Программа инновационной площадки для малокомлектной школы


Сведения об образовательной организации

Тема Организация образовательного процесса в сельской малокомплектной школе


Название образовательной организации филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с.Никольское

Количество классов7


Количество учащихся 37


Авторы инновационного проекта (программы)
Фамилия, имя, отчество Клишина Ольга Ивановна
Место работы филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с.Никольское
Должность заведующая филиалом
Научная степень________________________________________________________________
Звание________________________________________________________________________


Дополнительные сведения (по желанию заявителя) ________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Почтовые реквизиты__________________________________________________________


МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с.Никольское
(краткое наименование образовательной организации)

Заявка на открытие региональной инновационной площадки должна включать следующие параметры:
Тема предлагаемого проекта (программы). Организация образовательного процесса в сельской малокомплектной школе
Актуальность предлагаемого проекта (программы)объясняется обострением социально-экономических проблем, которое, в свою очередь, повлекло за собой ухудшение демографической ситуации и к увеличению числа малокомплектных школ и классов с маленькой наполняемостью. В глубокой, удаленной от крупных промышленных и административных центров провинции таких школ становится все больше и больше. Образовательный процесс в этих школах, как правило, организован по традиционному образцу и не всегда учитывает особенности маленькой провинциальной школы. Качество образования в них, в большинстве своем, ниже, чем в городских школах, их выпускники менее конкурентноспособны, с точки зрения социализации, в обществе. Ситуация усугубляется еще и тем, что в школу приходит значительное число детей с низким уровнем развития, что обусловлено ухудшением социально-экономического положения семьи из-за массовой безработицы, особенно характерной для провинции.
Новизна предлагаемого проекта (программы) обоснование понятия организации образовательного процесса сельских малокомплектных школ, базирующегося на трактовке социокультурной организации образования в целом, которая в наибольшей степени отвечала бы запросам и потребностям живущих в регионе людей, хозяйственным, культурным и историческим особенностям региона. Определение социально-личностной модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы.
Цели предлагаемого проекта (программы ) создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона.
Задачи предлагаемого проекта (программы)
-обосновать содержание и специфику образовательного процесса сельских малокомплектных школ;
-разработать социально-личностную модель компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы;
-осуществить анализ инновационного опыта сельских малокомплектных школ;
- усилить влияние школы на сохранение и развитие села.


Исходные теоретические положения предлагаемого проекта (программы)проблематика проекта сводится к созданию новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона. Для решения проблемы потребуется проанализировать инновационный опыт сельских малокомплектных школ, интегрировать средства учебной и внеучебной деятельности, направленные на создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона. Это позволит оптимизировать образовательный процесс, повысить эффективность управления качеством образования, сформировать у учителя компетенции будущего педагога сельской малокомплектной школы.
Основные этапы реализации предлагаемого проекта (программы).

Подготовительный этап. (2015-2016 учебный год)
Создать творческую группу педагогов.
Разработать программу эксперимента.
Создать необходимую предметно- развивающую среду.
4. Спланировать тематику семинаров, семинаров – практикумов для педагогов.
5. Познакомить педагогов с проблемами.
6. Спланировать тематику мероприятий для реализации проекта с родителями.
7. Сбор информации по теме.
8. Разработать диагностики.

Начальный этап преобразования. ( 2016-2017 учебный год)
Адаптировать детей, педагогический коллектив и родителей к условиям реализации данного проекта.
Организовать для педагогического коллектива постоянно действующие методические семинары, семинары – практикумы по содержанию и специфике образовательного процесса сельских малокомплектных школ.
Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по обеспечению организационно-педагогических условий для качественного образования детей в сельской малокомплектной школе.

3.Основной этап. Стадия реализации. (2017-2018 учебный год.)
1.Обеспечение условий для реализации программы. Отслеживание промежуточных результатов, корректировка плана работы экспериментальной площадки.
2.Создание модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы.
3.Проанализировать инновационный опыт сельских малокомплектных школ.
4.Интегрировать средства учебной и внеучебной деятельности, направленные на создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона.
5.Создать «Школьный краеведческий музей».

4.Обобщающий этап.(2018-2019 учебный год)
1.Продолжить внедрение программно-методических материалов по теме эксперимента.
2.Обработать данные эксперимента, соотнести результаты с поставленными целями.
3.Создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона.
4.Провести на базе филиала научно-практический семинар по теме эксперимента.

Ожидаемые результаты предлагаемого проекта (программы).
1.Создание новой образовательной модели, обеспечивающей организационно-педагогические условия для качественного образования сельских школьников в контексте социально-культурных, хозяйственных и исторических особенностей региона.
2. Создание модели компетенций будущего педагога сельской малокомплектной школы.
3.Создать «Школьный краеведческий музей».

Источники финансирования.


__________________________________________________________________
(краткое наименование общеобразовательного учреждения)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

Этап
предлагаемого проекта (программы)
Содержание
предлагаемого проекта (программы)
Сроки
проведения
Исполнители
Соисполнители
Форма представления результатов
предлагаемого
проекта (программы)
































13PAGE 15