Сценарий праздника Посвящение в музыканты



Назначение:  Материал рассчитан на учащихся начальной школы. Цель:  Формирование эстетического вкуса и мотивации у начинающих музыкантов через создание благоприятных условий и непринуждённого общения для знакомства детей с музыкальными произведениями.Задачи: Образовательные:• Активизировать познавательную деятельность учащихся, • Формировать умение отвечать на вопросы;• Обогатить духовный мир детей посредством художественных произведений, соответствующих возрасту участников мероприятия.Развивающие:• Развивать у детей познавательный интерес к музыкальному искусству;• Развивать логическое мышление, эрудицию;• Развивать воображение, умение размышлять, думать.Воспитательные:• Воспитывать любовь к музыкальному искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;• Воспитывать патриотические чувства к музыкальной школе, уважение к преподавателям.
Без объявления на сцене
выстраивается хор учащихся группы Б – «Кантилена» - 1
и исполняет «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ»
(музыка Й. Гайдна, русский текст П. Синявского).
Руководитель Т. Н. Тарасова
Ведущая:  Здравствуйте, дорогие  ребята, гости, родители, преподаватели! Сегодня в нашей школе большой праздник для наших подготовишек. Сегодня дети, которые, 1 сентября переступили порог ДШИ «КАНТИЛЕНА», будут посвящены в музыканты. Послушайте мысли о музыке разных людей:
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА 
У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? – Воспоминание она. В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьёз: 
– Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание её». 
– Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить. 
Ведущая:   Нас приветствуют дети филиала ДШИ «Кантилена» на базе детского сада № 86. Они выступают под руководством своего преподавателя – хормейстера Анастасии Сергеевны Мартыновой, концертмейстер – Александр Павлович Шугаев. Малыши, которым 5 лет, исполнят
«
А сейчас мы послушаем, ЧТО знают наши дети о «Кантилене»:
1 ученик:Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2 ученик:Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.3 ученик: Ведь не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.4 ученик:Для девчонок и мальчишек«Кантилена» – второй дом,Нас там любят, шалунишек,Все мы дружно здесь живём.5 ученик:Репетиции, концерты,Гранты, конкурсы опять.Всё всегда мы успеваем,Всё умеем совмещать.
Ведущая:  Музыка – невероятно тонкая материя, которая способна напрямую говорить с душой и сердцем человека. 
Музыка овладевает нашими эмоциями, наполняет мир волшебством.
Что такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов, Это до рассвета соловьи в садах… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка у нас в сердцах! 
Что такое звуки? За окном метель… Что такое звуки? По весне капель, Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка живёт во всём. 
И сейчас наши юные друзья – наши подготовишки, ВАМ придётся выдержать проверку. И не одну, а сразу целых ТРИ: по всем предметам, которые вы изучали. А помогут вам в этом ваши преподаватели и МУЗЫКА.
ПЕРВЫЙ и ГЛАВНЫЙ наш предмет – это «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ».
Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, Звонкий смех вокруг, Тысяча мелодий, голосов прибой… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка – всегда с тобой! 

