Программа по курсу внеурочной деятельности Мир школьных праздников 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Мир школьных праздников 1 класс» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
3.Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
8. Примерное региональное Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области 9.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
10.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
11.Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
12.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
Для разработки учебной программы использованы материалы:
1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ лицея №5.
2. Устав ОУ
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям.
Основные задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития творческих и организаторских способностей учащихся.
2.Воспитание художественно- эстетического вкуса у младших школьников.
3.Формирование коммуникативных и общекультурных компетенций.
4.Овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, навыками межличностного общения.
Общая характеристика курса
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
В процессе реализации курса « Мир школьных праздников» у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка. Занятия простраиваются таким образом, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности
Отличительные особенности программы « Мир школьных праздников 1 класс»
Занятия в 1 классе строятся с учетом основных задач данного возраста:
-создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.
- воспитание любви к прекрасному, формирование интереса к искусству;-развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности, находчивости и фантазии;
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками, что особенно важно в 1 классе, в момент становления нового коллектива в целом, и каждого ученика как члена этого коллектива.
Программа “Мир школьных праздников 1 класс” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Принципы построения курса
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа с продолжительностью занятий 35 минут. Занятия проводятся один раз в неделю.
Содержание курса.
Введение: (2 часа)
Что такое праздник. В ожидании праздника.
Школьные праздники: (7 часов)
« Мы теперь не просто дети - мы ученики лицея», «Азбука дорожного движения », «Учитель! Перед именем твоим… », « Мисс Жемчужинка лицея», «До свидания, 1класс!».
Календарные праздники:(11 часов)
«Чудеса у новогодней елки », «Битва под Сталинградом», « Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда», «Юные герои той войны », «Я хочу быть космонавтом », « Конституция-основной закон государства», « Я поведу тебя в музей», « 9 мая-День Победы».
Семейные праздники: (5 часов)
« Моя мама-лучшая на свете», « Вперед, мальчишки!», « Семейный праздник»
Сценки, сказки: (8 часов)
Игры и упражнения на развитие актерских способностей (пантомимические игры, игры на сплочение коллектива), Калейдоскоп сказок, Экологический серпантин, « Театр детям!»
Тематическое планирование
Содержание по темам
Предметные результаты
Личностные результаты Метапредметные результаты Характеристика видов деятельности
Введение: (2 часа)
Что такое праздник. В ожидании праздника.
Школьные праздники: (7 часов)
« Мы теперь не просто дети - мы ученики лицея», «Азбука дорожного движения », «Учитель! Перед именем твоим… », «Мисс Жемчужинка лицея», «До свидания, 1класс!».
Календарные праздники:(11 часов)
«Чудеса у новогодней елки », «Битва под Сталинградом», « Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда», «Юные герои той войны », «Я хочу быть космонавтом », « Конституция-основной закон государства», « Я поведу тебя в музей», « 9 мая-День Победы».
Семейные праздники: (5 часов)
« Моя мама-лучшая на свете», « Вперед, мальчишки!», « Семейный праздник»
Сценки, сказки: (8 часов)
Игры и упражнения на развитие актерских способностей (пантомимические игры, игры на сплочение коллектива), Калейдоскоп сказок, Экологический серпантин,
« Театр детям!»
Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.
Умение обосновывать свой выбор.
Умение четко и грамотно выражать свои мысли.
Освоение синтагматического чтения.
Усвоение понятий «интонация», «автор», «читатель», «герой произведения».
Умение различать прозаический и стихотворный тексты.
Умение определять некоторые оттенки интонации в произведении.
Умение проводить наблюдения; различать, классифицировать различные виды текстов.
Умение находить необходимую информацию в различных информационных источниках.
Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.
Осознание и принятие этикетных норм поведения в процессе коммуникации с другими участниками учебного процесса, установка на совместную учебную работу в паре и в группе. У обучающихся будут сформированы:
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
·потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
·целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Регулятивные УУД:
. формировать и удерживать учебную задачу;
•понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
•планировать свои действия на отдельных этапах работы;
•осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
•анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, используя учебную литературу.
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
·
·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД;
- выполнять различные роли в группе ;овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
·обращаться за помощью;
·формулировать свои затруднения;
·предлагать помощь и сотрудничество;
·слушать собеседника;
·договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·осуществлять взаимный контроль;
·адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Знакомится с различными праздниками
Взаимодействует в коллективе
Развивает ценностные отношения к Отечеству
Приобретает опыт публичного выступления
Самостоятельный поиск и обработка информации
Приобретает опыт разработки социальных проектов.
Календарно-тематическое планирование
Вид контроля Тема урока Раздел Тема контрольной работы Дата проведения занятия
Оборудование Вид учебной деятельности Требования к результату Количество часов (теория) Количество часов
(практика)
текущий Что такое праздник.
Введение Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях.
