Доклад «Применение современных образовательных технологий, как одно из условий успешности обучения»

ГУ «Каракольская средняя школа»









ДОКЛАД








Подготовила: Хыдырбек А.







2015-2016 учебный год

Сегодня в центре внимания современной школы - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическим навыкам.
Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика,использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсовпомогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

I. Технология обучения в сотрудничестве.
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
1. Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики;
2. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;
3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»);
4. Учитель выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания на проверку домашнего задания, работу над текстом для чтения, совместную работу по проекту.
В практике чаще всего можно использовать данную технологию в работе над чтением текста. Когда просто читать, отвечать на вопросы к нему, находить необходимую информацию будет для учащихся скучно и неинтересно. Не все учащиеся будут с удовольствием участвовать в данной работе. Технология сотрудничества помогает решить эти проблемы. Предлагаю учащимся работать в группах над одним и тем же текстом. У каждого учащегося в группе – свое задание, после выполнения которого он делится информацией с другими уч-ся группы. После этого предлагаю уч-ся контрольное задание по всему тексту. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

II. Проектная методика.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Предлагаю учащимся среднесрочные или краткосрочные – мини – проекты, которые выполняются в рамках урока. Результаты проектной работы учащихся оформляются в виде презентаций или плакатов. Примеры проектов (Безопасный путь в школу – 6 класс; Безопасное поведение дома- 7 класс. Идеальный учащийся старших классов; Его права и обязанности.- 11 класс).

III. Информационно-коммуникационные технологии.
Применение новых информационных технологий - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.
Применение ИКТ:
1. расширяет рамки образовательного процесса;
2. способствует его практической направленности;
3. повышает мотивацию учащихся в обучении;
4. создаёт условия для успешной самореализации личности;
5. развивает и углубляет межпредметные связи;
6. развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность;
7. повышает качество знаний по предмету;
В практической деятельности можно применять ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового материала, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.
1) При подготовке к урокам можно использовать материалы сети Интернет. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации.
2) Практически на каждом уроке можно использовать презентации. Презентации включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Мультимедийные презентации помогают:
1) в активизации внимания всего класса;
2) в экономии учебного времени;
3) в наглядном представлении нового материал.
С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Применение информационных технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса, обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для школьников.

«Применение современных образовательных технологий,
как одно из условий успешности обучения» Заголовок 115