Презентация по математике Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемогоУчитель начальных классов Ильина И.А.Харцызская ОШ №25
Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!
Как называется выражение?24+353-3>20а+5, где а=7 х+4=12=27примернеравенствоБуквенное выражение?
Рассмотрим тему «Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим схему уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения.
«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число». «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».х+4=12уравнение
Посмотрите на схему Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое – это 36.
Составим уравнение В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное буквой «х». Теперь давайте составим уравнение. Х + 20 = 36Как узнать какое число скрыто под Х ?Целое в этом уравнении – это сумма - 36.А неизвестное- часть целого – слагаемое.Для того, чтобы узнать неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.Х = 36 – 20Х = 16.
Обязательно делай проверку своих вычислений. Для этого подставь вместо неизвестного найденное значение. Запись уравнения будет выглядеть так:Х + 20 = 36;Х = 36 – 20;Х = 16. 16 + 20 = 36; 36 = 36.
Попробуй сам составить и решить уравнение.917ХПроверь себяХ + 9 = 17;Реши это уравнениеХ + 9 = 17;Х = 17 – 9;Х = 8. 8 + 9 = 17; 17 = 17.
Рассмотрим задачуЯблок – 8 шт.Апельсинов –Х.Всего – 13 шт.Мама принесла корзину с фруктами. В ней было 8 яблок и несколько апельсинов. Сколько было апельсинов, если известно, что всего было 13 фруктов. Решение8 + Х = 13;Х = 13 – 8;Х = 5.8 + 5 = 13; 13 = 13.Ответ: в корзине было 5 апельсинов
Читаю уравнение.Алгоритм решения уравненияОпределяю каким действием можно его найти. Определяю неизвестный компонент.Произвожу вычисления.Делаю проверку.