Приглашаем на сцену наших посвящаемых, чтобы они продемон –
стрировали нам свои успехи и таланты. Сначала выступят учащиеся группы П – «Кантилена» – 1 по руководством Анастасии Сергеевны Мартыновой.
Наши юные музыканты инсценировано исполнят песню
«ТЕНЬ – ТЕНЬ» Василия Калинникова.
Ведущая: Следующими для выступления приглашаются учащиеся группы П – 91 – 1 филиала ДШИ «Кантилена» на базе СОШ № 91. Руководитель Софья Юрьевна Хотькова.
Наши юные музыканты исполнят песни
«СНЕЖИНКИ» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова) и
«ЁЛОЧКА» (музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой).
Ведущая:  А теперь ученики 3-го класса исполнят a capella тему немецкой народной песни «МУЗЫКАНТЫ» (русский текст К. Алимасовой). Руководитель Татьяна Николаевна Тарасова. А следом мы исполним эту же песню, но каноном – это простейший вид двухголосия. Именно такая перспектива роста наших юных музыкантов.
После пения Ведущая:  
А теперь мы начинаем нашу следующую проверку – это «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА» – наша любимая музыкальная грамота и пение по нотам.
Для вас Фея Музыки приготовила загадки. Отгадаем? Слушайте:
На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички,Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)
Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)
Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.У замков ключи различны, у неё же ключ:..(скрипичный)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (до – ре – ми – фа – соль – ля – си)От ноты "фа" стою я справа; Ну а на кухне – главная приправа (соль).
Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
В такте есть какой значок – если целый такт молчок? (пауза)
Я в любой октаве первая встречаюсь,Поскорее вспомни, как я называюсь? ( до).
Сообщить вам очень рад про свою работу: На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез).
Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер).
Ведущая: А теперь мы все вместе исполним гамму До мажор.
(Дети поют)
Ведущая после пения: Дорогие присутствующие! Ещё в одном предмете наши подготовишки показали себя знатоками. Молодцы! Вы стали свидетелями этого факта.

Следующий изучаемый нами предмет – это «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ». В этой четверти мы развивали свои творческие возможности: сочиняли мелодии, стихи и… даже песенки.
Сейчас я сыграю пьесу «Дождик», которую мы сочиняли на уроке, а вы – все присутствующие, включая и родителей, послушайте её и расскажите о той музыкальной картинке, которую вы представили себе. А наши посвящаемые… будут экзаменаторами.
Звучит музыка и проходит её обсуждение. Придумывается название «ГРОЗА», потому, что изображается дождь, молния и гром.
Ведущая после обсуждения: Пройдено ещё одно испытание. ЗАЧТЕНО!
Внимание! Следующие загадки помогут перейти нам к следующему предмету – «Основы музыкального исполнительства». Этот предмет посещают не все ученики, а по выбору. Дети выбирают музыкальный инструмент и обучаются игре на нём. И сегодня программу нашего небольшого инструментального концерта будут объявлять… ЗАГАДКИ.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём...  гитарой.
Ведущая: Сегодня мы увидим гитару в руках наших учеников, которые только 3 месяца назад познакомились с гитарой. Первой выступит
Рожкова Софья (класс преподавателя Елены Владимировны Болотовой). Она исполнит пьесу Олега Копенкова «Что за праздник в ноябре».

