Модель ученического самоуправления Куокуйской средней школы


Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха «Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КУОКУЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ «МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУОКУЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Актуальность программы………………………………………………………………...…3
Цель и задачи программы……………………………………………………………….......3
Нормативно-правовые основания для разработки программы ………………………….4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУОКУЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Принципы работы органов ученического самоуправления………………………...……6
2.2. Структура ученического самоуправления ………………………………………….…….6
2.3. Основные направления деятельности ученического самоуправления…………………..8
2.4. Законы ученического самоуправления…………………………………………………….9
2.5. Правила ученического самоуправления…………………………………………………...9
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ «МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУОКУЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
3.1. Этапы и сроки реализации программы…………………………………………………...11
3.2. Ожидаемый результат программы………………………………………………………..11
3.3. Мониторинг результатов реализации программы…………………………………….....12
Раздел 1. Содержательно-методические основы программы «Модель ученического самоуправления Куокуйской средней общеобразовательной школы»
Актуальность программы
Ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.
Актуальность и необходимость вовлечения детей в процесс ученического самоуправления объясняется с двух позиций:
1) С точки зрения возрастных психологических особенностей для подростка характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении;
2) С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.
Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. В условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения. У подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При этом вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и за других. Этим и определяется важность и необходимость создания эффективного ученического самоуправления.
Цель и задачи программы
Основной целью ученического самоуправления является реализация идей и принципов воспитания, осуществляемая на двух уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие новых наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности учащихся.
Поэтому цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника общеобразовательной школы. Выпускник школы – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества:
высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;
патриотизм, политическая грамотность;
активная жизненная позиция;
способность к самоопределению в социуме и культуре.
Основными задачами ученического самоуправления являются:
представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;
создание условий для выбора школьниками различных видов деятельности, формирование потребностей к саморазвитию, самообразованию;
создание условий для развития индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
приобретение практических, коммуникативных, творческих, организаторских и других навыков в процессе функционирования системы самоуправления;
организация деятельности ученического самоуправления;
формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности.
организация общешкольной деятельности;
участие в проводимых мероприятиях.
Основаниями для развития ученического самоуправления служат следующие принципы:
Принцип педагогического руководства («целенаправленное развитие детского самоуправления»);
Принцип предметности и социальной значимости деятельности («есть деятельность – есть орган самоуправления»);
Принцип единства планирования деятельности и учета интересов учащихся;
Принцип динамичности структуры органов ученического самоуправления;
Принцип регулярной сменяемости видов деятельности, функций руководства и подчинения;
Принцип сознательности при выборе в состав органов ученического самоуправления;
Принцип согласия;
Принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления.
Учет данных принципов позволяет создать систему ученического самоуправления как демократическую форму организации коллектива детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения значимых целей.
Нормативно-правовые основания для разработки программы
Программа «Модель ученического самоуправления Куокуйской средней общеобразовательной школы» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.  Конвенция о правах ребенка;
2.  Конституция Российской Федерации;
3.  Гражданский кодекс Российской Федерации;
4.  Закон Российской Федерации «Об образовании»;
5.  Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;
6.  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»;
7.  Положение об Ученическом самоуправлении МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (Приложение 1);
9. Положение о детских общественных объединениях МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (Приложение 2);
8. План работы Ученического самоуправления МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (Приложение 3);
9.  План воспитательной работы МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (Приложение 4).
Раздел 2. Структурная модель ученического самоуправления Куокуйской средней общеобразовательной школы
2.1 Принципы работы органов ученического самоуправления
Работа органов ученического самоуправления основана на принципах:
Принцип равноправия. Все участники школьного самоуправления должны иметь равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе.
Принцип обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составами.
Принцип открытости и гласности. В соответствии с ним вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива и обеспечивать получение каждым из них достоверной информации.
