Технологическая карта урока Тема: « Рыбные консервы » 
Технологическая карта урока 
Тема: « Рыбные консервы » (1 час)
Номер учебного элемента (УЭ)
время Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ - 0 Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями вы должны:
Изучить понятие рыбных консервы, их классификацию и качество;
Рассмотреть ситуации на применение этих понятий;
Сформировать навыки нахождения отдельных видов рыбных консервов. Внимательно прочитайте цель урока. Откройте тетради и запишите тему урока.
УЭ - 1 Входной контроль
Цель: проверить теорию по теме «Мясо».
1 вариант
Закончите предложения:
Рыбу делят на осетровых, лососёвых, карповых  по  …
По срокам хранения рыбу относят к группе  …
Кальмары, мидии,  устрицы -  это…
Если рыбу заморозить, то увеличится срок её  …
Виды сушки рыбы это – естественный и …
2 вариант
Закончите предложения:
Рыбу делят на живую, охлаждённое и замороженное по …
Рыбу относят к группе скоропортящихся товаров по…
По  способу разделки охлажденная рыба может быть потрошёная с головой и потрошёная  ,…
 Мышечная ткань  рыбы срезанная с костей - это…
Виды посола рыбы это – сухой и … 
Работайте самостоятельно на листочках, отвечая письменно на вопросы.
За каждое верно выполненное задание 1 балл.
(ответы у учителя)
УЭ - 2 Изучение нового материала
Цель: Изучить понятие «мясные консервы».
Слушая объяснение преподавателя, запишите в тетради понятие,  и объясните его отличие от других видов мясных продуктов.
Делайте записи в тетради
УЭ - 3 Цель: Изучить классификацию рыбных консервов 
Вместе с преподавателем рассмотрите  алгоритм  заполнения таблицы по классификации рыбных консервов 
Признаки разделения Виды консервов
1  по назначению А) закусочные 
Б) натуральные 
В) рыборастительные
Совместная работа с преподавателем и 
в тетрадях по учебнику 
стр. 132-134
Самостоятельная работа по аналогии
УЭ - 4 Закрепление материала
Цель: закрепить понятие мясных консервов, их классификацию.
Задание 
По данным изображениям определить отличительный признак и относящиеся к ним виды мясных консервов;
                                          
консервы подвергнутые                   пресерввы подвергнутые
стерилизации                                        пастеризации
Признаки разделения Виды консервов
1   А)
Б) 
2 А)
Б) 
Признаки разделения Виды консервов
1 по термической обработке
А) стерилизованные
Б) пастеризованные
2 по виду тары А) металлические
Б) пластиковая
Вопросы 
1 При работе над темой «рыбные консервы» вспомните, где вы уже встречали признаки и виды консервов ?
2 Кто сможет повторить понятие рыбных консервов ?
3 Перечислите какие значения  ? Проверка выполненной работы
Оформить дополнение в таблицу по классификации в тетрадь
Индивидуальная работа в тетрадях 
Проверка записей в тетради
Ответы на вопросы
УЭ - 5 Цель: Изучить качество рыбных  консервов 
Задания? для самостоятельного выполнения
По учебнику (с. 134) дайте характеристику качества и хранению мясных консервов, используя следующий план:
1 каким способом определяется качество мясных консервов;
2 описать состояние:
                а) мяса, паштета
                б) бульона
   3  вкус и запах Совместная работа с преподавателем и 
в тетрадях по учебнику стр. 134
УЭ - 6 Выходной контроль
Цель: Проверить полученные знания по теме
Задание: тест 
вопросы варианты ответов
Значение рыбных консервов А) хороший вкус
Б) дольше срок хранения
В) лучше качество
Стерилизованные консервы различают по … А) термической обработке
Б) по качеству
В) по сырью
Качество рыбных консервов определяется А) лабораторным
Б) методом опроса
В) органолептическим мет.
Выполняйте работу самостоятельно  по вариантам.
За каждое верно выполненное задание 1 балл.
(ответы у учителя)
 .
7-8  – «5»
5-6 – «4»
3-4 –«3»