Технологическая карта урока математики в 5 классе Сравнение чисел
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет_________математика___________
Класс ___________6_________________
Тема урока _____Алгоритм нахождения НОК
Тип урока__ Применения знаний, навыков, умений
Планируемые результаты обучения: научить учащихся находить число, зная его проценты
личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей умственной деятельности, воспитывают умение оценивать труд товарищей.
предметные: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом; повторить теорию по теме «Делимость чисел».
метапредметные: (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
Техники и технологии _____________________________________________________________________________________________
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ) Виленкин Н.Я. и др.Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Карточки для самостоятельной работы:
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
1.Организационный
(1 )мин
Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.
организация своей учебной деятельности
развитие коммуникативных умений.
Формирование положительной мотивации,
Учитель проверяет готовность класса к уроку
2. устный счет (3-4 мин),
Цифровой диктант. (Можно проверить, выставив оценку.) Если утверждение, верно, пишите цифру 1, если нет - 0.
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое о делится без остатка.
Цифры 0, 2, 4, 6, 8 - называют нечетными, а цифры 1, 3, 5, 7, 9 четными.
Задачи, для решения которых рассматриваются все возможные комбинации, называют комбинаторными.
Если сумма цифр числа делится на 5, то и число делится на 5.
Если запись натурального числа оканчивается цифрой 3, то эго число делится без остатка на 3.
Число 1 является делителем любого натурального числа.
Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными.
Любое натуральное число имеет определенное количество кратных.
Комбинаторика это раздел математики, занимающийся комбинаторными задачами.
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится с остатком на а.
Числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными.
Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.
Число 1 - ни составное, ни простое число.
Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя.
Натуральное число называют простым, если оно имеет только один делитель.
(Ответы. 1; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 1; 1: 1:0:0.)
Выполняют устно цифровой диктант, записывая в тетрадь только соответствующую цифру ответа
Быстро находить ответ
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Уметь слушать других
структурирование собственных знаний.
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка
3.Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(1-2)мин
Девизом сегодняшнего урока я взяла слова: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить» (Л.Н. Толстой). Подтвердим это нашей работой на уроке.
Продолжим находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел, повторим теорию по теме «Делимость чисел».
Записывают тему урока, формулируют цель урока, задачи урока
оценивание усваиваемого материала.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.
Взаимопроверка
4.Работа по теме урока.
(7-8 мин)
№ 185 стр. 31 (самостоятельно).
№ 199 стр. 32 (на доске и в тетрадях).
Как найти среднее арифметическое?
Можно сразу найти неизвестные числа? (Нет.)
Каким способом будем решать задачу? (Алгебраическим.) Решение:
№ 194 стр. 31 (коллективное обсуждение решения, самостоятельная запись решения, самопроверка).
Назовите четные цифры. (2, 4, 6, 8, 0.)
Какая цифра может стоять на первом месте в записи числа? (2, 4, 6, 8.)
Какие цифры будут стоять на втором и третьем месте в записи числа? (Любая из пяти.)
По правилу умножения получаем: 4 5 * 5 = 100 (чисел).
1. Решение:
15 = 3*5:
20 = 2*2*5;
12 = 2*2*3;
НОК (15; 20; 12) = 20 3 = 60, следовательно, через 60 суток.
(Ответ, через 60 суток.)
2. Решают задачу
Пусть х второе число,
Тогда 2х первое число.
Зная, что среднее арифметическое двух чисел равно 54, составим уравнение:
(х + 2х) : 2 = 54
Зх = 54 * 2
Зх = 108
х= 108:3
х = 36; 36 - второе число.
36
· 2 72 первое число.
(Ответ: 72, 36.)
,
самоопределение.
Целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата..
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка
5.Физкультминутка.
(1 мин)
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Проводит учитель
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
6.Закрепление изученного материала(3-4 мин)
1. Историческая справка:
Слово «крат» старинное русское слово (XI век), означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз».
Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвертый год. так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней).
Если число, которым выражается указанный год, есть число, кратное 4, то указанный год високосный, а если не кратно 4, то год обыкновенный. Так, 2008 год - високосный, так как 2008 кратно 4, 2007 - не високосный, так как 2007 не кратно 4.
2. Решение упражнений:
Устно. Фронтальная работа.
Найдите НОД и НОК чисел:
а) 5 и 15; б) 16 и 24: в) 16 и 10: г) 21 и 30; л.) 12 и 9; е) 3 и 5: ж) 36 и 9; з) 12 и 15.
№ 180 (в, г) стр. 30 (самостоятельно в тетрадях, с последующей проверкой).
Расскажите, как удобнее считать.
№ 181 (б, г, е) стр. 30 (один ученик на закрывающейся доске, остальные самостоятельно в тетрадях),
Кто не согласен с решением? Докажите, что ваш товарищ не прав.
Работают устно:
в) НОК (а; Ь) = 2 - 2 5 5 11 3 = 3300;
г) Так как b делится на а. то НОК будет само число б:
НОК (а; б) = 2 * 2 5 * 5 7 = 700.
б) НОК (12; 16) = 2 2 2 2 3 = 48;
г) НОК (396; 180) = 2 2 3 3 11-5 = 1980;
е) НОК (168; 231; 60) = 231 2 2 * 2 * 5 = 9240.
оценивание усваиваемого материала.
оценивание собственной деятельности на уроке
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
структурирование собственных знаний.
Оценка учителя, взаимооценка
7.Самостоятельная работа (10 мин)
Учитель раздает карточки для самостоятельной работы:
После работы самопроверка по готовым ответам
Учащиеся выполняют задания затем проводят взаимопроверку
оценивание усваиваемого материала.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
структурирование собственных знаний.
Оценка учителя, взаимооценка
8.Рефлексия (подведение итогов урока)
3-4мин)
Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?
Чему равно наименьшее общее кратное чисел, из которых одно делится на все остальные числа?
Поступали ли мы в течение урока в соответствии с нашим девизом?
Рассказывают правила, приводят примеры
оценивание собственной деятельности на уроке
Оценка учителя, взаимооценка
9. Информирование о домашнем задании
(1мин)
Дает комментарий к домашнему заданию
№ 202 (в, г, найти НОД и НОК), № 205 стр. 32, № 206 (б) стр. 33, № 145 (б) стр. 24.
Учащиеся записывают в дневники задание
Рисунок 115