Открытое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра Школа


 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  
Тема: «Безопасный маршрут: дом – детский сад»
и  сюжетно – ролевой игры «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни;  умению  ориентироваться  в ближайшем окружении в городе
 Развивать нестандартное   мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
 Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.
Материалы: наглядные модели, схемы  к проекту «Безопасный маршрут:
дом – детский сад»; поделки из спичечных  коробок в виде разнообразных зданий, клей, скотч;
атрибуты к c/р игре «Школа»: наборы первоклассника, портфели,
униформа обслуживающего персонала: повара, водителя, библиотекаря.
оборудование к уроку (школьные принадлежности).
: Развитие стремления детей  принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.  
Задачи:
1) Закрепить знания детей о цирке и  его работниках.
2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
Роли: кассир, , контролер,  конферансье, артисты (клоун, фокусник,).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк дю Солей (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая), «Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США. Просмотр видео одного из лучших цирков мира: Цирк дю Солей (канадский цирк). Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.). Прослушивание песни «Цирк» В.Шаинского. Украшение группы: развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши, касса.
Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри), гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов ( волшебная палочка фокусника, 3 баночки с крышками, гуашь –красная, синяя, зеленая, чемодан, шоколадки с наклеенными билетами).
Словарная работа:  обогащение слова на школьную тематику, обогащение слова на церковую тему, активизация словаря.
Ход игры:
1 часть.
Форма проведения – беседа.
Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы для завершения проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад»;  основные приемы:
прием фрагментарного рассказывания, припоминания, художественное слово, запоминание и т.д.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, мы с вашими родителями сделали небольшие модели нашего города. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем городе и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог.
Беседа по вопросам:
1.Как называется наш поселок? ДЖАЛИЛЬ
2.В каком районе он находится?САРМАНОВСКОМ3.К какой республике он относится? РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
4.Все вы знаете,  как называется наш детский сад, а вы знаете, как называется улица, на которой  он расположен? АЛЕНУШКА» улица Ленина, дом 23
5.А какие ещё улицы нашего поселка вы знаете? (Ахмадиева, Кул Шарифа,Джалиля,Новая, 30 лет Победы)
Воспитатель: Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать,  чтобы не попасть в беду.
1.Где разрешается играть? (Площадке для игр)
2.Как правильно переходить улицу? (По пешеходному переходу и по сигналу светофора)
3.Как правильно обходить автобус? (Сзади ).
4.Что обозначают сигналы светофора? СТОЙ! ЖДИ!ИДИ!
5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете
(Ответы детей) (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать  незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо ориентируетесь в городе, знаете названия улиц, главные здания, знаете правила дорожного движения и общей безопасности. Воспитатель предлагает детям представить, каким может быть наш город в недалеком будущем, когда они станут взрослыми и приглашает завершить проект «Безопасный маршрут – безопасный город».
2 часть. 
Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) поселка из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий,
 расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая  с помощью двустороннего  скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге  получается новая наглядная модель поселка Джалиля в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия  улиц,  в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.
Напоследок воспитатель замечает, что ребята спроектировали  новую интересную модель города, как будто настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или  любую другую, необходимо выполнить  важное условие. Задает вопрос детям.
Воспитатель:- Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести  какую – либо профессию?
Дети: – Думаем, что нужно много и хорошо учиться.
Воспитатель: – Правильно, но начинают  учебу со школы, с какого класса?  Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание:
Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть  по- нашему вели.
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!!!
3 часть.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Воспитатель: Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.
    Давайте распределим, кто кем будет, какие роли выберете.
    Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Дети: Учитель, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщица,  повара и кухонные рабочие.Воспитатель: Профессий у работников школы много, выберем  подходящую  для каждого. Я тоже буду  играть  с  вами,  и у меня будет роль учителя, (Таким  образом, воспитатель,  выполняет роль координатора  игры), а Алсу будет вахтером,это очень ответственная работа , она будет давать звонки на урок по расписанию. Повара унас будут -Алиса и Айзиля, библиотекарем у нас будет - Настя, а школьным водителем- Радмир. А остальные дети ученики . Вы согласны?  Дети распределяют роли и занимают свои игровые  места. В устроенном классе на  партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
(все предметы – уменьшенные копии)
Воспитатель: Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить  завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж.
Учитель представляется, знакомиться с детьми. Ребята, сегодня у нас будет 3 урока.
Первый урок называется письмо.
Я предлагаю вам взять в руки ручки. Мы напишем с вами графический диктант. Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, и внимательно слушать, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки. Графический диктант.
(звонок)
Перемена.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
 Раз - нагнулся,
 Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
 Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
 Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
 Чтобы ключик нам достать,
 Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Учитель:Дети, занимайте свои места, начинается второй урок математика!
Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Радмиром, за Ясминой?
Решение примеров и задач.
1.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)2.Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
Посмотрите на доску, мы сейчас повторим  цифры.   В процессе урока– «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры;  
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 повторить все цифры.
 Воспитатель: - Вот  и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед.
 Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря,водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более  пяти минут.После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу и проходят в читальный зал библиотеки, выбирают книги, рассматривают их.«Водитель»  возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет  какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу.
Воспитатель – «учитель» дает звонок к следующему уроку, «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия  учителя в школе.
Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти поиграть. Игра «Волшебные ворота»
Ты зашел грустный, а вышел…(радостный)
Ты зашел больной, а вышел…(здоровый)
Ты зашел маленьким, а вышел…(большим)
Ты зашел слабым, а вышел…(сильным)
Ты зашел холодным, а вышел …(горячим)
Ты зашел ночью, а вышел…(утром)
Ты зашел худым, а вышел …(толстым)
Ты зашел грязный, а вышел…(чистый)
Ты зашел грубым, а вышел и стал…(добрым)
А сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры.
2.«Какое слово лишнее».
 Послушай слова, и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка
3 -Соединяют слоги, чтобы получились слова.
Предлагает открыть дневники и записать домашнее задание.
4.«Доскажи словечко»
 Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Чтобы, было где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)
Урок заканчивается по звонку.
Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Учитель: Сейчас мы с вами после уроков поедим в цирк.
- Дети, скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я никогда не была… а мне так хочется в цирк!... А давайте поиграем все вместе в ЦИРК! Только с чего начать?
1. Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. - Мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол.
2. Берем стульчики и расставляем вокруг арены.
3. Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?(Афиша) Что еще мы можем узнать посмотрев на афишу? (какие  цирковые артисты будут выступать)Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Фокусник и клоун.
Давайте мы с вами сейчас выберем кто же будет цирковыми артистами выбор артистов.  Скажите пожалуйста артисты выходят показать свой номер на арену когда захотят? нет, их номер объявляют. Кто ведет цирковое представление? (конферансье) Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я?
Что нужно, чтобы попасть в цирк? (надо купить билеты). А где купить билеты? (в кассе). А кто продает билеты? (кассир).А кто будет у нас кассиром? Вот мы с вами купим билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место,  в каком ряду? (контролер)Кто желает быть контролером?  
Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролера, кассира и работника буфета, занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами.
Итак, мы начинаем!
Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк – цена- 1 улыбка! ( дети покупают билетики и рассаживаются по местам)
- Проходите пожалуйста, приятного просмотра!
Конферансье:
Добрый день!
Уважаемые зрители.
Начинаем выступление!
Цирковое представление!
Сюда, сюда скорее - здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление весёлое сейчас.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
Встречайте, клоун МУЛЬТИК!
(Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» или любая веселая музыка-   и встает в центре )
Мультик: А вот и я!
Конферансье: Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.
Мультик: Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!
Конферансье: Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?
Мультик: Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Мультик: Аааа, поздороваться. Так я сейчас!( бежит и здоровается с каждым зрителем)
Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!
Мультик: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Конферансье хвалит клоуна.
Конферансье. - А наше представление продолжается.Говорят, чудес на свете не бывает, — Часто взрослые нам любят повторять.Только в цирке все об этом забывают, Начинают верить в чудеса опять.- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!
(Звучит музыка )1 фокус «Цветная водичка»
Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова: Ты, вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой.Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной. Ты, вода-водица, Светлая, как иней, Стань, вода-водица, Не простой, а синей! Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Клоун Мультик: Я тоже немного умею фокусничать!  Посмотрите я принес  для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? ( билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! ( всех угощает)
Конферансье: Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!
Конферансье: Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
(звучит музыка Исаака  Дунаевского «Советский цирк») 
Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка.
Вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Итог: Ребята, вам понравилось цирковое представление? А что запомнилось больше всего?
Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе,  учеников по домам  развезет школьный  водитель на своем автобусе. . Когда пойдете домой, будьте осторожны, переходите дорогу в положенном месте. До свидания ребята.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
 Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть  по- нашему вели.
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!
Воспитатель подводит итог занятия, привлекая к ответам детей:
Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?
Дети:- Вначале  мы рассказали о городе, его окружении, вспомнили правила безопасности, которые нужно соблюдать.
-Мы завершили работу над своим проектом «Безопасный маршрут: дом – детский сад», создали новую модель будущего поселка.
-Мы  превращались в настоящих  учеников школы, учителей и других работников, играли в игру «Школа».
- Мы с вами сходили в цирк . а там вам понравилась?
Воспитатель поощряет всех, благодарит  и предлагает заняться деятельностью  по своему выбору.