Следующий исполнитель-гитарист Алёша Солянов (класс преподавателя Елены Владимировны Болотовой). Прозвучит Украинская народная песня «Ой, джигуне, джигуне».
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит – как будто птица.
Есть педали:
От одной звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
Ведущая: Сегодня для Вас играть на пианино будет ученик Александра Павловича Шугаева Лев Онищук. Он учится в 3-ем классе.
Будет исполнена программа:
1. К. Черни «Этюд» №1 До мажор
2. К. Черни «Этюд» № 2 До мажор
3. Сергей Прокофьев «Марш».
Весёлая птичка в орешнике пела,Лесного ручья где–то струйка звенела,А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел?Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Ведущая: На нашем празднике присутствует победитель школьного конкурса ДШИ «Кантилена» «СЕРЕБРЯНЫЕ ЗВУКИ» Катя Попова. Она 2-ой год играет на блок флейте. Катя получила GRAN-PRIX конкурса среди исполнителей на народных и духовых инструментах. Наша победительница учится в классе преподавателя Марины Александровны Саркисян и исполнит для нас две пьесы:
1. Лысенко «Песня лисички»,
2. Ф. Шуберт «Вальс».
Ой, звенит, она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Для веселья ей нужны. (Балалайка).
Ведущая: На нашем зале присутствует Люда Прудникова – Лауреат III степени школьного конкурса ДШИ «Кантилена» «СЕРЕБРЯНЫЕ ЗВУКИ».
Люда учится у преподавателя Татьяны Николаевны Тарасовой и исполнит 1. Русскую народную песню «За реченькой диво» в обработке А. Дорожкина, 2. Русскую народную песню «Я рассею своё горе» в обработке А. Дорожкина.
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поёт,
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (…баян).
Ведущая: Сегодня нам звуки баяна продемонстрирует Лауреат I степени школьного конкурса ДШИ «Кантилена» «СЕРЕБРЯНЫЕ ЗВУКИ» Артём Старосельцев (класс преподавателя Татьяны Николаевны Тарасовой). В его исполнении мы услышим две пьесы Д. Самойлова «Весёлый марш» и «Ходики».
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплохаРастягивать надо меха. (Аккордеон)
Ведущая: Сегодня на аккордеоне будет играть для нас Лауреат I степени школьного конкурса ДШИ «Кантилена» «СЕРЕБРЯНЫЕ ЗВУКИ» Александр Домрачев (класс преподавателя Татьяны Николаевны Тарасовой). Он исполнит
1. Г. Беренс «Этюд» C-dur,
2. Русская пляска «Полянка».
Ведущая: А теперь, внимание! Объединяем знания и умения, приобретённые на всех пройденных уроках…
ЗВУЧАЩИЕ… ДЛИТЕЛЬНОСТИ
Играет детский шумовой оркестр из присутствующих детей:
восьмые длительности – шумелки, четверти – молоточки,
половинные – бубны.
Ведущая: Вот какие здесь таланты – эти чудо музыканты.  Все загадки разгадали и отгадки нам сказали. Скоро будут без изъяна петь и хоры, и рояли!
А теперь настало время произнести клятву юных музыкантов.
Прошу наших подготовишек построиться для посвящения.
КЛЯТВА ЮНОГО МУЗЫКАНТА
В день «ПОСВЯЩЕНИЯ В МУЗЫКАНТЫ»
перед лицом своих преподавателей и одноклассников
торжественно к л я н у с ь:
– быть честным и старательным хористом,
– не пропускать занятий хора,
– не отвлекаться на уроках и выучивать всё заданное,
– бережно относиться к музыкальным инструментам,
– учиться музыкальному творчеству,
– любить и прославлять родную школу.
Ведущая: Дорогие друзья! Вы приняты в ряды музыкантов! Получите ваш знак – звонкий колокольчик!
Музыка – лукавая работа:Чтобы людям сердце волновать,Мало пьесу выучить по нотам -Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,Записать, о чем поёт капель,Или вдруг на крыльях журавлиных Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,На сосну, карабкаться, ворча,Или трепетать травинкой тонкойУ лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет, Тот приносит счастье в каждый дом!Постарайся сделаться скорееДобрым музыкантом – колдуном!
Музыкальный подарок
от детей среднего хора под руководством Т. Н. Тарасовой
1. Русская народная песня «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»,2. Английская народная песня «GOOD NIGHT» на анлийскомг. языке,
3. Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова «КОТЁНОК И ЩЕНОК».
Ведущая: Дорогие друзья! Мы заканчиваем наш праздник. Большое спасибо всем, кто присутствовал. Всем желаем успехов в вашей трудовой и творческой деятельности! До новых встреч!

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksandrovna-goleschihina/-posvjaschenie-v-yunye-muzykanty-scenarii-prazdnika-v-muzykalnoi-shkole.html2.http://krasivyestihi.3dn.ru/load/o_muzyke/trogatelnye_stikhi_o_muzyke/85-1-0-1583.http://assol.net/publ/scenarii/prazdnik_pervoklassnika_posvjashhenie_v_muzykanty/4-1-0-2914. http://festival.1september.ru/articles/587860/5. http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-gitaru
6. http://nattik.ru/?p=46797. http://lad-lad.ru/zagadki/1016-zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty.html