Технологическая карта по английскому языку по теме «Достопримечательности Лондона» с применением технологии критического мышления
ПРОЕКТ УРОКА
по английскому языку в 5 классе
Учитель
Аитова Неля Николаевна
Тема урока
«Достопримечательности Лондона» с применением технологии критического мышления
Цель урока:
формирование языковой культуры, развитие мыслительных способностей учащихся через чтение и аудирование текстов по теме «Достопримечательности Лондона»
Планируемые ОР
Ученик по окончании изучения темы урока:
-формирует уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, мировоззрению, культуре, языку, традициям народов (ЛР);
- повышает мотивацию изучения иностранных языков (ЛР);
- обосновывает ценность и значимость культурологических знаний для человека и общества (ЛР);
- дает свою собственную оценку прочитанному тексту (ЛР);
-выделяет основную мысль в информационном источнике, формулирует тему урока (МР);
- планирует предстоящую деятельность под руководством учителя (МР);
- выделяет существенные признаки и понятия, дает его определение (МР);
- переводит информацию из одной системы в другую, оформляет её в схеме (кластере, таблице) (МР);
- передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст ( ПР);
- воспринимает на слух аудио информацию и понимает речь учителя, одноклассников ( ПР );
- читает текст с частичным пониманием и использует различные приемы отработки текстов(ПР);
- читает и понимает текст, содержащий незнакомые лексические единицы(ПР);
- читает текст с целью извлечения информации и с целью понимания общего содержания (ПР);
-распознает и употребляет в речи признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей) (ПР).
Программные требования
Личностные результаты
Мета предметные
Предметные
-иметь представление об особенностях культуры, всемирно известных достопримечательностях Лондона;
- формировать уважительное отношение к культуре, истории страны изучаемого языка;
-аргументировать свое отношение к прочитанному.
-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
-выборочно использовать перевод, пользоваться двуязычным и толковыми словарями.
- развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- совершенствовать лексические навыки говорения в виде диалогической речи;
-развивать навыки аудирования и чтения;
-употреблять определенный и неопределенный артикли с географическими названиями.
Мировоззренческая идея
Познание культуры народов мира, приобщение к её культурным ценностям.
Программное содержание
Раздел 3. “Faces of London”. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта города.
План изучения нового материала
1. Ответы на вопросы по данной теме.
2.Ознакомление с новой лексикой.
3.Чтение тематического текста с извлечением необходимой информации
4.Выполнение заданий по тексту
Основные понятия
Названия достопримечательностей Лондона, конструкция There are/There is,
определенный артикль, неопределенный артикль
Новая лексика
to be situated, a sight, a tower, a fortress, monument, theatre, stadium, parliament
Основные достопримеча-тельности
Биг-Бен, Тауэр, Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство, Здание Парламента, Букингемский дворец, Трафальгарская площадь.
Тип урока
урок изучения нового материала
Форма урока
урок - практическая работа
Технология
развитие критического мышления
Мизансцена урока
традиционная
Оборудование урока
учебник “Enjoy English 5-6 класс” Биболетовой М.З., мультимедийное средство, презентация “London” в Power Point, аудио запись «Колокольный звон Биг Бена, иллюстрации достопримечательностей Лондона, раздаточные дидактические материалы.
Домашнее задание
Open your diaries and write down the hometask: выучить правило, p.95, Ex. 29. Письменный перевод любого текста на выбор. Ученикам следует осуществить поиск информации о достопримечательностях города с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР
II.Этап. Вызов. (10 мин.)
Вводная беседа.
Look at the slide! listen the sounds of the bell. Tell me, please, what we are going to talk about? Посмотрите на слайд и послушайте колокольный звон! Как вы думаете, в каком городе можно услышать подобный звон? Скажите мне, о чём мы поговорим сегодня на уроке?
Yes, you are right! Да вы правы! О Лондоне- столице Великобритании. (Приложение 1)
Давайте отправимся на экскурсию по Лондону, но сначала нужно ответить на несколько вопросов.
