упражнений.
41 11.12.
2013. Комбинированный Гимнастика: подвижные игры на разделе «Гимнастика».
Д/з: не задано. Уметь: играть в подвижные игры на основе «Гимнастики».
Знать: правила игры.
42 13.12.
2013. Изучение нового материала Игры: совершенствование элементов б/б.
Ходьба по ориентирам, бег 4 мин., ОРУ - № 1,
силовая подготовка, отжимание – учет,
«школа мяча», передача в парах на месте, броски и ловля мяча от стены, броски в цель.
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
43 17.12.
2013. Совершенствование Игры: «школа мяча» – учет, игра.
Ходьба по ориентирам, бег 4 мин., ОРУ - № 1,
силовая подготовка,
«школа мяча» - учет, передача в парах на месте, броски и ловля мяча от стены, броски в цель, ловля и передача мяча в движении.
Д/з: отжимание. Уметь: владеть мячом, владеть в процессе игры.
Знать: технику владения мячом.
44 18.12.
2013. Совершенствование Игры: «школа мяча» – учет, игра.
Ходьба по ориентирам, бег 4 мин., ОРУ - № 1,
силовая подготовка,
«школа мяча» - учет, передача в парах на месте, броски и ловля мяча от стены, броски в цель, ловля и передача мяча в движении.
Д/з: отжимание. Уметь: владеть мячом, владеть мячом в процессе игры.
Знать: технику владения мячом.
45 20.12.
2013. Совершенствование Игры: передача в парах, тройках.
Ходьба с изменением ширины шага, бег 5 мин., ОРУ - № 1, передача в парах на месте, ведение правой, левой, броски в цель, ловля и передача мяча в движении, на месте.
Д/з: отжимание. Уметь: владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
46 24.12.
2013. Совершенствование Игры: совершенствование элементов б/б.
Ходьба по ориентирам, бег 5 мин., ОРУ - № 1,
силовая подготовка, подтягивание - учет,
передача в парах на месте, ведение правой, левой, броски в цель, ловля и передача мяча в движении.
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
47 25.12.
2013. Совершенствование Игры: совершенствование элементов б/б.
Ходьба с изменением ширины шага, бег 5 мин., ОРУ - № 1, передача в парах на месте, ведение правой, левой, броски в цель, ловля и передача мяча в движении, эстафета с элементами б/б.
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
48 27.12.
2013. Совершенствование Игры: двухсторонняя игра.
Ходьба с изменением ширины шага, бег 5 мин., ОРУ - № 1, «Зайчик», «Снайпер».
Д/з: не задано. Уметь: владеть мячом в процессе игры.
Знать: технику владения мячом.
Январь – 9 уроков
49 14.01.
2014. Изучение нового материала ТБ на уроках лыжной подготовки, построение с лыжами, на лыжах.
Построение, ТБ, температурный режим, форма, правили надевания лыж, ходьба,
бег в медленном темпе 300 м, ОРУ, упражнения на дыхание, построение на лыжах, прохождение дистанции.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: ТБ на уроках лыжной подготовки.
50 16.01.
2014. Совершенствование Лыжи: ступающий шаг с палками и без палок.
Ходьба, бег в медленном темпе 300 м, ОРУ, упражнения на дыхание,
построение на лыжах, прохождение дистанции с палками и без палок 300Х300.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: технику передвижения на лыжах.
51 18.01.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование ступающего шага с палками и без палок.
Ходьба, бег в медленном темпе 300 м, ОРУ, упражнения на дыхание,
построение на лыжах, прохождение дистанции с палками и без палок 300Х300.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: технику передвижения на лыжах.
52 20.01.
2014. Совершенствование Лыжи: скользящий шаг с палками и без палок.
Построение в одну шеренгу на лыжах,
ступающий шаг без палок 300 м,
скользящий шаг с палками 300 м, без палок 300 м., прохождение дистанции любым шагом.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: технику передвижения на лыжах.
53 22.01.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование скользящего шага с палками и без палок.
Построение в одну шеренгу на лыжах,
скользящий шаг с палками 300 м, без палок 300 м., прохождение дистанции любым шагом.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: технику передвижения на лыжах.
