Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»

Сценарий часа общения по теме: «Приколы или мелкое хулиганство»
Цели часа общения:
- Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних
- Ознакомление учащихся с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за
данный вид преступления.
- Формирование навыков законопослушного гражданина.
Предварительная подготовка: учащиеся заранее разделены на 6 групп, заранее готовят ответы на вопросы: Что такое приколы? Какие могут быть последствия приколов? Что такое хулиганство? Каковы виды хулиганства и их последствия?
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на часе общения мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.
Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.
Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.
2. Ответы учащихся на вопросы:
- Что такое приколы?
- Какие могут быть последствия приколов?
- Что такое хулиганство?
- Каковы виды хулиганства и их последствия?
(мелкое хулиганство, злостное хулиганство, особо злостное хулиганство; последствия- лишение свободы до 2, до 5, до 7 лет).
3. Работа учащихся с текстом (раздаточный материал).
Учитель: Прочитайте во сколько лет и за что у подростков наступает гражданская и
уголовная ответственности (ст. 1074 ГКРФ; ст. 20 УК РФ).
4. Коридор (Цель: формировать умение давать оценку ситуации с точки зрения закона, умение правильно решать возникающие трудности).
Один ум хорошо, а несколько лучше. Давайте сейчас объединим наши умы и попробуем (потренируемся) находить выход из сложных жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой из нас.
Обсуждение и разбор ситуаций будет проходить по группам. Сначала проведём жеребьёвку.
1
Красная дверь

Синяя дверь

Зелёная дверь



2
Красная дверь

Синяя дверь

Зелёная дверь

а) Жеребьёвка
б) Учитель: Ознакомьтесь с предложенными ситуациями. Дайте ситуации свою оценку. Постучитесь к соседу напротив (определенно при жеребьёвке) со словами: «Здравствуйте. Посоветуйте нам, как поступить в следующей ситуации» (зачитывают соседям свою ситуацию, и выслушивают их мнение).
в) Зачитывают свои ситуации вслух, звучит мнение «соседей», озвучивают «своё» мнение, а затем выступает эксперт.
Аналогично 2 (пары «соседей» не должны повторяться).
5. Учитель: Рассматривая различные ситуации, мы видим, что внешне безобидные поступки подростков могут квалифицироваться и как преступления.
И прежде чем «прикольнуться» над сверстником или другими людьми, о чём надо подумать? (каковы будут последствия ваших шуток и развлечений для вас, для ваших родителей и для других людей?).
6. Благородство и подлость,
Отвага и страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.
( О. Хайям )
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. ( Демокрит )
А вы с какой точкой зрения согласны?
7. Советы для самовоспитания хорошо изложил в своих стихах И. Гётте.
Пять свойств
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.

Учитель: Я с ним согласна, а вы?
8.Рефлексия.
Нужен ли был нам разговор по теме часа общения? Почему? Стыдно ли просить прощение за совершённый проступок?
Оборудование: цветная бумага; карточки с ситуациями.
СИТУАЦИИ

Сценка. В. Драгунский. «Денискины рассказы. Тайное становится явным».






Товарищ по классу предлагает вам взять у соседа скутер, покататься и потом вернуть хозяину. Что будете делать? Почему?





Вы вошли в гардероб и увидели, что ваш одноклассник шарит по карманам чужих курток. Что вы будете делать? Почему?






Вова спешил на тренировку, и, когда закончился последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена куртками других детей. Вова с силой схватил чужие куртки, некоторые из них затрещали. Не обращая внимания мальчик бросил их на пол, затем схватил свою и выбежал из гардероба. Он был очень доволен, его никто не увидел. Дайте оценку действиям Вовы. Почему вы так считаете?



На перемене Петя и Вася пинали друг друга ногами. Когда учительница развела их, Вася сказал: «Мы с Петей друзья, и мы не дрались, а просто играли». Какими могут быть последствия такой игры? Какой вред здоровью можно причинить, пиная друг друга ногами?



Девятиклассник Дима на перемене требовал у шестиклассника Алёши 200 рублей. Когда об этом узнала классный руководитель Алёши, то Дима, улыбаясь, пояснил, что это была просто шутка. По словам же Алёши, Дима уже не первый раз требовал у него деньги и не у него одного.
Если данный поступок Димы станет известен в милиции, то как будет квалифицироваться данное действие?


Трое семиклассников, войдя в столовую, увидели на столе полную тарелку аппетитных, ещё горячих сосисок. Вокруг никого не было .. Придумайте продолжение ситуации.







15