Конспект внеклассного мероприятия Знамя Победы
Открытый урок по теме «Знамя Победы»
№ п/п
часть урока
содержание
время
слайд
Блок 1
Звучит тихая мелодия
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с Вами поговорим о том, что такое Знамя Победы, о ветеранах, о Великой Отечественной войне и Великом подвиге нашего народа в тяжелые военные годы.
День Победы. Это «радость со слезами на глазах» так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Она оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы, поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
(читает стихотворение А. Твардовского «Война жесточе нету слова»).
Война жесточе нету слова,
Война печальней нету слова.
Война святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
-Поднимите, пожалуйста, руки те, кто видел такое знамя (Знамя Победы)?
-Кто для Вас герой нашего времени?
-Поднимите, руки те, у кого из Вас есть бабушки и дедушки и кто регулярно общается с ними?
3 мин (1 мин песня День Победы)
1-2
Блок 2
-В настоящее время значение нашей Победы принижается. Многие недальновидные люди, если их так можно назвать, пытаются украсть, очернить, осквернить подвиг советского народа в годы Второй мировой войны.
-Ребята, кто смотрел фильм «Железный человек»? Внимательно ли Вы вслушивались во фразы?
-В одном из моментов этого фильма о главном герое говорятся следующие слова: "Он помог победить нацистов и участвовал в проекте «Манхэттен». И большинство, включая профессоров из Брауна, называли его героем".
-А поднимите руки те, кто играет уже в компьютерные игры?
Есть уже и новая игра - аналогичная версия игры Angry Bird's - Angry Ukrainians (в переводе с английского - «сердитые украинцы»).
Angry Birds («злые птицы», англ.) народное название милицейского отряда специального назначения «Беркут». Ассоциировано с популярной компьютерной игрой Angry Birds, где игрок стреляет сердитыми птицами из рогатки по зеленым свиньям. «Злые птички» известный бренд: выпускаются игрушки в виде этих птиц, их изображения наносят на одежду и прочие товары народного потребления.
Игра интересная, гораздо лучше чем сам оригинал - Bird's. "Стрелять" в украинской игре нужно не птицами (как в аналоге), а митингующими кругленькими человечками с желто-синими головами. Много миссий, с началом каждой из них выкрикивается лозунг "Слава Украине".
- Вот такая информационная война ведется теперь и в Google Play.
-Но Вы должны понимать, кому и чему можно и следует верить. Особенно, когда речь сегодня заходит об Интернете. Мы сейчас это с Вами, пожалуй, и проверим!
Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.Через несколько минутОпустился ... (Парашют)
Летит большая птица, Высоко и далеко.
А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет)
Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас. (Пилот)
Как только разойдусь – Всё ем и ем. Но если наемся – Исчезну совсем. (Огонь)
Гусеницы две ползут,Башню с пушкою везут.(Танк)
Хоть зовут меня ручная,Но характер колкий.Будет помнить навсегда,Враг мои осколки.(Граната)
Имя девичье носилаИ врага огнём косила,Вражьи замыслы поруша,Легендарная (Катюша)
Он на фронте воевал.И давно седым уж стал.По-военному одет,Ветеран войны – мой(Дед)
Мы защитники страны,Тренированы, сильны.Пограничники, танкисты,Моряки, артиллеристы.Службу мы несем везде:На земле и на воде.Как вы думаете, о ком я прочитал/а вам загадку?(О военнослужащих, о солдатах)
-Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что Вы, когда вырастете, будете беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу сегодня мы могли бы назвать «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок, а значит, Вы.
Лёня: Ещё тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!
Аня: Ещё тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!
Лида: Ещё тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!
Саша: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,За тишину, за мирный дом,За мир, в котором мы живем!
- Сегодня я хотела бы рассказать вам историю одного простого солдата. До войны он был просто мужем, просто папой, а когда прогремели раскаты грома войны, он , как и миллионы простых сельский пареньков оказался в той страшной адской каше , под названием ВОЙНА. Послушайте, пожалуйста, проектную работу ученицы 4 б класса Давыдовой Арины она расскажет нам о своём дедушке.