54 24.01.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование скользящего шага с палками и без палок, повороты переступанием на месте.
Построение в одну шеренгу на лыжах,
повороты на месте вправо, влево с палками, без палок, скользящий шаг с палками 300 м, без палок 300 м., прохождение дистанции любым шагом.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты.
Знать: технику передвижения на лыжах.
55 27.01.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование поворотов переступанием на месте, в движении, прохождение 500 м.
Построение в одну шеренгу на лыжах,
повороты на месте с палками, без палок,
скользящий шаг с выполнением поворотов с палками 300 м, без палок 300 м.,
прохождение дистанции любым шагом.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты.
Знать: технику передвижения на лыжах.
56 29.01.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование поворотов переступанием на месте, в движении, прохождение 500 м.
Построение в одну шеренгу на лыжах,
повороты на месте с палками, без палок,
скользящий шаг с выполнением поворотов с палками 300 м, без палок 300 м.,
прохождение дистанции любым шагом.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты.
Знать: технику передвижения на лыжах.
57 31.01.
2014. Совершенствование Лыжи: прохождение дистанции 1 км, п/и.
Построение на лыжах,
прохождение дистанции 2 км любым способом, п/и.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах.
Знать: технику передвижения на лыжах.
Февраль – 12 уроков.
58 04.02.
2014. Изучение нового материала Лыжи: спуски в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой», 1 км.
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке без палок, подъем ступающим шагом, «лесенкой».
Д/з: ОРУ. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
59 05.02.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование спусков в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой», 1 км.
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке без палок, подъем ступающим шагом, «лесенкой».
Д/з: ОРУ. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
60 07.02.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование спусков в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой», 1 км.
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке без палок, с палками, подъем «лесенкой».
Д/з: ОРУ. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
61 11.02.
2014. Совершенствование Лыжи: контрольный урок – 1 км.
Построение в одну колонну,
прохождение дистанции 1 км – учет,
катание с горок любым способом.
Д/з: ОРУ. Уметь: правильно передвигаться на лыжах с максимальной скоростью.
Знать: технику передвижения на лыжах.
62 12.02.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование спусков в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой», 1 км.
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке без палок, с палками, подъем «лесенкой».
Д/з: ОРУ. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
63 14.02.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование спусков в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой».
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке без палок, с палками, подъем «лесенкой».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
64 18.02.
2014. Совершенствование Лыжи: контрольный урок – спуски и подъемы.
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке с палками, подъем «лесенкой» - учет,
катание с горки любым способом.
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
65 19.02.
2014. Совершенствование Лыжи: совершенствование спусков в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой».
Построение, прохождение дистанции 300 м,
спуски в основной стойке с палками, подъем «лесенкой», п/и «Проехать сквозь ворота», «Кто быстрее взойдет на горку».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
66 21.02.
2014. Изучение нового материала Лыжи: торможение «плугом», спуски в разных стойках.
Построение, прохождение дистанции 500 м с палками, 300 м без палок,
спуски в разных стойках с палками, подъем «лесенкой», торможение «плугом»,
п/и «Кто дальше скатится с горки».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
67 25.02.
2014. Совершенствование Лыжи: торможение «плугом», спуски в разных стойках.
Построение, прохождение дистанции 500 м с палками, 300 м без палок,
спуски в разных стойках с палками, подъем «лесенкой», торможение «плугом»,
п/и «Кто дальше скатится с горки».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
68 26.02.
2014. Совершенствование Лыжи: торможение «плугом» - учет, спуски в разных стойках.
Построение, прохождение дистанции 500 м с палками, спуски в разных стойках с палками, подъем «лесенкой», торможение «плугом» - учет,
п/и «Проехать через ворота».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: правильно выполнять спуски и подъемы.
Знать: технику передвижения на лыжах.
69 28.02.
2014. Совершенствование Лыжи: развитие выносливости – 2 км.
Прохождение дистанции 2 км по дистанции в сосновом лесу.