Принцип свободы и самодеятельности. Означает возможность каждого субъекта самоуправления свободно выбирать методы и формы реализации коллегиально принятого решения и при этом проявлять активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность.
2.2. Структура ученического самоуправления
Структура школьного ученического самоуправления представляет собой государственную структуру органов управления (см. схему 1), во главе которой стоит Президент школы, выбирается из учащихся 9 – 10 классов на 1 срок. Выборы Президента школы происходят в сентябре месяце, подготовку выборов и контроль над ними осуществляет центральная избирательная комиссия школы.
Структура ученического совета
Схема 1
Президент школы
Вице-президент
Министр по учебной
деятельности Министр по культурной
деятельности Министр по спортивной
деятельности Министр по трудовой
деятельности Министр по хозяйственной деятельности Министр по социальной
деятельности Министр по информационной деятельности
Основными функциями Президента школы являются:
Организация работы ученического совета;
Проведение заседаний ученического совета;
Контроль за выполнением решений ученического совета;
Координация связи органов ученического самоуправления;
Осуществление связи с администрацией школы, методическим объединением классных руководителей и со всеми учителями школы.
Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления.
Совет министров Направление деятельности
Министр по учебной деятельности Сбор информации об учебном процессе.
Проверка и контроль учебных принадлежностей.
Участие в организации и проведении дней профилактики.
Участие в организации предметных недель.
Министерство по социальной и трудовой деятельностям Организация тимуровской помощи ветеранам, пожилым, шефским организациям
Министр по культурной деятельности Подготовка и проведение КТД, вечеров отдыха, праздников.
Участие в организации конкурсов, выставок, игр, концертов.
Министр здравоохранения и спорта Участие в подготовке и проведении спортивных соревнований.
Участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников.
Участие в проверке «Чистота-залог здоровья»
Организация подвижных перемен.
Организация и проведение встреч со специалистами медицины.
Организация выпуска (1 раз в 2 месяца) бюллетеня «Если хочешь быть здоров».
Министр по хозяйственной деятельности Выполнение Устава школы.
Организация дежурства на школьных праздниках.
Осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
Министр информации Организация выпуска (ежемесячно) школьной газеты.
Организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков.
Организация и проведение смотра – конкурса классных уголков.
Подготовка и размещение объявлений.
Подготовка материалов для улусных, республиканских СМИ.
Детские организации «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл»
Схема 2
Депутат детского собрания
«Эрэл»
9 – 11 классы
«Кэскил»
5 – 8 классы
«Кэнчээри»
2 – 4 классы

Детские организации «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» являются органом самоуправления в школе. Участвуют в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся. Организации «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» являются добровольными. Во главе организаций стоит Депутат детского собрания школы, выбирается из учащихся 9 – 10 классов на 1 срок.
2.3. Основные направления деятельности ученического самоуправления
Достижение цели и решение задач программы будет осуществляться по основным направлениям деятельности ученического самоуправления:
№ п/п Направление Содержание деятельности
1 Представительское направление участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений;
выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни;
участие в работе органов общешкольного самоуправления.
2 Информационное направление информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения;
информирование школьников о деятельности ученического совета.
3 Организаторское направление поддержка социально-значимых и иных инициатив школьников;
развитие досуговой деятельности учащихся.
4 Правозащитное направление отстаивание прав учеников школы;
защита прав учеников в школе.
5 Направление конфликт-менеджмента посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности;
участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой школы.
6 Шефское направление организация шефства старших над младшими;
помощь ветеранам ВОВ.
7 Направление внешних связей сотрудничество с внешкольными структурами;
организация взаимодействия с органами самоуправления соседних школ;
привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ ученического совета:
Заседание ученического совета (еженедельно);
Разработка плана работы ученического совета;
Организация и участие во всех школьных делах (праздники, конкурсы, тематические мероприятия);
Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме и внешнего вида учащихся – ежемесячно;
Организация дежурства по школе 7-11 классов (согласно графику);
Проверка учебных принадлежностей (1 раз в четверть);
Конкурс «Класс года».