Главный вопрос:
что мы знаем об этом замечательном городе? И стоит ли посетить этот город? Что интересного можно увидеть там?
Составление кластера на доске.
ключевое слово “London”. (Приложение 2)
1. Have you ever seen pictures of London?
2. What sights have you seen?
3. Which of them did you like best?
4. What places of interest do you know?
5. Would you like to visit London? Why?
Теперь мы готовы к экскурсии, осталось выбрать интересные места, которые вы хотите посетить. Верные и неверные утверждения.
Now you will get the cards. Agree or disagree. Ученикам предлагаются карточки с предложениями, нужно выбрать верные и неверные утверждения. (Приложение 3)
Это так бьют часы на башне Биг Бена.
It's travelling agency “Going around to London!”(слайд 1)
Today we’ll speak about London’s places of interest. Сегодня мы будем говорить о достопримечательностях Лондона. Запись темы в тетрадь (слайд 2)
Фронтально
Работа с кластером у доски
Индивидуально,
самостоятельно на карточках
-входит в
пространство учебной
деятельности;
-самостоятельно формулирует тему урока (МР);
- устанавливает причинно-следственные связи (МР);
- осуществляет актуализацию полученных ранее знаний по теме (МР);
-читает предложения с целью извлечения информации (ПР);
III.Этап. Осмысление. (17 мин.)
Знакомство с новой лексикой.
Что важно, когда мы просим англичан показать нам достопримечательности)?
Listen and repeat. (Прослушай и повтори)
Trafalgar Square
Westminster Abbey
The Houses of Parliament
The Tower of London
St. Paul’s Cathedral
Buckingham Palace
Hyde Park
Madame Tussaud’s Museum
London Zoo
Big Ben (Аудио-приложение)
Просит найти достопримечательности на карте.
Дает понятие- употребление определенного артикля с географическими названиями
Просит выполнить задание.
Приём «активного чтения».
And now we are going to read short texts about places of interest in London. Внимательно прочитай этот текст, отметь знаком “плюс” то, что ты уже знал, знаком “минус”, что ты не знал, вопросительным знаком то, о чём бы ты хотел ещё узнать. Заполняем банк данных. (Приложение 4) Представьте, что мы в Лондоне. Давайте начнем наш тур по городу. Мы посетим интересные места на нашем красном двухъярусном автобусе. Автобус будет останавливаться на разных станциях. У вас может возникнуть еще одна проблема: с какой достопримечательности начать?
Класс делится на пары. Парам выдаются тексты различного содержания. Каждая пара работает со своим текстом: выделяет главную мысль, соотносит заглавие и рисунок. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. В классе происходит обмен информацией всех участников обсуждения. Итак, мы выбрали самые интересные места, которые можем посетить. Мы стали настоящими туристами.
(Приложение 5)
Назовите 5 предметов, которые турист обязательно должен взять с собой.
Take your cards №3. Given letters will help you. Work in pairs. (Возьмите карточки №3.) (Приложение 6)
Начальные буквы помогут вам. Работаем в парах.)
P_ _ _ _ _ _ _
U _ _ _ _ _ _ _
T _ _ _ _ _
M _ _ _ _
C _ _ _ _ _
Ответ.
Passport
Umbrella
Ticket
Money
Саmera
Мы должны произносить их правильно.
Говорение вслух
Работа в группе и индивидуально
Фронтально
Находят соответствие рисунка и его расположение на карте у м/ доски.
Записывают в тетрадь по ходу обсуждения.
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).
Индивидуально по раздаточным листам (приложение)
Работа в парах
Устное обсуждение.