Д/з: не задано. Уметь: правильно передвигаться на лыжах с максимальной скоростью.
Знать: технику передвижения на лыжах.
Март – 9 уроков
70 04.03.
2014. Изучение нового материала Катание на коньках.
Катание на коньках.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять движения.
Знать: технику передвижения на коньках.
71 05.03.
2014. Совершенствование Катание на коньках.
Катание на коньках.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять движения.
Знать: технику передвижения на коньках.
72 07.03.
2014. Совершенствование Катание на коньках.
Катание на коньках.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять движения.
Знать: технику передвижения на коньках.
73 11.03.
2014. Совершенствование ТБ на уроке в зале, силовая подготовка, скакалка.
Построение, ходьба, бег 3 мин, ОРУ - № 3,
силовая подготовка - 4Х3,
прыжковые упражнения,
скакалка – 3Х20 – 40 с,
п/и «Рыбаки и рыбки».
Д/з: пресс, отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
74 12.03.
2014. Комплексный С/п: силовая подготовка, скакалка, пресс – учет.
Построение, ходьба, бег – 3 мин, ОРУ - № 3,
силовая подготовка - 4Х3, пресс – учет,
прыжковые упражнения,
скакалка – 3Х20 – 40 с,
п/и «Рыбаки и рыбки».
Д/з: отжимание, «пистолетик». Уметь: выполнять силовые упражнения, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
75 14.03.
2014. Комплексный С/п: силовая подготовка, скоростно – силовая подготовка, отжимание – учет.
Построение, ходьба, бег – 3 мин, ОРУ - № 3,
силовая подготовка - 4Х3, отжимание – учет,
прыжковые упражнения,
скакалка – 3Х20 – 50 с.
Д/з: отжимание, «пистолетик». Уметь: выполнять силовые упражнения, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
76 18.03.
2014. Комплексный С/п: контрольный урок - скакалка – 15 с, «пистолетик» – учет.
Построение, ходьба, бег – 3,5 мин,
ОРУ - № 3 - самостоятельно,
«пистолетик» – учет,
скакалка – 15 с – учет, скакалка – 3Х20 – 50 с, п/и по выбору.
Д/з: отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
77 19.03.
2014. Комплексный С/п: скоростно – силовая подготовка, подтягивание – учет, скакалка – выносливость – учет.
Построение, ходьба, бег – 3,5 мин,
ОРУ - № 3 - самостоятельно,
подтягивание – учет,
скакалка – выносливость – учет, скакалка – 2Х20 – 50 с, п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять силовые упражнения, прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
78 21.03.
2014. Комбинированный Игры: подвижные игры, скакалка – «переходы» - учет.
Построение в одну шеренгу, п/и «Звездочки», с чередованием ОРУ – 4Х3,
скакалка, скакалка – «переходы» - учет,
«Снайпер», игра на внимание в шеренге.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять силовые упражнения, владеть мячом в процессе игры.
Знать: правила игры.
Апрель – 12 уроков
79 01.04.
2014. Комплексный ТБ на уроках в зале, скоростно – силовая подготовка.
ТБ, форма, нормативы,
расчет на первый – второй, ходьба, бег 2 мин, ОРУ - № 1, прыжковые упражнения,
п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять силовые упражнения,
владеть мячом в процессе игры.
Знать: ТБ на уроке в зале.
80 02.04.
2014. Комбинированный С/п: прыжки в высоту, силовая подготовка.
Расчет на первый – второй, ходьба в приседе и полуприседе, бег 2 мин, ОРУ - № 1,
силовая подготовка 3Х3, прыжковые упражнения,
прыжки через скамейку,
через перекладину с прямого разбега.
Д/з: ОРУ - № 1. Уметь: выполнять силовые упражнения,
основные движения в прыжках.
Знать: технику выполнения прыжка в высоту.
81 04.04.
2014. Комбинированный С/п: прыжки в высоту, силовая подготовка.
Расчет на первый – второй, ходьба в приседе и полуприседе, бег 2 мин, ОРУ - № 1,
силовая подготовка 3Х3,
прыжковые упражнения,
прыжки через скамейку, через перекладину с прямого разбега.
