Конспект урока по окружающему миру «Правильное питание»

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













Конспект урока
по окружающему миру во 2 «Б» классе
МОУ СОШ № 12 г.о. Самара
Тема. Почему нужно правильно питаться.












Выполнила: Короткова Марина Владимировна














г.о. Самара, 2012 год

Дата:27.09.2012
Урок окружающего мира во 2 «Б» классе
Тема: Почему нужно правильно питаться.
Программа: «Начальная школа 21 века»


Цель урока:

1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения.
2. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).
4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения;
5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.

Оборудование: изображение Карлсона, рисунки продуктов, карточки с изображением продуктов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. У нас урок окружающего мира. Садитесь. Сели ровно, спинки выпрямили.

II. Повторение пройденного материала.

- Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.
На доску вывешивается режим дня Карлсона.

10:00 – 10: 30 просыпаюсь
10: 30 – 11:00 ем варенье
11:00 – 14:00 в гостях у Малыша
14:00 – 14:30 ем варенье
14:30 – 17:00 сплю
17:00 – 17:30 ем варенье
17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше
20:00 – 20:30 ем варенье
20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?
- Чего не хватает в его режиме дня?
( не умывается, не делает зарядку )
- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон?
( ест варенье и спит )
- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким?
( нет )
- Почему?
( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес )
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правильном питании. И научим Карлсона этому.

III. Изучение нового материала.

- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.
- Ребята, откройте учебники на странице 50. Рассмотрим схему. Для чего организму нужно правильное питание? (Дети по очереди отвечают.)
( для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями )
- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.
- Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы.
На доску вывешивается картинка, где изображены продукты, содержащие белок.
- Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок.
(Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель)
- Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. ( На доску вывешивается картинка, на которой изображены продукты, содержащие жиры). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры.
( масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки )
- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.
Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. ( На доску вывешивается картинка, на которой изображены продукты, содержащие углеводы). Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы.
( сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша)
- Эти продукты содержат углеводы.
- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав?
( нет )
- Почему?
- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу.
- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться?
( 5 . Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин )
- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит?
( работать физически, много гулять, заниматься спортом ).

IV. Физ.минутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Продолжаем нашу работу.
- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму.
Для здоровья глаз, ногтей,
Для зубов и для костей
Очень нам необходимы,
Что же это?
( витамины )
- Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53. Рассмотрим рисунки.
- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия.
- Перечислите названия витаминов.
( А, В, С, D )
- В каких продуктах содержится витамин А?
( в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе )
- Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны?
( улучшают зрение )
- А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.
- Назовите продукты, которые содержат витамин В.
( батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица)
- Чем полезен витамин В для нас?
( он укрепляет наш организм, дает запас энергии)
- Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.
- В каких продуктах содержится витамин D?
( в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле )
- Для чего он нужен нашему организму?
( он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный» )
- Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. Рахит это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D.
- Назовите продукты, которые содержат витамин С
( лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива )
- Чем полезен витамин С?
( закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.

- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. ( На доску вывешиваются группы витаминов : А, В, С, D )
- Сейчас я буду вызывать ученика, вам нужно взять карточку с рисунками продуктов и определить какой витамин содержится в этих продуктах.
( Яблоко, груша, апельсин – С
Хлеб, яйцо – В
Рыба, масло – D
Курица, батон – В
Лук, чеснок – С
Сыр, морковь, картошка – А
Рыбий жир – D
Свекла, баклажан – А
Редиска, облепиха, слива – С)

V. Работа по ТПО

- Ребята, а сейчас открываем рабочие тетради на странице 24. Выполняем №25. Старайтесь не подглядывать в учебник, а выполнять по памяти. Вам нужно записать названия продуктов, которые содержат витамины С, D, А.

VI. Итог урока.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что вам было интересно узнать?

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.

VII. Домашнее задание.

- Дома подготовьте доклад про витамины, которые необходимо потреблять. И выполнить №24 в ТПО на странице 23.


 
























13PAGE 15


13PAGE 14615




15