2.4. Законы ученического самоуправления
Закон ответственности:
Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;
Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;
Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;
Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За эти действия и за свою работу член органов ученического самоуправления школы отчитывается на заседании органов ученического самоуправления, а также на общем собрании учащихся школы.
Закон внимательности:
Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.
Член органов ученического самоуправления внимательно читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления.
Закон точности:
Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;
Член органов ученического самоуправления держит свое слово.
Закон дисциплины:
Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органов ученического самоуправления;
Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением, регламентирующем деятельность конкретного органа ученического самоуправления.
2.5. Правила ученического самоуправления
Правило свободного микрофона:
Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления;
Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому;
Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление;
Выступающего внимательно выслушивают.
Правило двух минут для выступления:
Свободный микрофон можно держать не дольше двух минут;
Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».
Правило семи минут для доклада:
Доклад может длиться не дольше семи минут;
Для очень важного и содержательного доклада по решению органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.
Правило поднятой руки:
Если хочешь сказать важное – подними руку, и тебя должны выслушать;
Но если кто-то поднял руку – ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;
Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Президент.
Правило реплик:
Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
Правило свободы мнений:
Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».
Правило конструктивной критики:
Ты такой обычай знай: «Критикуешь - предлагай!»
Правило блокнота и ручки:
На заседании члены ученического самоуправления приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.
Раздел 3. Организационно-управленческие основы программы «Модель ученического самоуправления Куокуйской средней общеобразовательной школы»
3.1. Этапы и сроки реализации программы
Реализация школьной программы «Модель ученического самоуправления Куокуйской средней общеобразовательной школы» осуществляется на трех этапах сроком
№ п/п Этап Сроки Содержание
1 Подготовительный
этап 2014 Обоснование участниками педагогического процесса актуальности проблемы развития детского самоуправления.
Разработка школьной программы «Модель ученического самоуправления в Куокуйской средней общеобразовательной школе» и ее утверждение на педагогическом совете школы.
2 Основной
этап 2014-2017 Реализация цели и задач программы «Модель ученического самоуправления в Куокуйской средней общеобразовательной школе». Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по реализации модели ученического самоуправления.
3 Заключительный
этап 2017-2018 Экспертиза реализации цели и задач программы «Модель ученического самоуправления в Куокуйской средней общеобразовательной школе». Определение перспективы дальнейшего развития системы школьного самоуправления. Обобщение опыта участников микросоциума школы (педагогов, учащихся, родителей) и его распространение.
3.2. Ожидаемый результат программы
Конкретное представление приведенной цели программы выражается в формулировании основного ожидаемого результата, который представляется как повышение значимости роли ученического самоуправления по воспитанию и развитию личности ребенка. Предполагаемый результат программы заключен в совокупности трех составляющих:
раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;
формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.
3.3. Мониторинг результатов реализации программы
Критериями реализации Программы выступает достижение цели и задач Программы «Модель ученического самоуправления Куокуйской общеобразовательной школы».
Показателем достижения цели и задач программы является эффективность социализации личности учащегося:
1.Развитие коммуникативного потенциала:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
2. Развитие ценностного потенциала:
способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
3. Развитие эмоционального потенциала:
умение владеть своими чувствами, эмоциями и находить выход из различных ситуаций.
свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;
4. Развитие познавательного потенциала:
в результате деятельности учащиеся учатся объективно оценивать свои учебные достижения, соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
стремятся к реализации своего интеллектуального потенциала.
5. Развитие нравственного потенциала:
развитие у учащихся чувства милосердия и заботы о ближнем, доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению.
Мониторинг результатов реализации программы включает в себя следующие компоненты:
диагностика уровня воспитанности учащихся;
анкетирование «Почему я работаю в органах ученического самоуправления»;
анкетирование «В ученическом самоуправлении я сумел»;
Приложение 1.