Д/з: ОРУ - № 1. Уметь: выполнять силовые упражнения,
основные движения в прыжках.
Знать: технику выполнения прыжка в высоту.
82 08.04.
2014. Комбинированный С/п: прыжки в высоту – учет, силовая подготовка.
Расчет на первый – второй, ходьба в приседе и полуприседе, бег 2,5 мин, ОРУ - № 1,
силовая подготовка 3Х3, прыжковые упражнения,
прыжки через скамейку, через перекладину с прямого разбега - учет.
Д/з: ОРУ - № 1. Уметь: выполнять силовые упражнения,
основные движения в прыжках.
Знать: технику выполнения прыжка в высоту.
83 09.04.
2014. Комбинированный Игры: силовая подготовка, «школа мяча».
Строевые команды, ходьба, бег 2,5 мин,
ОРУ - № 1 – самостоятельно,
силовая подготовка,
«школа мяча» на месте, ведение правой, левой на месте, в шаге, п/и с мячом.
Д/з: пресс. Уметь: выполнять силовые упражнения,
владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
84 11.04.
2014. Комбинированный Игры: силовая подготовка, «школа мяча», пресс - учет.
Строевые команды, ходьба, бег 2,5 мин,
ОРУ - № 1 – самостоятельно,
силовая подготовка, пресс – учет,
«школа мяча», ведение правой, левой на месте, в шаге,
п/и «Зайчик».
Д/з: отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения,
владеть мячом.
Знать: технику выполнения прыжка в высоту.
85 15.04.
2014. Комбинированный Игры: силовая подготовка, «школа мяча», отжимание - учет.
Строевые команды, ходьба, бег 3 мин, ОРУ - № 2,
силовая подготовка, отжимание – учет,
ведение правой, левой на месте, в шаге, передача мяча от груди, в движении,
п/и «Зайчик».
Д/з: отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения,
владеть мячом.
Знать: технику выполнения прыжка в высоту.
86 16.04.
2014. Комбинированный С/п: силовая подготовка, скакалка.
Строевые команды, ходьба, бег 3 мин, ОРУ - № 2,
силовая подготовка,
скакалка – 3Х3.
Д/з: отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения,
владеть мячом.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
87 18.04.
2014. Комбинированный С/п: силовая подготовка, скакалка, подтягивание - учет.
Строевые команды, ходьба, бег 3 мин, ОРУ - № 2, подтягивание - учет,
скакалка – 3Х3,
ведение правой, левой на месте, в шаге, передача мяча от груди, в движении.
Д/з: отжимание. Уметь: выполнять силовые упражнения,
прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
88 22.04.
2014. Комбинированный С/п: силовая подготовка, скакалка, «пистолетик» - учет.
Строевые команды, ходьба, бег 3,5 мин,
ОРУ - № 2 - самостоятельно,
«пистолетик» - учет,
скакалка – 3Х3,
ведение правой, левой на месте, в шаге, передача мяча от груди, в движении.
Д/з: не задано. Уметь: выполнять силовые упражнения,
прыжки со скакалкой.
Знать: технику выполнения силовых упражнений.
89 23.04.
2014. Комбинированный Игры: скакалка – 15 с – учет, элементы б/б.
Ходьба, бег 3,5 мин,
ОРУ - № 2 – самостоятельно,
скакалка, скакалка 15 с – учет,
элементы б/б в эстафете,
п/и «Перестрелка».
Д/з: не задано. Уметь: прыжки со скакалкой,
владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
90 25.04.
2014. Комбинированный Игры: скакалка – выносливость – учет, элементы б/б.
Ходьба, бег 3,5 мин,
ОРУ - № 2 – самостоятельно,
скакалка, скакалка выносливость - учет,
элементы б/б в эстафете,
п/и «Перестрелка».
Д/з: не задано. Уметь: прыжки со скакалкой,
владеть мячом.
Знать: технику владения мячом.
Май – 12 уроков
91 29.04.
