Варианты заданий для подготовки к итоговому сочинению (с использованием материалов интернета)
Прочитайте сочинение, определите его тему. Напишите свой вариант вступления и заключения. Какой еще аргумент можно привести на данную тему?
«Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя» (Восточная мудрость). (Направление «Победа и поражение»)
На Востоке считают, что «истинно могуч тот, кто побеждает самого себя». Так оно и есть! Человек, сумевший преодолеть себя, искоренить свои недостатки, слабости, воспитать в себе силу воли, целеустремлённость, действительно силён. В то же время хочу продолжить эту восточную мудрость: слаб тот, кто идёт на поводу своих ненасытных желаний, кто заносчив, высокомерен и эгоистичен, слаб тот, кто растерял Богом данный талант (пропил, прогулял, растратил впустую). За доказательствами обратимся к произведениям художественной литературы
Давайте вместе проследим, что происходит с человеком, не сумевшем устоять перед многочисленными соблазнами жизни, жаждой денег, тщеславием, гордыней, и в этом нам поможет повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Николай Васильевич изображает судьбу молодого художника Чарткова, который трудится над своими этюдами и рисунками в бедности, если не сказать, в нищете. Он талантлив, скромен, честен, добр, неизвестен. О его способностях знает только учитель – профессор живописи, который предостерегает своего ученика, говоря: «Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец». Казалось бы, что плохого. К сожалению, происходит то, от чего предостерегает Чарткова профессор: герой изменяет самому себе. Получив тысячу червонцев и возможность материально устроить свою жизнь, он принимает решение – жить на широкую ногу. Молодой художник мог бы, не заботясь о хлебе насущном, сосредоточиться на «хлебе духовном», но, увы... он мечтает «получить от жизни всё». Чартков модно одевается, вкусно ужинает, переезжает в новую квартиру на Невском проспекте. Становится ли он от этого сильнее? Внешне, наверное, да: он приобретает славу (в «ходячей газете» появляется заказная статья «О необыкновенных талантах Чарткова»), деньги позволяют ему создать комфорт, он теперь уверен в себе... Но герой, не замечая этого, начинает слабеть, потому что теряет самого себя: теряет талант, теряет уважение учителя, теряет связь с миром художников... «Кисть его хладела и тупела...» Многие знакомые «модного живописца» не могли понять, «как в нём мог исчезнуть талант». А он исчез, потому что пропала душевная сила, потому что умерла душа. В чем же причина его слабости и духовной смерти? Она в его тщеславии, гордыне и зависти, которая разрушает Чарткова изнутри. История жизни героя - это история его смерти, душевной смерти. История жизни героя – это демонстрация силы зла и слабости духа.
В заключение мне бы хотелось сказать, что человек может быть сильным только в том случае, если он побеждает свои пороки, свои амбиции, свою гордыню. Иначе он слабеет, не замечая того, что становится никому не нужным, поэтому он умирает раньше, чем останавливается его сердце... Сила - в победе самого себя. Слабость – в чёрствости души, в потере себя!
Прочитайте сочинение, определите его тему. Напишите свой вариант вступления и заключения. Какой еще аргумент можно привести на данную тему?
Давайте вместе проследим, что происходит с человеком, не сумевшем устоять перед многочисленными соблазнами жизни, жаждой денег, тщеславием, гордыней, и в этом нам поможет повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Николай Васильевич изображает судьбу молодого художника Чарткова, который трудится над своими этюдами и рисунками в бедности, если не сказать, в нищете. Он талантлив, скромен, честен, добр, неизвестен. О его способностях знает только учитель – профессор живописи, который предостерегает своего ученика, говоря: «Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец». Казалось бы, что плохого. К сожалению, происходит то, от чего предостерегает Чарткова профессор: герой изменяет самому себе. Получив тысячу червонцев и возможность материально устроить свою жизнь, он принимает решение – жить на широкую ногу. Молодой художник мог бы, не заботясь о хлебе насущном, сосредоточиться на «хлебе духовном», но, увы... он мечтает «получить от жизни всё». Чартков модно одевается, вкусно ужинает, переезжает в новую квартиру на Невском проспекте. Становится ли он от этого сильнее? Внешне, наверное, да: он приобретает славу (в «ходячей газете» появляется заказная статья «О необыкновенных талантах Чарткова»), деньги позволяют ему создать комфорт, он теперь уверен в себе... Но герой, не замечая этого, начинает слабеть, потому что теряет самого себя: теряет талант, теряет уважение учителя, теряет связь с миром художников... «Кисть его хладела и тупела...» Многие знакомые «модного живописца» не могли понять, «как в нём мог исчезнуть талант». А он исчез, потому что пропала душевная сила, потому что умерла душа. В чем же причина его слабости и духовной смерти? Она в его тщеславии, гордыне и зависти, которая разрушает Чарткова изнутри. История жизни героя - это история его смерти, душевной смерти. История жизни героя – это демонстрация силы зла и слабости духа.