«Согласовано»
Советом обучающихся
образовательного учреждения:
Президент школьного Совета:
_________________________
(________________________)
«___» _______________ 2014 года.

«Утверждаю» Директор МБОУ «Куокуйская СОШ»
___________ /А.Д. Дьячковский/ «____» сентября 2014 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом совете
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Учреждение).
1.2. Ученический совет (далее - УС) состоит из учащихся 8-10-х классов и является органом самоуправления в Учреждении, основанном на согласии и сотрудничестве.
1.3. Деятельность УС строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
1.4. В своей деятельности УС руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом Учреждения.
1.5. Деятельность УС направлена на достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:реализация идей и принципов воспитания, осуществляемая на двух уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие новых наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности учащихся.
Поэтому цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника общеобразовательной школы. Выпускник школы – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества:
высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;
патриотизм, политическая грамотность;
активная жизненная позиция;
способность к самоопределению в социуме и культуре.
2.2. Для достижения своих целей УС решает следующие задачи:
представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;
создание условий для выбора школьниками различных видов деятельности, формирование потребностей к саморазвитию, самообразованию;
создание условий для развития индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
приобретение практических, коммуникативных, творческих, организаторских и других навыков в процессе функционирования системы самоуправления;
организация деятельности ученического самоуправления;
формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности.
организация общешкольной деятельности;
участие в проводимых мероприятиях.
3. Структура органов УС
3.1 Органы УС создаются на добровольных началах, выборной основе.
3.2. Структура УС:
Президент
Вице-президент
Депутат детского собрания
Совет министров
Министр по учебной деятельности
Министр по культурной деятельности
Министр по спортивной деятельности
Министр по трудовой деятельности
Министр по хозяйственной деятельности
Министр по социальной деятельности
Министр по информационной деятельности
4. Управление
4.1 УС строится на принципах:
Принцип равноправия. Все участники ученического самоуправления должны иметь равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе.
Принцип обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составами.
Принцип открытости и гласности. В соответствии с ним вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива и обеспечивать получение каждым из них достоверной информации.
Принцип свободы и самодеятельности. Означает возможность каждого субъекта самоуправления свободно выбирать методы и формы реализации коллегиально принятого решения и при этом проявлять активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность.
4.2. Основными функциями Президента школы являются:
Организация работы УС;
Проведение заседаний УС;
Контроль над выполнением решений УС;
Координация связи органов УС;
Осуществление связи с администрацией школы, методическим объединением классных руководителей и со всеми учителями школы.
4.3. Совет министров является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления.
5. Права и обязанности
Члены УС обязаны:
5.1. Принимать активное участие в деятельности УС.
5.2. Организовывать свою деятельность исключительно во благо школы.
5.3. Направлять свою деятельность на развитие и укрепление традиций школы.
5.4. Доводить до сведения администрации, педагогического и ученического коллектива решения УС.
5.5. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
5.6. Иметь свой орган печати (пресс-центр).
6. Документация и отчетность
6.1. Заседания ученического самоуправления протоколируются.
6.2. План работы УС составляется на весь учебный год и согласуется с планом воспитательной работы школы.
6.3. Анализ деятельности УС представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

Приложение 2.
«Согласовано»
Советом обучающихся
образовательного учреждения:
Президент школьного Совета:
_________________________
(________________________)
«___» _______________ 2014 года. «Утверждаю» Директор МБОУ «Куокуйская СОШ»
___________ /А.Д. Дьячковский/ «____» сентября 2014 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О мерах по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Учреждение).
Детские объединения «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» являются органом самоуправления в школе.
Детские объединения «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» являются добровольными формированиями детей и подростков с 8 до 18 лет, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развития творческих способностей социального становления членов организации, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Детские объединения «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» осуществляют свою деятельность на территории Куокуйской средней общеобразовательной школы.
