Классный час Войны не знали мы, но всё же…
Звучит минусовка песни «Журавли»
Классный руководитель: Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Ребята, о чем эти строки?
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли заживают.
С чем ассоциируется у вас слово война?
Говорят, что молодое поколение не интересуется историей, ничего не знает о войне. Давайте вместе опровергнем это утверждение. Я буду показывать вам даты и цифры, а вы скажете, о чем идет речь.
22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)
900 дней и ночей – блокада Ленинграда
9 мая 1945 года – День Победы
27 000 000 (жертв советских людей)
70 - (Победе над фашизмом)
Классный руководитель: Молодцы. Конечно, вы знаете эту тему не в полном объеме, но я уверена, что вы и дальше будете интересоваться историей нашей страны. Думаю, наша беседа поможет вам пополнить багаж знаний по этой теме.
Коснулась ли война людей, живущих на Камчатке? А многое ли вы знаете о Камчатке военных лет? А чтобы пополнить об этом свои знания я предлагаю вам поработать в группах. Прошу в каждой группе выбрать человека, который представит ваше сообщение, человека, который будет следить за временем. (называют ответственных)
Группа получает конверт с заданием. Опираясь на тексты, ответьте на вопросы и подготовьте сообщение. На работу вам отводится 3 минуты. (работа в группах. Класс делится на 3 группы и получает карточку с заданием и вопросами, после обсуждения 1,2 представителя от каждой группы рассказывают классу). Я предлагаю вам сделать книгу памяти, которую вы сможете всегда дополнять информацией о событиях той войны, чтобы память о них навечно осталась в наших сердцах.
Классный руководитель: Я не даром начала нашу беседу со стихов известного поэта Расула Гамзатова про белых журавлей На Кавказе есть поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей (фото). Тема журавлей была навеяна посещением расположенного в Хиросиме памятника японской девочке по имени Садако (фото), страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме в августе 1945 г. В Азии существует поверье, что желание человека исполнится, если он сложит из бумаги тысячу бумажных журавликов, таких как эти. Я дарю вам этих журавликов как символ памяти, символ того, что мы помним и гордимся нашими героями. По этой схеме вы сможете сами сложить этих белых птиц и подарить их ветеранам. Как бессмертен их подвиг, так и память об этом останется жить в веках.
И в конце нашей беседы давайте попробуем завершить предложение «Войны не знали мы, но всё же» мы живы, пока мы помним и те, кого мы помним живы.
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны
Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны!
15