Сценарий КВН В мире зарубежных сказок для учащихся 4 класса.
КВН "В мире зарубежных сказок".
Тип занятия: обобщение изученного.
Форма занятия: урок - КВН.Цели занятия:
образовательные: обобщение и систематизация знаний по данной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса;воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Оформление:2) выставка различных изданий сказок зарубежных писателей;3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам 4) презентация
«Читать – это еще ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое –
вот в чем главное дело».
К.Д. Ушинский
Вначале занятия ребятам предлагается разделиться на 2 команды и каждой команде сесть по кругу, выбрать капитана команды.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на книжную выставку. Какие книги на ней вы видите? Как думаете, какая тема нашего занятия сегодня? Сегодня мы будем вспоминать сказки зарубежных писателей.
А теперь послушайте эту мелодию (позывные КВН) и назовите форму нашего занятия.
Представляю вам жюри нашего КВН.
1. «Представление команд».
Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. Объясните, почему вы взяли такое название.На выполнение задания даётся 2-3 мин.
Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд.
(Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы).
2. “Весёлые художники”
Задача команды – нарисовать по очереди (по кругу) по 1 детали эмблемы команды - портрета своего литературного героя. Кто быстрее и лучше нарисует.
3.“Разминка”. Каких зарубежных писателей-сказочников вы знаете? (По очереди. Кто больше.).
А теперь назовите авторов сказок: (собрать книги)
«Малыш и Карлсон»,
«Винни-Пух и все-все-все»
«Алиса в стране чудес»
«Пеппи Длинный чулок»
4. «Чьи это слова и из какой сказки?»:
«Не может быть, чтобы там никого никого не было! Кто-то там всё-таки есть – ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем, совсем никого!» (Винни-Пух)
«Несколько крошечных пятен на книжной полке – это дело житейское. Так и передай своей маме». (Карлсон)
«Почему я пячусь как рак? Мы, как будто, живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается?» (Пеппи)
«Ой, у меня, наверное скоро правда значит… Лучше проверю-ка я, всё я зная, что знаю, или не всё. Ну-ка, четырежды пять – двенадцать, четырежды шесть – тринадцать…» (Алиса)
Ну, а теперь мы вспомним прочитанные сказки по очереди.
5. Конкурс капитанов «Ты мне – я тебе» (капитаны за 1-2 минуты должны придумать по 2 вопроса по одной из сказки по «Алисе в стране чудес» Л.Кэрролл и задать друг другу).
А пока капитаны готовятся, я прошу команды ответить на мои вопросы.
6. Презентация-викторина по сказке «Малыш и Карлсон» А. Лингрен. (по 5 вопросов каждой команде).
Капитаны.
7. «Знаешь ли ты Пеппи?» (по сказке «Пеппи длинный чулок» А.Линдгрен). (Вопросы задаются командам по очереди)
1.Какие носки носила Пеппи? (Разноцветные).
2.Как назывался корабль, на котором путешествовала Пеппи? (Попрыгунья) З. Про какую девушку Пеппи смотрела спектакль? (Аврора).
4.Сколько денег было у Пеппи? (Два чемодана).
5.Какое животное жило у Пеппи? (Лошадь).
6. Сколько раз Томми и Анника плавали на корабле «Попрыгунья»? (Один раз).
Предлагаю немного расслабиться, послушать музыку и определить из какой она сказки.
8. «Музыкальный конкурс»
Угадать мелодию из сказки. (Две мелодии – пять сказок)
Кто больше вспомнит ворчалок и пыхтелок Винни Пуха? (по очереди)
9. Конкурс кроссвордистов.
У каждой команды на столе лежит свой кроссворд. Победит то, кто, отгадав весь кроссворд, напишет и сдаст жюри лист с ключевым словом.
1 команде:
ПО ВЕРТИКАЛИ: В 1960 г. “Винни-Пух” А.А. Милна был издан в СССР. Кто перевел эту книгу на русский язык? (Заходер)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
Вставьте пропущенное слово:
“Опять ничего не могу я понять,Опилки мои в беспорядке.Везде и повсюду, опять и опятьМеня окружают ...” (загадки)
Вставьте пропущенное слово:
“Когда ж закончил я рассказ,То кое-кто спросил: “И все?”Ты говорил тут целый ...(час)А рассказал ни то ни се...”
Что потерял ИА? (хвост)
Что находится в голове Винни? (опилки)
Что случилось в известном нам городе после дождя? (наводнение)
Наука, которой учился А. Милн в университете? (Математика)
О ком эти строки?“А он не ест ни меду,Ни вкусных желудей – Ну ничего, чем кормятПорядочных людей!” (Тигра)
2 команде:
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вставьте пропущенное слово: “Давным-давно – кажется, в прошлую пятницу – Винни-Пух жил в лесу один-одинешенек, под именем...” (Сандерс)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
Какого цвета был воздушный шар, когда Винни летел за медом? (Синий)
Как зовут старого ослика? (Иа)
Как звали маму крошки Ру? (Кенга)
Продолжите фразу: “Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не...” (Медведь)
Фамилия актера, который озвучивал Винни-Пуха? (Леонов)
Вставьте слово: “Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький ...!” (горшок)
Имя хозяина пушистого мишки. (Кристофер).
10. «Артистический».(Члены команды должны показать пантомимой по 2 героя сказок, так, чтобы другая команда их могла назвать).
Подведение итогов. Награждение победителей.