Цели и задачи деятельности
Цель деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
Задачи деятельности:
координация деятельности членов детских объединений при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
защита прав и законных интересов детей и подростков;
стимулирование и поддержка детских инициатив;
привлечение внимания общественности к проблемам детского движения, проблемам детей и подростков.
Вид деятельности: создание центров досуга и организация практических мероприятий детей и подростков.
Права и обязанности
Детские объединения «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» имеют право:
Свободно распространять информацию о своей деятельности;
Разрабатывать программы деятельности объединений;
Устанавливать и развивать контакты с детскими и молодежными коллективами, объединениями;
Организовывать досуг и отдых детей в учебном году и в каникулярное время;
Принимать активное участие в программах и проектах Единого детского движения «Стремление» («Дьулуур») Республики Саха (Якутия).
Детские объединения «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» обязаны:
Соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
Ежегодно информировать орган, регулирующий общественные объединения, о положении своей деятельности;
Порядок вступления в детские объединения
Права и обязанности их членов
Членами детских объединений «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» могут быть дети, достигшие 8 лет.
Прием в члены детского объединения осуществляется на основании желания ребенка.
Члены детских объединений «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» имеют право:
Участвовать во всех мероприятиях; выражать и отстаивать интересы объединения;
Вносить на рассмотрение Совета организации предложения по развитию детского движения;
Избирать и быть избранным в руководящие органы.
Члены детских объединений «Кэнчээри», «Кэскил», «Эрэл» обязаны:
Строить свою деятельность в соответствии с целями объединения;
Пропагандировать деятельность объединения;
Информировать о проделанной работе.
Каждый член объединения может выйти из его состава по его желанию, письменно известив об этом Совет объединения.
Приложение 3.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Куокуйская СОШ»:
/А.Д. Дьячковский/
«____» _____________ 201 г.
План работы ученического самоуправления на 2014-2015 учебный год
Сроки проведения Основные направления деятельности
Традиционные мероприятия Органы ученического самоуправления
Сентябрь День Знаний
Старт года участников ВОВ
Декада здоровья «Кросс наций»
«Осенний бал»
Сбор картошки
Тимуровские рейды
День государственности Формирование ученического самоуправления.
Утверждение плана работы на год, подготовка и проведение выборов министерств.
Выборы председателей министерств, открытое заседание. Обсуждение и координация плана работы на 2014-2015 учебный год.
Проведение рейдов:
- рейд по школьной форме;
- рейд «Береги книгу», проверка дневников;
- рейд «Классный уголок»;
- рейд «Физкультминутка»;
- акция «Озеленяем наш класс».
Октябрь День пожилых людей
День учителя
День самоуправления
День Матери в РС(Я)
Выборы Президента школы
Инаугурация Президента школы
Вступление в детские организации («Саhар5а», «Тымтык», «Ситэрсаас»)
Акция «День пожилых людей».
Подготовка и проведение Дня учителя: праздничный концерт, конкурс плакатов, акция «Поздравь учителя!».
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания.
Выпуск поздравительной школьной газеты
Неделя детских организаций
Ноябрь День народного единства
День отказа от курения
День толерантности в школе
День ОЛОНХО
День русского языка в РС(Я) Подготовка и проведение мероприятий в рамках дня народного единства, дня отказа от курения, дня толерантности
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания.
Школьный этап VII Республиканского детского гражданского форума «Формула успеха юного гражданина».
Декабрь Декада инвалидов
Акция «Мы помним тебя, герой якутянин», прирученная Дню Героя
Проведение мероприятий, посвященных 20-летию Конституции РФ
Новый год
Форум лидеров Организация мероприятий, лекции, тематические мероприятий. Подготовка и проведение новогоднего маскарада.
Подготовка праздничных мероприятий к Новому Году.
Конкурс «Лучший кабинет» - Новогоднее убранство классных кабинетов и школы.
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания, подведение итогов работы ученического самоуправления за I полугодие.
