Разработка урока к УМК Forward 5 класс What kind of music do you like?
Аннотация
Пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно при создании проекта. Необходимо сделать процесс познания увлекательным. Лишь увлеченный делом может увлечь учащихся творчески мыслить. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.
Представленный мною урок является логическим завершением серии уроков по теме «Интересы и увлечения» в 5 классе. Содержание урока стимулирует интерес и положительное отношение обучающихся к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникативных компетенций.
УМК: Forward «Алгоритм успеха» / М.В. Вербицкая. - М.: «Вентана-Граф», 2012.
Класс: 5
Тема: “What kind of music do you like?”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Форма проведения: урок решения практических задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Цель: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи:
1. Практическая:
развивать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
2.Образовательная:
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
3. Воспитательные:
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
4. Развивающие:
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Оборудование урока:
интерактивная доска;
телевизор;
ноутбуки;
аудио запись;
видео фрагмент к опере «Князь Игорь».
Ход урока
I. Начальный этап.1. Организационный момент.
T: Hello my dear students! Say “hello” to our guests. I’m glad to see you. Sit down please! How are you? Let’s start our lesson.
2. Определение темы урока. Целепологание.
Teacher: Look at the smart board, let’s watching a fragment of film. What do you think, what are we talking about today?
На основе просмотренного фрагмента фильма, учащиеся определяют тему урока и задачи.
Pupils: We are talking about music, musical instruments and famous composers.
T: Yes, you are right, we are taking about music. What will be our items?
P: 1) remember some English words, grammar rules;
2) what kind of music does your partner like;
3) prepare a project work.
3. Фонетическая зарядка.
T: Before we start our work, remember some English sounds. Look at the smart board.
[ ʌ ], [ju:]. There are a lot of words. Listen to me than repeat all together. Tell me please, what letter gives these sounds? You are right, the letter Uu. Match the words with the sounds.
II. Основной этап
T: У нас в классе есть творческая группа. Которая в течение урока будет готовить проектную работу, используя при этом интернет и уже изученный ранее материал по данной теме.
(Учащиеся составляют проект про известного композитора А. Бородина, с творчеством которого знакомились на предыдущих уроках). Активизация изученного лексического материала.
T: Now, let’s remember some English words. Look at the smart board. Fill in the gaps with the missing letters. One pupil will be working on the board. Other pupils will be working on the cards. Take cards from your envelops. I give you 3 minutes. Change your cards with your classmates.
(Учащиеся работают по карточкам, заполняя пропуски в словах. После выполнения задания меняются карточкам с соседом по парте, тем самым происходит взаимопроверка, и оценивание работы друг друга).
Развитие навыков аудирования.
T: Open your student’s books at p.16 ex.8. Listening and speaking. You will listen to the tape and answer the questions.
(Учащиеся слушают диалог, затем из учебника читают вопросы и отвечают на них).
Динамическая пауза.
Совершенствование навыков диалогической речи.
T: Now, you work in pairs. You have envelops. Open it, please. There are two cards in it. Look at the first card, it is yellow color. There are two questions which you’ll ask to your partner. The same questions you may look at the smart board. Look at the second card, it is green color. There two sentences which you may use in your answers. Your task will be fill in the gaps using the words which you’ve known.
(Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по теме урока, затем разыгрывают диалоги у доски).
Активизация грамматических навыков.
T: Continue our work. Open your computers. Find a file “grammar tasks”, open it. Before you start doing the task remember the rule how to make adverts from the adjectives.
(Учащиеся рассказывают, как образуются наречия от прилагательных, правила правописания таких наречий, какие существуют слова исключения. Задание выполняется за ноутбуками).T: Now, make the adverts from the adjectives.
Example: beautiful – beautifully
Гимнастика для глаз.
T: Let’s have a rest. Listen to music, close your eyes. Open your eyes. Close your right eye then your left eye. Now blink your eyes. Look to the right, to the left.
Защита проектной работы.
T: There are a lot of world-famous singers, composers in our counter or in another country. During our lesson, your classmates prepare a project work about famous composer. Go to the board please. Listen to them very attentively, because they ask you some questions after that.
(Творческая группа рассказывает о композиторе А. Бородине. Весь класс смотрит фрагмент оперы «Принц Игорь»).P1: Alexander Borodin was a genius in two fields: music and chemistry. Composing music was really a hobby for him, but he is considered one of the greatest Russian composers.
P2: His opera “Prince Igor” is considered one of the most important historical Russian opera.
P3: He said in a letter that writing music was just a hobby, but now we may to say that he was a great Russian composer.
T: Excellent work! Sit down please.
III. Заключительный этап.
Домашнее задание.
T: Open your workbooks at p.60 ex.8, 9. It was your home task. In ex.8 you’ll complete the sentences by filling in adjectives or adverts. In ex.9 you’ll write a short project about your favorite pop star. Fill in his/her details. You may choose the task.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
T: My dear students let’s remember our items at the beginning of our lesson.
3931285829310During the lesson I was active / passive.
Lesson seemed to me short /long.
Information was easy / difficult.
My mood became better / worse.
I am tired / not tired.
Homework seems me easy /difficult.
00During the lesson I was active / passive.
Lesson seemed to me short /long.
Information was easy / difficult.
My mood became better / worse.
I am tired / not tired.
Homework seems me easy /difficult.
(Возвращаемся к задачам урока, определяем, как эти задачи мы достигали. Каждый ребёнок оценивает свою работу на уроке, работу своего одноклассника, работу учителя. Используя карточку, высказывают своё мнение по уроку).