Варианты заданий с использованием технологии КСО
Примеры заданий к теме «Аграрная реформа П.А. Столыпина».
Технология КСО: Ребята работают в парах сменного состава. Каждый ребенок получает свою карточку с заданием, отрабатывает ее, делает записи по вопросам.
Карточка № 1:
Рассказать о разрушении общины.
Какие типы крестьянских хозяйств предполагалось образовать по аграрной реформе?
Объясните, что означают термины “отруб” и “хутор”.
Карточка № 2:
Почему произошел переворот в умах правящих верхов в вопросе отказа от принудительного сохранения общины к политике ее ускоренного разрушения?
В чем состоял социальный смысл аграрной реформы П.А. Столыпина?
Какой была основная цель указа.
Карточка № 3:
Рассказать о переселенческой политике.
Чего хотело правительство, реализуя переселенческую политику?
Назовите недостатки переселенческой политики.
Карточка № 4:
В чем вы видите прогрессивное значение переселенческой политики?
Что явилось новым явлением в результате переселенческой политики?
В чем вы видите значение создания коопераций?
После отработки материала учащиеся подбирают себе пару. Рассказывают друг другу изученный материал, делают краткие записи в тетради. После этого происходит смена пары, и дальнейшее изучение материала.
Если ученик затрудняется в выполнении задания, он может воспользоваться готовыми вариантами ответов к рабочей карточке.
Затем вместе с классом выделяются основные мероприятия аграрной политики П.А. Столыпина д (ребята делают записи в тетрадях):
Создание новых форм землевладения: отруб и хутор.
Государственная помощь крестьянским хозяйствам.
Переселение крестьян.
Развитие крестьянской кооперации.