Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Степногорский городской отдел образования
Учитель: Инютина В. В.
Степногорск 2014 год
Внеклассное мероприятие «По следам Робинзона»
Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; развивать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм.
Ход урока
В игре участвуют. 2 команды: «Робинзоны» и«Пятницы»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня вас ждут веселые шутки.
Скучно вам не будет здесь ни минутки.
Да как же вы можете тут заскучать,
Когда приключения ждут нас опять!
Отправившись с вами в чужую страну.
На остров чудесный, в долину одну,
Там ждет Робинзон нас который уж год,
Посланья свои он настойчиво шлет.
Да, Робинзон любил путешествовать. Ну а какой же ребенок не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир. Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. А сейчас на их долю выпадет первое испытание.
Команды за 5 минут должны восстановить текст послания, который слегка подпортила морская вода.
Послание Робинзона.
Судьбе угодно было, чтобы наш ... (корабль) потерпел крушение возле ... (экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас ... (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо. Волна выбросила меня па небольшой ... (остров), затерянный в море. Я не имею представления, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной ... (Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку от испанских ... (владений).
Ведущий. Спасибо командам. Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить сегодняшнее соревнование.
За каждое угаданное слово - по 1 баллу.
Географическая викторина.
Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших «Робинзонов» и «Пятниц» с помощью географической викторины.
Видел край, да не дойдешь. (Горизонт.)
Каким поясом не подпояшешься? (Географическим.)
Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя,земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (Географическая карта.)
Прибор для ориентирования. (Компас.)
Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан.)
Место, удобное для стоянки судов. (Бухта.)
7. Слог первый - морское название востока,Второй же - в земле вырывают глубоко,А целое можно узнать без труда:
Его окружает сплошная вода.(Остров.)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
В дождливый час и в летний знойСпастись ты можешь подо мной.Когда с конца меня прочтешь,То озеро в горах найдешь.(Навес - Севан.)
За каждый правильный ответ - по 1 баллу.
Здравствуй, Андрейка!
Я получил твоё письмо. Необходимо его прочитать:
Магический круг «Мореплаватели»
Кроме Робинзона, было много мореплавателей. Прочитав магический круг,
начиная с любой буквы и читая через одну вы узнаете имена самых известных мореплавателей.
Конкурс «Для болельщиков».
Ведущий. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы попали на необитаемый остров. С честью вышли экипажи из схватки.
Вывешивается план острова Сокровищ
«Определите по плану, где закопан клад... На какой высоте он находится?.. С какой стороны вам легче будет подняться на вершину холма? Что вы встретите на пути, если будете двигаться с юга на север? С запада на восток?
Итак, сокровище в ваших руках.
Конкурс «Объяснение жестами».
Ведущий. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас представитель «Робинзонов» должен на языке жестов и мимики, используя отдельные звуки, вступить в беседу с представителем Пятницы.
Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается Робинзон, и то, насколько понятлив Пятница.
Текст, который необходимо передать жестами:
Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничегоплохого.
Как тебя зовут?
Есть хочешь?
-Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?
Не желаешь ли баночку «Пепси»?
Тебе еду посолить?
Ну как, вкусно?
Пойдешь со мной охотиться на кабана?
Пока представители команд готовятся, остальные участники все вместе исполняют танец туземцев. Болельщики тоже танцуют.
Ведущий. Теперь слово жюри. Подведение итогов конкурса.
Ведущий. На этом позвольте считать программу завершенной. Спасибо вам всем за участие в ней. До новых встреч! Желаю вам всего хорошего!
15