Технологическая карта урока учебной практики Биточки, котлеты рыбные. ПМ. 04. Приготовление блюд из рыбы
СОГЛАСОВАНО
Старший мастер СП-3
_____________В.Ю. Заровский«______»_____________2016 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок № Учебная практика
Название ПМ.04 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы.
Дата ____________________________
Группа 663 Курс 1
Тема: Приготовление блюд из котлетной массы «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные»
Цели урока
Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные» Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Вид учебного занятия: урок упражнений
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи: ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы. МДК. 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы.
Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение
Форма организации: индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)
Этапы проведения (цели) урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций Формируемые компетенции
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
Назначение дежурных
Закрепление рабочих зон для уборки Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля
Ознакомление с темой программы
Сообщение цели урока
Озвучивает название профессионального модуля программы
Записывает на доске тему программы
Мотивация учебной деятельности:
Горячие рыбные блюда занимают значительное место в ассортименте блюд. Используемых в питании. Разнообразные виды рыб отличаются по вкусовым качествам и содержанию пищевых веществ.
Актуализация опорных знаний:
Каковы ассортимент блюд из котлетной массы?
Требование к качеству и сроки хранения.
В чем заключается санитарные требования к транспортировке и хранению блюд из котлетной массы?
Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.
Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности. Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.
Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи
Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках
Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности Текущий инструктаж
(70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные»
Личный показ мастера по выполнению
Приготовления блюда.
Последовательности, операций при приготовлении «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные»
Целевые обходы рабочих мест мастером:
С целью проверки организации рабочих мест;
С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
С целью выявления допущенных ошибок;
С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий. Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)
Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные»
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.
Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом, и дублирует на своем рабочем месте. Приготовление «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные» ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
(согласно ФГОС)
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы
Подведение итогов работы:
Дегустация
Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
Определение лучших работ
Объявление и выставление оценок (с комментариями)
Выдача домашнего задания:
Составить технологическую карту: «Биточки, котлеты, гарнир овощи припущенные»
Уборка рабочего места Дегустация:
Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.
Делают записи в дневник
Убирают рабочее место
Сдают дежурным
Дежурные сдают бригадиру.