Презентация на тему Агрессивное поведение. Тренинг


Агрессивное поведение: приемы снятия агрессиитренинг для педагогов и родителейДанильченко Светлана Михайловна, педагог-психолог ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат УШ вида №1»
ppt_y
ppt_y
ppt_y Компоненты агрессивного поведения
style.rotation П. – понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессииЭ. – легкое возникновение отрицательных эмоций (гнева, отвращения, злости)В. – целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные)

Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведениеНедостаточное развитие интеллектаСниженная самооценкаПовышенная возбудимость нервной системы

На поведение влияют:возрастные кризисы (3-4, 6-7, 13-14 лет)проблемы дородового и послеродового периодовсемейное неблагополучиестрессы, перемены, любые измененияизлишне строгое воспитаниеизлишняя опекаподражание взросломунегативизм материигнорирование агрессивного поведения (фактически поощрение)суровость дисциплинарных воздействий (психол. давление, физическое наказание)




Принципы общения с агрессивным ребенкомДавать возможность выплеснуть агрессию, сместить ее на другие объекты.Показывать ребенку личный пример конструктивного поведенияСигнализировать ребенку о том, что его любят, ценят, понимают

Формы агрессииВЕРБАЛЬНАЯкосвенная (обвинения, угрозы, жалобы, крик на устранение, агрессивные фантазии)прямая (оскорбления, унижения)ФИЗИЧЕСКАЯкосвенная материальный ущербпрямая (причинение физической боли, унижение)символическая (угрозы, запугивание)реальная (нападения)





Ситуации, провоцирующие агрессивное поведениеЖелание привлечь к себе вниманиеЖелание подчеркнуть свое превосходство (самоутвердиться)Стремление защититься и отомститьСтремление получить желанный предметОтсутствие цели: только причинение вредаstyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacity Особенности семей агрессивных детейВ семье разрушены эмоциональные привязанности (враждебное отношение)Матери не требовательны к своим детям, равнодушны в их социальной успешностиОтцы сами демонстрируют модели агрессивного поведения, поощряют агрессивные тенденции детейУ родителей модели воспитания и собственное поведение противоречат друг другу


Качества педагога, негативно влияющие на психологическое здоровье детейМонотонность речиМеталлический, резкий, крикливый голосОднообразие ораторских приемовОкрики и упрекиОтсутствие на занятиях средств наглядностиБезразличие к пассивной позиции ребенкаФормальность изложения
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Коррекционная работаКонсультирование (снятие факторов агрессивного поведения)Обучение конструктивным реакциям в проблемных ситуацияхОбучение техникам управления гневомСнижение уровня тревожностиРазвитие представлений об эмоциях своих и чужихРазвитие позитивной самооценкиОбучение выражению гнева приемлемым способом
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Способы разрядки гнева и агрессивностиКомкать и рвать бумагуБить подушку или боксерскую грушуТопать ногамиНаписать гневные слова и выбросить, скомкав, бумагуВтирать пластилин в картон или бумагуПосчитать до 10Спорт, подвижные игрыИгры с водой, песком, глинойГромкий крик




Упражнение на расслабление, релаксациюМассаж на ночьРисование красками, пальцами, аппликация из рваной бумагиРолевые игры, инсценировкиС силой черкать по бумаге карандашом, фломастеромПокричать в стаканчик или пакет«Брысь под лавку»Упереться руками в руки соперника, попытаться его сдвинуть
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Игры и упражнения«БУМАЖНЫЕ СНЕЖКИ» С силой сжать, скомкать газету и бросить ее.«ГОРЯЧИЕ РУКИ» Ведущий стоит в центре и кружится вокруг своей оси. Дети образуют круг, стоят, вытянув вперед руки. Ведущий пытается попасть по рукам.


«ДВА БАРАНА» Ноги на ширине плеч, руки не до конца согнуты в локте. Ладонями упереться в ладони противника и попытаться сдвинуть его с места.«АГРЕССИЮ - В КЛОЧЬЯ» Нарисовать портрет человека, на которого злишься. Подписать имя некрасивыми, корявыми буквами. Одновременно все рвут, комкают портрет и выбрасывают в корзину.


КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ Детям раздаются черно-белые рисунки отрицательного сказочного персонажа. Надо дорисовать «добрые детали».«ПОРУГАЙ С ЗАКРЫТИМИ ГЛАЗАМИ В кругу у одного завязаны глаза. Не видит на кого показывают. Должен ругать, вымещать свою злость. Сняв повязку, извиняется. Последний в повязке может получить указание на себя.


«ЦИРК» Ведущий – дрессировщик, дети – животные, которые не всегда слушаются дрессировщика. Но он заставляет их это делать. Можно меняться ролями«ПОЧЕМУ ПОДРАЛИСЬ МАЛЬЧИКИ?» Сюжетная картинка. Придумать, почему подрались, чем закончится драка, будут ли жалеть о том, что подрались. Как можно поступить по другому?