коллективная дискуссия,
решение организационных вопросов. Понимание, осознание базовых ценностей. 1 текущий В ожидании праздника. Введение Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность) Понимание, осознание базовых ценностей. 1
текущий « Семейный праздник» Семейные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников),
распределение ролей Воспитание у детей понятие о милосердии,
заботе о других людях 1 1
текущий « Учитель! Перед именем твоим…» Школьные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. индивидуальная деятельность, Формирование уважения к труду учителя 1
текущий « Азбука дорожного движения» Школьные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле. Знание правил дорожного движения. 1 1
текущий Игры и упражнения на развитие актерских способностей Сценки, сказки предметные рисунки, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях.
Игры, тренинги, этюды Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Формирование эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, уверенность в себе и вера в свои силы.
1
текущий « Мы теперь не просто дети-мы ученики лицея!» Школьные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Понимание и осознание базовых ценностей , принятие норм нравственного поведения 1
текущий Игры и упражнения на развитие актерских способностей Сценки ,сказки предметные рисунки, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Игры, тренинги, этюды Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Формирование эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, уверен ность в себе и вера в свои силы.
1
текущий « Моя мама-лучшая на свете» Семейные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации Осознание ценностного отношенияк к семейным традициям,уважительное отношение к своей семье 1 1
Итоговый контроль Калейдоскоп сказок Сценки,
сказки инсценировка небольших произведений.
На конец второго полугодия предлагается создание сценических этюдов в группах по басням И.А Крылова.
Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации ,игры, тренинги, этюды, постановочные упражнения Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Формирование эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, уверен ность в себе и вера в свои силы.
1
текущий «Конституция-основной закон государства» Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами России
Пробуждение познавательного интереса к истории 1 текущий «Чудеса у Новогодней елки» Календарные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1 1
текущий « Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда » Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами своей страны
Пробуждение познавательного интереса к истории страны и своего народа. 1 текущий «Битва под Сталинградом» Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами своей страны
Пробуждение познавательного интереса к истории страны и своего народа. 1 текущий «Юные герои той войны» Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами своего
города. Пробуждение познавательного интереса к истории города. 1 1
текущий « Вперед, мальчишки!» Семейные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. соревнование Формирование
мужества и смелости, самоотверженности и героизма,
формирование ценностных ориентиров у
школьников. 1
текущий « Мисс Жемчужинка лицея» Школьные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1 1
текущий Игры и упражнения на развитие актерских способностей Сценки ,сказки предметные рисунки, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Игры, тренинги, этюды Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Формирование эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, уверен ность в себе и вера в свои силы.
1
текущий « Театр детям!» Сценки ,сказки Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1
текущий «Я хочу быть космонавтом » Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1 текущий Экологический серпантин Сценки, сказки Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1 1
текущий « 9 Мая-День Победы» Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами России Пробуждение познавательного интереса к истории страны 1 1
Итоговый контроль Игры и упражнения на развитие актерских способностей Сценки ,сказки создание сценических этюдов в группах
предметные рисунки, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Игры, тренинги, этюды Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Формирование эмоциональной сферы личности; умение сопереживать, стремление помочь, уверен ность в себе и вера в свои силы.
1
текущий « Я поведу тебя в музей!» Календарные праздники Энциклопедии, Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. Показ презентации, работа с информацией Осознание себя гражданами России Пробуждение познавательного интереса к истории 1
текущий «До свидания, 1класс!» Школьные праздники Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
Материалы на CD и DVD носителях. учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа) ,распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Положительный опыт взаимодействия со сверстниками в коллективе в соответствии с нормами нравственного поведения,способность адекватно принимать и распределять роли в общем деле 1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
«Внеурочная деятельность школьников» Д. В. Григорьев, П.В. Степанов «Просвещение», М., 2010 г.
«Внеклассные мероприятия» «ВАКО», М., 2005 г.
«Современные праздники для школьников и родителей», кол. Авторов – М., «Глобус», 2006 г.
«Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» Г.Г. Кулинич «ВАКО», М., 2006 г.
5 «Наши любимые праздники» М.В. Юдаева, РИО «Самовар 1990», 2006 г.
2. Печатные пособия
Энциклопедии, таблицы и технологические карты, предметные рисунки
3. Технические средства обучения
оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
4.Экранно-звуковые пособия
Материалы на CD и DVD носителях.
Планируемые результаты освоения курса и система их оценки.
Предметные результаты:
Ознакомление детей с традициями школы, семьи, родного края.
Воспитание у детей любви к своей малой Родине.
Развитие чувства патриотизма.
Наличие у детей экологических знаний.
Развитие у детей чуткости, доброты, отзывчивости.
Формирование детского коллектива.
Личностные универсальные учебные действия
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Признание возможности существования различных точек зрения .Регулятивные универсальные учебные действия
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
·потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
·целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Для полноценной реализации данной программы используются разные формы и виды контроля:
-текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; диагностика.
-итоговый – открытые занятия, спектакли, диагностика, отзывы коллег, родителей, детей.
Формой подведения итогов является:
выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, диагностика
Способы определения результативности
Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индивидуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и т.д.).
В качестве итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений.
В качестве итоговой работы в 1 классе является праздник « До свидания, 1 класс!»
Оцениваются умения работать в группе, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
умение адекватно воспринимать оценку со стороны