Направление Темы
«Разум и чувства» 1) Согласны ли вы с утверждением Генриха Манна, немецкого писателя, сказавшего: «Наш разум пробивается узкой тропой между безднами, которые манят и зовут его»?
2) Желание денег заглушает разум...
3) Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла.
(Фирдоуси)
4) Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. (М.М.Пришвин)
«Честь и бесчестие» 1) Как вы понимаете смысл высказывания Н.В.Гоголя «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою...»?
2) Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно»?
3) Совместимы ли понятия «власть денег» и «честная жизнь»?
4) Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. (Конфуций)
5) За бесчестье голова гинет. (Пословица)
«Победа и поражение» 1) Согласны ли вы с утверждением Джами, персидского писателя, поэта, философа, который сказал: «В победе зла – падение твоё. В добре твоём – спасение твоё»?
2) Согласны ли Вы с утверждением, что нет ничего страшнее, чем потеря самого себя?
3) Можно ли преодолеть самого себя?
4) Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?
5) «Зло не может позволить себе роскоши быть побеждённым. Добро – может» (Тагор Рабиндранат, индийский писатель, поэт, музыкант)
6) Можно ли победить всепоглощающую страсть к наживе?
«Опыт и ошибки» 1) Ошибка, ценою в жизнь...
2) Всегда ли ошибки, совершённые человеком, дают ему жизненный опыт?
3) Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
4) Цена ошибок на пути приобретения жизненного опыта...
Прочитайте текст сочинения, определите его тему, разделите на абзацы, составьте вопросный план.
За всю жизнь каждый из нас встречается с огромным количеством совершенно разных личностей и судеб, и каждая из них так или иначе должна сыграть какую-то роль в нашей личной судьбе, ведь никто и ничто в этом мире не проходит бесследно. И в этом бесконечном круговороте опыта, людей и ошибок только мы сами вправе создавать круг своего общения, определять степень открытости, степень искренности к каждому, кто возникает на нашем пути, ведь "и друзья и враги — собственные наши творения ". Всякий, с кем мы имеем возможность контактировать, дается нам в большей степени для опыта: ведь в каждом прохожем мы можем увидеть схожие с нашими или, наоборот, совершенно противоположные черты характера, манеру поведения, стиль общения и мировоззренческую позицию. Мы сами выделяем сильные и слабые стороны тех, кто нас окружает, и, исходя из этого, назначаем этих людей на определенную роль, что и является отправной точкой, основой, стабилизатором любых отношений, будь они дружескими или же вражескими. Например, Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», был очень, и, наверное, даже слишком избирательным к тем, кто его окружал. Помимо постоянно сменяющихся пассий, с которыми он, ко всему прочему, зачастую обходился не самым лучшим образом, в жизни Григория появлялись и те, кто мог бы стать его другом. Таким человеком был, например, Максим Максимыч, мог быть верным другом и интересным собеседником и Вернер, однако герой, будучи человеком достаточно закрытым, предпочел ограничить круг близкого общения до одного себя, что не могло не разочаровывать тех, кто готов был в свою очередь безвозмездно открыться для него. Но таким был выбор Печорина: ему было проще отказаться от дружбы вовсе, чем тратить силы на поддержку дружеских отношений, тем более, если существовал риск снова испытать боль. Что касается врагов, их он выбирал в той же манере: Печорину, по всей видимости, доставляла удовольствие душевная боль, какую он периодически доставлял людям, и потому самой подходящей кандидатурой врага был человек, совсем недавно изливавший Григорию Александровичу душу и считавший себя его другом. Грушницкий, может, благодаря своей наивности и доверчивости, а , может, из-за своей глупости и малодушия, рассказывал Печорину о множестве своих душевных терзаний, открывал свои слабые места, по которым тот и ударил в свойственной ему манере, сделав себя самым злейшим врагом Грушницкого. Другими словами, друзей своих и врагов Печорин создавал и контролировал сам, с особой тщательностью относясь к кругу своего общения. В подобной манере относился к людям и герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Его отношения, и дружеские, и любовные, также строились по определенной схеме: другом ему мог быть лишь тот человек, кто был достаточно ярким, достаточно дерзким, страстным, деятельным, чтобы разжечь в герое давно угаснувшее пламя, и почти та же ситуация была и на любовном поприще, потому как слишком рано познал Онегин «науку страсти нежной». Владимир Ленский был достойной кандидатурой друга, в спорах с этой сильной и пылкой натурой Евгений подпитывался той свежестью, той живостью, которой ему так не хватало в обычной жизни. И, хоть Ленский и был по своей натуре полной противоположностью Евгения, - безнадежный романтик, погруженный в «вольнолюбивые мечты», - в его мыслях была та глубина, которой было достаточно для жарких философских споров, в его личности была искра, способная зажечь любого, и это не могло не привлекать Евгения. Однако это противостояние характеров, хладнокровие и "хандра" Онегина рано или поздно должны были стать причиной раскола в их отношениях, и в тот момент, когда Евгений решил поиграть немного с чувствами Ленского, он создал себе врага. Многие критики сходятся в мнении о том, что Владимиру Ленскому суждено было "вспыхнуть и угаснуть", и эта быстрая смерть стала логичным его исходом, однако, мне кажется, что этой дуэли не случилось бы, если бы Онегин не стал играть с чувствами глубокой и невинной души и если бы он не был так зависим от мнения общества. «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям! " Максим Горький. Безусловно, относиться к кругу своего общения нужно избирательно и серьезно, ведь именно то общество, в котором мы обитаем, со временем формирует то, чем мы и являемся: наши интересы, способ мышления и мировоззренческую позицию. Однако не стоит относиться к этому слишком фанатично, потому как потерять друга гораздо проще, чем приобрести.