Работа в парах
Письменно в тетрадях:
- воспринимает на слух аудио информацию и понимает речь учителя, одноклассников
( ПР );
-выделяет существенные признаки и понятия, дает его определение (МР);
- читает и понимает текст, содержащий незнакомые лексические единицы(ПР);
- передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
( ПР);
- читает текст с целью извлечения информации и с целью понимания общего содержания (ПР);
- дает свою собственную оценку прочитанному тексту (ЛР);
IV.Этап. Рефлексия. (10 мин.)
Практическая работа.
Смогли мы показать, что Великобритания и Лондон – лучшая страна и город для посещения?
Мы достигли нашей цели? Что мы узнали нового о городе? - Где можно применить новые знания?
Давайте внесем дополнения в наш кластер.
Продолжите предложение: Теперь я знаю.
I would like to visit
В качестве контроля учащимся предлагается составить «синквейн».
London
Great and magnificent
Visit, do the city, learn the history
I would like to visit
London!
Работа с кластером у доски
Фронтально
Составление и зачитывание синквейнов вслух.
-определяет свою готовность осуществлять подобную деятельность в реальных условиях.
- переводит информацию из одной системы в другую, оформляет её в схеме (кластере, таблице) (МР);
V.Этап. Подведение итогов. (3 мин.)
What are your emotions today? Choose one statement and say i
·t. Какие эмоции вы испытываете? Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Выставление оценок.
Lesson is over. Thank you for your work. You were active and friendly. I hope you liked the lesson.
Выбор смайликов
Запись домашнего задания
-оценивает свою работу, выражает своё мнение по поводу проделанной работы.
Приложение 1
Слайд 1. What of the city?
Приложение 2
КЛАСТЕР.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приложение 3
Agree or disagree.
a) Big Ben is far from the Houses of Parliament (-)
b) The Tower of London is near Westminster Abbey (-)
c) Tower Bridge is next to the tower of London (+)
d) Buckingham Palace stands near the river Thames (-)
e) Westminster Bridge is the famous bridge across the river Thames (+)
f) There is Nelson’ s Column in front of Big Ben (-)
g) There is Nelson’ s Column in Trafalgar Square (+)
Приложение 4
1. It is very old. It has got a long and cruel history. You can see it from the river Thames. It is not just one building. Many years ago the Kings and the Queens of Britain lived in this palace . (The Tower of London)
2. It stands near the Houses of Parliament. It is a symbol of England. It was founded by St Peter and built by King Edward in 1065. Some famous people are buried there . ( Westminster Abbey)
3. It stands not far from the Houses of Parliament. It is really a bell. It weighs 13720 kilograms. You can hear it on the radio. It is a famous clock. ( Big Ben)
4. They stand near the river Thames. The country leaders speak at this place. The famous clock stands near them. (The Houses of Parliament)
Ps:
We know (+)
Мы знаем
We do not know (-)
Мы не знаем
We would like to know (?)Мы хотели бы знать
The largest city in Europe
About the population (The population is 7 million)
It is divided into 3 parts
The names of these parts
It is really a bell
It weighs 13720 kilograms
How Big Ben got its name
A fortress, a palace, a prison, a museum
A legend about ravens
The number of ravens
Was founded by St. Peter
What famous people are buried in Westminster Abbey?
Приложение 5
Тексты для работы в группах.
ST.PAUL’S CATHEDRAL
The Cathedral was built in 604. After the Great Fire of London in 1666 it was destroyed. Architect Sir Christopher Wren rebuilt the Cathedral. It took him 35 years. Now St. Paul’s Cathedral is the main church in Great Britain.
1) Who built St.Paul’s Cathedral?
2) How much time did it take C.Wren to build it?
TRAFALGAR SQUARE
Trafalgar square is the square in the central London. In the centre of the square you can see Nelson’s Column. Lord Nelson was the admiral who commanded the British fleet at Trafalgar battle in 1805. You can see the fountains and four bronze lions around the column. The Square is the popular place for many tourists.
1) Where is the Trafalgar square?
2) What can you see in the square?
3) Why is the square popular with the tourists?