Подготовка к форуму лидеров
Январь Мероприятия и лекторий по профилактике курения и вредных привычек.
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания, отчет секторов о проделанной работе.
Подготовка и проведение тренинга для активистов школы.
Акция «Ученики – выпускникам, выпускники - ученикам», проведение круглых столов с выпускниками.
Февраль Слет ученического совета при Главе МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я).
Участие на улусной военно-спортивной игре «Защитник Отечества», смотр песни и строя среди учащихся 5-11 классов
Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества
Декада здоровья Организация праздников «День якутского языка», «День защитников Отечества»,
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания.
Выставка стенгазет и рисунков посвященная Дню Защитников Отечества!
Март Мероприятия к международному женскому дню
Проведение мероприятий, посвященных Дню правовых знаний. Акция «Не опоздай!».
Помощь в подготовке и проведении 8 марта, поздравительные стенгазеты и выставка рисунков.
Праздничный капустник для активистов школьного парламента.
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания.
Апрель Улусный очный конкурс «Лидер и его команда» в рамках форума детских движений на базе Центра детского творчества
День отцов
Декада, посвященная Дню космонавтики. (посвященная полету в космос первой женщины – космонавта В.Терешковой)
Мероприятия, посвященные всемирному дню здоровья
Мероприятия, посвященные Дню Республики Саха (Якутия) Сбор и подготовка материала для очередного номера школьной газеты.
Проведение рейдов:
- рейд по школьной форме;
- рейд «Береги книгу», проверка дневников;
Организация мероприятий в рамках Декады Правовых Знаний -лекции, тематические встречи, беседы.
Сбор совета старост, оформление протоколов заседания.
Май Акция «Вахта памяти», посвященная 70-летию Победе в ВОВ 1941-1945
Мероприятия, посвященные Победе в ВОВ 1941-1945 гг.
1 мая
Мероприятия, посвященные Дню семьи.
Дни школы
Слёт хорошистов и отличников учёбы
День оздоровительного бега
5-ти дневные полевые военные сборы учащихся. Организация мероприятий, лекции, тематические мероприятия.
Сбор ученического совета.
Выпуск школьной газеты.
Июнь Проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей.
Школьный Ысыах Организация мероприятий.
Подготовка к Ысыаху
Приложение 4.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Куокуйская СОШ»:
/А.Д. Дьячковский/
«____» _____________ 201 г.
План основных мероприятий по воспитательной работе на 2014-2015 учебный год
Месяц Содержание работы Ответственные
1 сентября Проведение мероприятий ко Дню знаний. Адм.школы
2 сентября Тематические уроки «Моя малая Родина» Кл.руководители
3 сентября Старт Года участника ВОВ Зам.директора по ВР
С 1 по 7 сентября Конкурс рисунков «Моя Якутия завтра» ОДД
С 1 по 10 сентября Тимуровские рейды, помощь пожилым Соц.педагог, кл.руководители
С 1 по 14 сентября Акция «Внимание – дети!» Учителя ОБЖ
22 сентября Декада здоровья «Кросс Наций» Учителя физкультуры
19 сентября Праздник «Осенний бал – 2014» Учителя биологии
27 сентября Проведение мероприятий, посвященных Дню государственности РС (Я) Адм.школы
Октябрь Неделя Матери Родком школы
5 октября День Учителя Ученический Совет
1-10 октября Декада Пожилых Соц.педагог
13-20 октября Мероприятия ко Дню матери Родкомитет
17 октября Вступление в Саьар5а, Тымтык, Ситэр саас ОДД
18 октября Выборы Президента Ученического Совета ОДД, Учен.совет
15 октября по 15 ноября Месячник психологического здоровья обучающихся Психолог
