Презентация по технологии Французские мастерские
Технология французских мастерских на уроках литературыПодготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Серпухова Петрушина Алла Николаевна
Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил КантВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон
Технология «французские мастерские»Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ векаАнри Бассис – педагог, поэт, драматург, общественный деятель
Санкт-петербург 1990 годс1987 г. группа Окончательно признана министерством образования Франции
Этапы работы мастерской1. «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Удивиться!!!
2. «Деконструкция» - (поставить в затруднительное положение). Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция).Построение этих элементов группой. Задуматься???
3. Социализация (работа в малой группе).Представление всем промежуточного и окончательного результата. Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух.п.1 2 3 должны повторяться несколько раз, на основе узнанного + новое. Все получится!!!
4. Афиширование - представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений)в аудитории на доску и ознакомление с ними . «Подарок» для других групп
5. Разрыв - кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления. Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов Появляется информационный запрос, у каждого- свой. Озарение
6. Рефлексия - отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской. Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался». У меня получилось!!!
Виды мастерских:1. Мастерская построения знаний. 2. Мастерская творческого письма.
Мастерские построения знаний Марина Цветаева – 11кл.Шекспир…и нет ему конца – 10кл. Лирика Б. Пастернака – 11кл.У Васютки было озеро (В. Астафьев) – 5кл.Спросите у писателя (Ф. Достоевский) – 10кл.
Мастерские творческого письмаСочинение фантастического рассказа.«Что в имени тебе моём?»Моя семья.О щедрости души.О добрых чувствах.