HYDE PARK
Hyde Park is one of the biggest parks in central London. Hyde Park 1,4 sq. km. Many people come to the park every day to have a rest on the green grass or to feed birds in the Serpentine Lake. Every Sunday you can listen to any person in the Speaker’s Corner.
1) Where is Hyde Park?
2) What is the territory of the Park?
3) What can people do in the Park?
WESTMINSTER ABBEY
Westminster Abbey was founded in 1065. It is the traditional place of coronation for the English monarchs. Every British monarch has been crowned in the Abbey. Many are buried there. There are memorials to the famous British in the Abbey. You can see the Poets’ Corner there.
1) What is Westminster Abbey?
2) What people are buried in the Abbey?
The BRITISH MUSEUM
The British Museum was founded in 1753 in London. It has big collections of books, manuscripts, prints, drawings, paintings, medals, coins. The biggest Library in Great Britain with many millions of books is in the Museum.
1) When was the Museum founded?
2) What collections has it got?
THE HOUSES OF PARLIAMENT
The Houses of Parliament has been the seat of government since the 11th century. When the parliament works you can see the light above the clock at night, the British Flag over the Victoria Tower at day time.
1) Since what time was the Houses of Parliament the seat of government?
2) What can you see at night?
3) Where can you see the British Flag?
BIG BEN
Big Ben is the name of the tower and the clock. Big Ben is famous for the 13-ton bell. The bell weighs 13, 5 tons and the hammer – 8 tons. It is the voice of London. It tells the time since 1859. The Clock Tower is 318 feet (95 m 400sm). You must go up 374 steps to get to top.
1) What is Big Ben?
2) What does it tell?
3) How many tons does the bell weigh?
4) What is the height of the Clock Tower?
THE TOWER OF LONDON
The Tower of London has been “Fortress, Palace, Home for the Crown Jewels and national treasures, Arsenal, Mint, Prison, Observatory, Zoo and tourist attraction.” There is more of London's history in the Tower than anywhere else.
The oldest part of the Tower of London is the White Tower. It was built as a fortress and family residence by William the Conqueror in 1078.
King Henry III ordered the Tower be whitewashed.
Today the White Tower houses the unique collection of arms.
1) Who founded the Tower of London?
2) What were the functions of it?
3) Who white washed the White Tower?
4) What is the Tower of London today?
Приложение 6
Задание. Fill in the words. ( вставьте слова и артикли )
Great Britain, queen, interesting, museums, monument, building, Buckingham, Tower, souvenirs, Trafalgar, Big, Westminster, Parliament, Bloody.
Last week we went to London. London is the capital of ______. We visited many _____places. ____Square, ____Ben, ______Abbey, The Houses of____, _____Tower, ____Palace, ______of London,----Thames and Oxford Streets. We bought a lot of _____in Oxford Street. I liked Buckingham Palace best of all. --- _____of Great Britain lives in it. It is a wonderful ____with a _____in front of it. There are many pleasant parks, green parks, green squares, beautiful streets and ______in the capital of Great Britain. We liked London very much.
Key: (Great Britain, interesting, Trafalgar, Big, Westminster, Parliament, Bloody, Buckingham, Tower, souvenirs, queen, building, monument, museums)
Индивидуальная карточка для работы в парах (или индивидуально).
CARD № 3
P_ _ _ _ _ _ _
U _ _ _ _ _ _ _
T _ _ _ _ _
M _ _ _ _
C _ _ _ _ _
Приложение 7
Рефлексия
«Покажи своё настроение»
Лондон
Парки
Дворцы
Театры
Соборы
Мосты
Площади
Памятники
the Houses of Parliament
Музеи
Hyde Park
London Zoo
Trafalgar Square
Nelson’ s Column
Big Ben
Buckingham Palace
Westminster Bridge
Westminster Abbey
Madame Tussaud’s Museum
The Tower
Tower Bridge
Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение1\234.jpgОбъект 1Объект 2Объект 3гайд паркЗаголовок 115