20-25 октября Неделя детских организаций ОДД
4 ноября День народного единства. Учитель истории
15 ноября День отказа от курения СПС
ноябрь – декабрь Социально-психологическое тестирование обучающихся Психолог
03-07 ноября Каникулярные мероприятия ОВРиДО
25 ноября Проведение мероприятий, посвященных национальному Дню Олонхо Учителя як.языка
1-10 декабря Декада инвалидов Отдел ВР
Декабрь Акция «Мы помним тебя, герой-якутянин!», приуроченная Дню Героя. Музейный совет
12 декабря Проведение мероприятий, посвященных 20-летию Конституции РФ Учитель истории
Декабрь Итоговые мероприятия, посвященные к 100 летию И.Р.Петрова МО «Лира»
Декабрь Итоговые мероприятия, посвященные к 95-летию Т.Е. Сметанина. МО «Лира»
Декабрь Организация участия детей на Президентской Рождественской елке Адм.школы
27-28 декабря Новогодняя елка Главы МО Адм.школы
27-28 декабря Форум лидеров «Мы предлагаем…» ОДД
Декабрь Улусный бал чемпионов – 2014 Учителя физкультуры
Январь Январское совещание педагогов Кобяйского улуса. Адм.школы
Февраля 2015 Слет ученического совета при Главе МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я). ОДД
1-26 февраля 2015 Месячник патриотического воспитания учащихся Комиссия
Февраль 2015 Участие на улусной военно-спортивной игре «Защитник Отечества», смотр песни и строя среди учащихся 5-9 классов Комиссия
Февраль 2015 Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества Комиссия
Февраль 2015 Участие на улусном очном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детей» 2015 МО «Кэрэ эйгэ»
Февраль 2015 Декада здоровья Учителя физкультуры
2 - 6 марта 2015 Мероприятия к международному женскому дню Адм.школы
март 2015 Участие на улусной выставке прикладного творчества МО «Кэрэ эйгэ»
Март 2015 IX улусный фестиваль физкультурного комплекса нормативов «Эрэл». Учителя физкультуры
Март 2015 XII спортивные игры «Дети Кобяйского улуса» 23 марта 2015 Проведение мероприятий, посвященных Дню правовых знаний. Учитель истории
Март 2015 Участие в Республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Отдел ВР
Март 2015 Участие в Республиканском конкурсе организаторов детского движения «Вожатый года» Отдел ВР
15 марта по 15 апреля 2015 Месячник психологического здоровья Психолог
Апрель 2015 Улусный очный конкурс «Лидер и его команда» в рамках форума детских движений на базе Центра детского творчества ОДД
Апрель 2015 День отцов Родком школы
1-12 апреля Декада, посвященная Дню космонавтики. (посвященная полету в космос первой женщины – космонавта В.Терешковой) Учителя физики
7 апреля 2015 Мероприятия, посвященные всемирному дню здоровья Учителя физкультуры
Апрель 2015 Мероприятия, посвященные Дню Республики Саха (Якутия) Отдел ВР
Апрель 2015 Участие на улусном конкурсе рисунков и плакатов «Моя Республика Саха (Якутия)» Отдел ВР
Май 2015 Акция «Вахта памяти», посвященная 70-летию Победе в ВОВ 1941-1945 Комиссия
5-9 мая 2015 Мероприятия, посвященные Победе в ВОВ 1941-1945 гг. 1 мая 2015 1 мая Адм.школы
6-15 мая 2015 Мероприятия, посвященные Дню семьи. Родком школы
11-15 мая 2015 Дни школы Адм.школы
Май 2015 Слёт хорошистов и отличников учёбы Адм.школы
18 мая 2015 День оздоровительного бега Учителя физкультуры
28 мая – 1 июня 5-ти дневные полевые военные сборы учащихся. Учителя ОБЖ
Май 2015 Участие на улусном этапе Президентских состязаний и Президентских спортивных игр для школьников Учителя физкультуры
Май–сентябрь Акция «Внимание дети!» Учителя ОБЖ
1 июня 2015 Проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей. Адм.школы
1 июня 2015 Участие на Фестивале одаренных детей улуса «Огонек» Адм.школы