1.Прочитайте вступление к сочинению, определите его тему. Напишите заключение, подберите аргументы.
Вся наша жизнь — это череда взлетов и падений, побед и поражений, удачных и неудачных стечений обстоятельств, это и наполняет существование человека азартом, делает его ярче и контрастнее. Однако все это не бесконечно, и при любых обстоятельствах, какой бы они не имели окрас, стоит иметь в виду, что, относительно всего, что когда-либо существовало на земле, для нас все закончится достаточно скоро, ведь человек смертен, «иногда внезапно смертен», и печальный исход этот в определенной степени является поражением. И если вся наша жизнь — это дорога к смерти, где-то ухабистая и извилистая, а где-то и вовсе прямая, можно ли считать любую историю человеческой жизни историей поражения?
Поражение — это явная неудача в каком-либо конфликте, это разгром, несправедливость, проигрыш, фиаско. Мне кажется, что сосредоточением всех этих понятий является слово «смерть» — тот самый исход, та точка, после которой заканчиваются все процессы, это одновременно и толчок к действию, и факт, принять который готов не каждый, это вечный конфликт с жизнью, тайна, покрытая мраком, и наверное, самое ожидаемое и самое трагическое поражение, какое только может испытать человек. Смертен каждый из нас, несмотря на социальный статус, возраст, расовую принадлежность, национальность, жизненные предпочтения , вероисповедание — всех в конченом итоге ждет один и тот же исход, однако многие забывают об этом, и потому нам известно так много историй с трагическим концом.
Прочитайте сочинение на тему: Должен ли разумный человек жить чувствами?». Напишите вступление и заключение.
Подвластен ли чему-то разум? Я думаю, что нет, и даже чувства не способны принудить к чему-либо разумную и сильную личность. Я думаю, что человек, не обделенный разумом, априори не может обладать каким-либо долгом перед чувствами, потому как чувство долга само по себе навязано в большей степени социумом, а разумный человек, как мне кажется, от общества не зависит. Так что, говорить о «долге» в этой ситуации не совсем уместно. Однако, если не отталкиваться от самого слова «долг», можно попробовать углубиться в вопрос о том, нужны ли чувства тому, кто обладает разумом, и могут ли чувства и разум одновременно существовать в жизни одной личности?
Чувства – это одновременно радость и горе, эйфория и депрессия, разочарование и восхищение - а вместе все это составляет счастье человека, если счастье в принципе возможно как-то интерпретировать. Должен ли разумный человек быть счастливым, или счастье становится рудиментом, когда появляется разум? Мне кажется, что должен, ведь лишать себя и без того редких радостей и превращать жизнь в рутину и пустое существование может только человек, разумом обделенный. Однако известно немало примеров, когда человек, доходя до определенного уровня умственного развития, просто переставал видеть смысл в чувствах, боялся их или же просто не имел возможности ими наслаждаться. В этом заключается сила разума и парадокс нашего существования: человек может насильно заставить себя не испытывать чувств, боясь негативных последствий, а может и вовсе потерять способность чувствовать, способность наслаждаться жизнью и испытывать от неё удовлетворение, сам того не желая.
Так вышло с героем романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин начал свою умственную деятельность благодаря чувствам: любовь к воспитанной и образованной Руфь подтолкнула его к упорному умственному развитию: за год он полностью изменил своё мировоззрение и превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя, чьи произведения стали бестселлерами и обрели мировую популярность. Однако одновременно с развитием мышления стали исчезали чувства восхищения к «высшему» классу, к буржуазии, стали постепенно гаснуть и чувства к Руфь, она больше не казалась недоступным небесным телом, а её умственные способности и кругозор стали иметь совершенно другой окрас. Другими словами, Мартин разочаровался, и разочаровался во всем. Добившись денег и славы, добившись высокого уровня умственного и творческого развития, герой больше не испытывал прежних чувств и эмоций и даже перестал испытывать рвение к жизни – ему казалось, что он понял и испытал все, а, значит, его жизнь в дальнейшем потеряет всякий смысл, и, поняв собственную беспомощность в этой ситуации, нашел выход только в самоубийстве. Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» - отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок. Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.