Орфографические минутки 2 класс


Дополнительный материалк урокам русского языка в 3 классе Составила учитель: Маковей Н.Н. Вставьте пропущенные буквы и проверьте всё ли приготовили к уроку. Тетрад учка У ебник Дн вник р е ч ь Прочитайте, главное слово в теме нашего урока. Урок 1 Тема. Повторение. Устная и письменная речь. Наши цели.Повторить и расширить знания о формах речи, их особенностях. Упражняться в правильном оформлении предложения на письме. Познакомиться с новым учебником. Загадка Не в лесу, не в садуКорешок на виду.Веток нет - одни листы.Что за странные кусты? Ребята, класс, ученики, пенал, учитель, тетрадь, русский язык. рисунок сентябрь Речь устная письменная Звуки Слушание говорение Буквы Чтение письмо Спишите, расставляя знаки препинания. Любишь ли ты читать любимая книжка – настоящий друг она даст хороший совет, развеселит в грустную минуту береги и люби книгу Проверьте Любишь ли ты читать? Любимая книжка – настоящий друг. Она даст хороший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу! Что длиннее? или олень змея Урок 3 Тема. Звуки и буквы. Алфавит. Цели.Вспомнить, что знаем о звуках и буквах.Повторить алфавит.Вспомнить, как делается звуко-буквенный разбор слова. Как вы понимаете значение высказывания античного мудреца? Звук смертен, буква бессмертна? а о у и я ы э ю ё е Чем звук отличается от буквы? Блиц - турнир Сколько звуков в ответе на загадку «Сидит девица в темнице, а коса - на улице».В названиях каких месяцев года на конце слова есть звук [р ‘]Сколько звуков [ы] в слове «камыши».Чем уточка отличается от удочки.Чем [угол’] отличается от [угол]. Буквы расположенные в определённом порядке –это … АЛФАВИТ Поставьте буквы в алфавитном порядке. Запишите слова, выполните звуко –буквенный разбор. С, И, А, Т Т, О, Г, С, Ь Т, О, Н, Е АИСТ ГОСТЬ ЕНОТ рисунок сентябрь отец трамвай осина берёза Блиц - тест Как правильно? Мы слышим и произносим…буквы; б) звуки Как правильно? Мы пишем и видим … а) буквы; б) звуки Сколько гласных букв в русском алфавите? а) 8; б) 9; в) 104. Какая буква обозначает один звук? а)е; б) ё; в) я; г) а 5. Какая буква пропущена в ряду букв И,К,Л,Н,О,П? а) М; б) Р; в) Л; г) Ж6. Сколько звуков и букв в слове сильный? а) 6 звуков, 6 букв; б) 6 звуков, 7 букв; в) 5 звуков, 6 букв. Проверь себя 1. б; 2. а; 3. в; 4. г; 5 а ; 6 б. Старый замок стоял на берегу моря. Старый замок на сундуке с золотом был сломан. Урок 4 Тема. Гласные звуки. Обозначение их на письме. Цели. Повторить, что знаем об ударении.Как определять ударение в словах.Как писать слова с безударными гласными. Запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука; во второй – слова, в которых эти буквы обозначают один звук. Алёша, зяблик, уехать белка, копьё, армия. Если правильно выполнили задание, то прочитав первые буквы в словах вы получите новое слово. Запишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы. В..рона, в..р..бей, л..сица, б..рёза, ..сина, р..сун..к, ..тец, м..две..ь*. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. рисунок сентябрь отец трамвай осина берёза картофель А С..ды Гр..за Сл..ны Тр..ва Стр..на В..лна Вр..чи М..ря О Погода была дождливая. Над морем бушевала гроза. Большая волна неслась на скалу. На гребне волны боролся за жизнь маленький кораблик. Сделайте карточку по теме: «Правописание безударных гласных» Какое правило вам поможет определить безударный гласный в корне слова? Помогите юнге восстановить правило. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Придумайте такие слова, чтобы указанная буква была в безударной позиции. Докажите, что вы не ошиблись. а о е и я Найдите ошибки в предложениях. Объясните, почему они возникли. У Буратино длинный [н‘ос] .Буратино [нос] для Мальвины цветок. [ н‘ос] [нос] Урок 5Тема. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Цели. Повторить, что знаем о твёрдых и мягких согласных звуках.Повторить правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу,щу, чк, чн, нч, Что вы помните о согласных звуках? звонкие глухие мягкие твёрдые твёрдые Какие из данных согласных всегда твёрдые, а какие всегда мягкие? ш м ч ц щ ж р й