2014. Совершенствование ТБ на уроках на стадионе, челночный бег, высокий старт.
ТБ, форма, обувь,
виды ходьбы, бег 3 мин, ОРУ - № 3,
челночный бег, высокий старт, бег с ускорением 30 м, силовые упражнения на лабиринте,
пдм.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
правильно выполнять ОРУ.
Знать: ТБ на уроках на стадионе.
92 30.04.
2014. Совершенствование Л/а: челночный бег, высокий старт, скоростная подготовка, пдм.
Виды ходьбы, бег 3 мин, ОРУ - № 3,
челночный бег, высокий старт, бег с ускорением 30 м,
бег по виражу,
силовые упражнения на лабиринте, пдм.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках.
Знать: технику челночного бега.
93 06.05.
2014. Совершенствование Л/а: челночный бег - учет, скоростная подготовка, пдм.
Виды ходьбы, бег 3, 5 мин, ОРУ - № 3,
челночный бег - учет, бег с ускорением 30 м, бег по виражу, силовые упражнения на лабиринте, пдм.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках.
Знать: технику челночного бега.
94 07.05.
2014. Совершенствование Л/а: бег 30 м – учет, прыжковые упражнения, развитие выносливости.
Бег в сочетании с ходьбой 4 мин,
ОРУ - № 3 – самостоятельно,
прыжковые упражнения,
бег 30 м – учет,
пдм, бег 600 м,
п/и «Клад».
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, прыжках,
бегать в равномерном темпе.
Знать: технику прыжковых упражнений.
95 13.05.
2014. Совершенствование Л/а: пдм – учет, развитие выносливости.
Бег в сочетании с ходьбой 4 мин,
ОРУ - № 3 – самостоятельно,
прыжковые упражнения, пдм – учет,
бег 600 м,
п/и «Клад».
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в беге, прыжках,
бегать в равномерном темпе.
Знать: технику прыжковых упражнений.
96 14.05.
2014. Комбинированный Л/а: развитие выносливости, метание на дальность.
Ходьба, бег 4 мин, ОРУ -№ 3 – самостоятельно,
метание мяча на заданное расстояние, метание на дальность,
бег в сочетании с ходьбой 4 мин.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге,
правильно выполнять ОРУ.
Знать: технику метания.
97 16.05.
2014. Комбинированный Л/а: развитие выносливости, метание на дальность, бег 300 м – учет.
Ходьба, бег 4 мин, ОРУ -№ 3 – самостоятельно,
метание мяча на заданное расстояние, метание на дальность,
бег 300 м – учет,
п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: бегать в равномерном темпе, выполнять основные движения в метании.
Знать: технику метания.
98 20.05.
2014. Комбинированный Л/а: метание на дальность – учет, развитие выносливости, многоскоки.
Ходьба, бег 4 мин, ОРУ - № 3 – самостоятельно,
метание на заданное расстояние,
метание на дальность – учет,
бег в сочетании с ходьбой 4 мин.
Д/з: не задано. Уметь: бегать в равномерном темпе, выполнять основные движения в метании.
Знать: технику метания.
99 21.05.
2014. Комбинированный Л/а: подвижные игры на разделе «Легкая атлетика».
Бег 4 мин,
ОРУ самостоятельно,
п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками.
Знать: правила игры.
1
0
0 23.05.
2014. Комбинированный Л/а: бег 1 км – учет, многоскоки, п/и по выбору.
ОРУ самостоятельно,
бег 1 км – учет,
п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках.
Знать: правила игры.
1
0
1 27.05.
2014. Комбинированный Л/а: многоскоки – учет, п/и.
Ходьба, бег 3 мин,
ОРУ самостоятельно,
прыжковые упражнения, многоскоки – учет,
п/ и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: правильно выполнять основные движения в беге, прыжках,
играть в подвижные игры.
Знать: правила игры.
1
0
2 28.05.
2014. Совершенствование Игры: подвижные игры.
Бег 4 мин,
ОРУ самостоятельно,
п/и по выбору.
Д/з: не задано. Уметь: правильно играть в подвижные игры.
Знать: правила игры.