Мастер-класс по теме «Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в контексте ФГОС ООО»
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в контексте ФГОС ООО» Каранова Т.Н.учитель английского языка Цель мастер-класса: Представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: Распространение опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Ожидаемый результат: модель занятия (или отдельного фрагмента), которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности "Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать" А.Л. Минц Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее . Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые и формируют фундаментальное ядро образования. Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая является способом реализации деятельностного подхода. Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций, разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, целью которой является формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Технология критического мышления Очень актуальной технологией в преподавании учебных предметов, в том числе, и английского языка в свете новых образовательных стандартов является технология критического мышления на уроках английского языка. Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Любая учебная ситуация решается через применение различных педагогических приёмов, которые активно внедряются во все мои уроки. Приём "Ассоциативный ряд". К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Задание: придумайте свои ассоциации по теме «Современный урок» Новые приемы и методы обучения самостоятельность Мотивация Современный урок Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы). Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала Приём “Хорошо-плохо” Описание: универсальный приём критического мышления, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Вариант 1 Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2 Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д. Вариант 3 Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»). Современный урок в контексте ФГОС ООО Делимся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Прокуроры обвиняют (ищут минусы), адвокаты защищают (ищут плюсы), судьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»). Метод эмпатии (вживания) - означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме. Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather. Рефлексия Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Правило написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Составьте синквейн по теме:Системно-деятельностный подход Дорогие коллеги! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Спасибо за внимание!