Стартовый мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6-11 классов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Донецкая специальная общеобразовательная
школа-интернат I-III ступеней № 19 МОН ДНР
Стартовый мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 – 11 классов
по географии на начало 2015 – 2016 учебного года.
Учитель: Иванов М.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Контроль знаний, умений и навыков являются важной составной частью учебно-воспитательного процесса обучающихся, в частности детей с нарушением слуха.
ЦЕЛЬ контроля – определить качество усвоения обучающимися программного материала, диагностика и корректировка ЗУН, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. В учебном году мы проводим четыре вида контроля:
Вид контроля Цель контроля Метод
ВВОДНЫЙ Определение уровня ЗУН на начало учебного года Беседа, тестирование, ответы на вопросы, географический диктант, заполнение контурных карт, работа с раздаточным материалом, описание географического объекта по плану.
ТЕКУЩИЙ Проверка прочности усвоения учебного материала в ходе изучения материала по разделу. Опросы, практические работы, тестирование, работа с текстом, тестирование, знание определений терминов и понятий…
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ Выполнение заданий по ликвидации пробелов в знаниях. Письменные ответы на вопросы, консультирование, наблюдения, работа с родителями,
ИТОГОВЫЙ Проверка качества усвоения изученного за определённый период: четверть, полугодие, год. Тесты, самостоятельные работы, выполнение заданий по описанию географических объектов, тестирование, блиц опросы, географические диктанты…

Все виды контроля ЗУН по географии проводятся по основополагающих блоках.
БЛОК 1. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Обучающимися предлагается текст географического содержания и задания к тексту, которые предполагают проверку уровня сформированности учений в двух видах:
Понимание содержания прочитанного текста;
Умение определять (находить) необходимую информацию из прочитанного.
Задания по тексту предполагают контроль понимания прочитанного, установление логических связей: что было сначала?, что было потом? , что произошло?, что стало причиной?, устанавливать причинно – следственные связи, умение выделять «ВЫЖИМКУ» для внесения этой информации в схему, таблицу, в краткий конспект…
БЛОК 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ.
1.Проверка умений и навыков сопоставлять географические карты разной тематики;
2.Умение правильно заполнять контурные карты по памяти, с использованием карт атласа;
3.Быстрота нахождения географических объектов и правильный их показ на географической карте;
4.Составление комплексной характеристики географического объекта с использованием карты.
БЛОК 3. ОПИСАНИЕ. Проверка ЗУН обучающихся описывать географические объекты по плану, стержневым словам, по вопросам, по схеме; находить нужную информацию в разных источниках географических знаний, по географическим картам…
ВЫВОД. Как известно, каждый человек имеет свою, приоритетную, систему восприятия не только окружающей действительности, но и усвоение внешней информации: АУДИАЛЫ – лучше воспринимают мир при помощи слуха, ВИЗУАЛЫ – при помощи зрения, КИНЕСТЕТИКИ – в ощущениях. А так как перед нами ученики с нарушением слуха, то одна из особенностей восприятия материала – слух исключается (использование слуховой аппаратуры не даёт возможность глухому воспринять изучаемое в полном объёме). Эти особенности педагог обязательно должен учитывать во время подготовки к уроку, что поможет осуществлять личностно – ориентированное обучение, что предвидит тщательное исследование когнитивного стиля ученика, разработку педагогических приёмов и методов в соответствии к их индивидуальных, психофизиологических особенностей. Нейропедагоги рекомендуют весь учебно-воспитательный процесс выстраивать в последовательную цепочку:
- обеспечение деятельности обучающихся с учётом валеологических данных (создание условий для успешного решения поставленных целей);
- сравнение полученных результатов с ожидаемыми (сознательное отношение к результатам своего труда);
- организация ситуации успеха с учётом психофизиологических особенностей обучающихся поэтапно (мотивационный – операционный – результативный).
● - отлично; ● - хорошо; ● - удовлетворительно.
На начало учебного года№ п/п Ф.И. Блок 1 Работа с текстом Блок 2 Географические картыБлок 3 Описание географического объекта6 класс1 Краузе Никита● ● ●
2 Пастухов Динал● ● ●
3 Мальцев Богдан ● ● ●
4 Матенко Михаил● ● ●
5 Мусиенко Олег ● ● ●
6 Чукаев Игорь● ● ●
7 класс1 Дворник Максим ● ● ●
2 Ковалева Екатерина● ● ●
3 Кураев Ярослав ● ● ●
4 Тютенко Евгений● ● ●
8 класс1 Горбач Алексей● ● ●
2 Кравцова Ольга ● ● ●
3 Оридорога Мария ● ● ●
4 Волков Дмитрий● ● ●
5 Лисниченко Элона● ● ●
6 Низомов Хусейн ● ● ●
7 Ряшко Василий● ● ●
8 Соловьев Никита ● ● ●
9 Холостяков Макс ● ● ●
9 класс1 Гуравская Алина ● ● ●
2 Гурко Александр● ● ●
3 Насова Яна ● ● ●
4 Садовников Денис ● ● ●
5 Строкач Антон ● ● ●
6 Веретюк Ирина● ● ●
7 Люлька Екатерина● ● ●
8 Никитин Виталий● ● ●
9 Рудакина Екатерина● ● ●
10 Синявский Василий● ● ●
11 Чупра Александра● ● ●
11 класс1 Байдачный Игорь● ● ●
2 Бондаренко Анастасия ● ● ●
3 Бурая Виктория● ● ●
4 Клименко Екатерина● ● ●
5 Курьянова Анна ● ● ●
6 Сергеев Владислав ● ● ●
7 Тодыкина Кристина● ● ●