Исполнение песни «Спасибо деды за Победу»
-Сегодня мы пригласили к Вам в гости ветерана Афганской войны___________________________________. Эта война случилась не в нашей стране, а далеко за её пределами. Но мы считали своим долгом помочь бедным людям, оказавшимся в трудной, безвыходной ситуации. На эту войну отправляли молодых солдат, а значит мальчишек, только окончивших школу. Они, ребята были старше вас всего лишь на десять лет. Перед Вами человек, который СУМЕЛ вернуться к себе домой после тех страшных событий, который выжил
-Сегодня есть много примеров того, как сегодня переписывают историю и пытаются представить нам все в другом цвете. Они хотят унизить Россию и россиян, украсть у них память о величайших подвигах на поле боя и в тылу. Эти люди завидуют России, и поэтому вселяют в наши умы свою, нужную им правду. Они пичкают нас своими продуктами в красивой, яркой упаковке это и чипсы, и кола, и кириешки и м.д. Особенно они заполняют Интернет фильмами, информацией, играми, которые противоречат реальности. Они хотят сделать из нас рабов, слуг, людей без разума. Особенно если мы говорим об Интернете. Вы должны понимать и разборчиво относиться сегодня ко всему, что видите и слышите, как потомки Великого народа-Победителя!
Блок 3
-Кто из Вас был в г. Сталинграде (Волгограде)?
-Я всем Вам без исключения рекомендую и советую побывать там с родителями, друзьями или родственниками. На каникулах или в любое другое свободное время - действительно с пользой провести его для себя. Воочию увидеть мирового уровня скульптурные композиции: Родину Мать, Скорбящую Мать, Бойцы, Пантеон славы - огромное величественное сооружение округлой формы, пол и лестницы которого вымощены черным мрамором, посередине стоит рука с факелом Вечного Огня. А стены сделаны из стеклянной мозаики золотисто-красного цвета. И, когда с пола и Вечного Огня, особенно в вечернее время, разливается по цветным мозаикам свет, создается ощущение сочащейся крови. Сплошь все стены испечены десятками тысяч фамилий героев, отдавших свою жизнь, защищая нашу с Вами Родину.
-На празднике 9 мая люди вспоминают о Знамени Победы, ищут возможности изготовить его, приобрести его или получить в подарок для того, чтобы именно с ним выйти на площади, полные тех, кто помнит о подвиге нашего народа-Победителя.
Фоновое видео «Волгоград-город- герой! »
Блок 4
-Перед Вами копия Знамени Победы. Знамя Победы является импровизированным флагом Союза Советских Социалистических республик – штурмовым флагом, участвовавшим в реальных боевых действиях. Вознесено над Берлином военнослужащими Красной Армии в ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией. Представляет собой красное однослойное полотно размером 188 на 82 см. В левом верхнем углу которого изображена символика Союза Советских Социалистических Республик – серп, молот и звезда (серебром). На основном полотне в четыре строки надпись «150-ая стрелковая Ордена Кутузова II-ой степени идрицкая дивизия, 79 стрелковый корпус 3 ударной армии 1-го Белорусского фронта».
Надпись «Ордена Кутузова II-ой степени» подчеркивает преемственность русского, российского, советского воинства. Во время Великой Отечественной войны было проведено множество славных боевых операций, среди которых «Кутузов» - освобождение г.Орла, «Румянцев» - освобождение г.Белгорода, «Багратион» - освобождение Советской Белоруссии, также операции «Нахимов», «Ушаков» и «Суворов.
«Идрицкая» - по месту формирования, что показывает многонациональность советского воинства военнослужащих Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
Храним мы Знамя той Победы,К которой шла страна в крови.Её пролили наши деды,Сады сегодня чтоб цвели.Чеканя шаг, проносят Знамя,Колышет ветер полотно.Вновь красный цвет в тюльпаны мая,Оно весной передало.Отцов и дедов кровь впитало,По капле с каждого в себя.Оно тот цвет войны приняло,Несёт их память для тебя.Цветут тюльпаны каждым маем,В них символ крови пролитой.Бойцов мы павших вспоминаем,Все помним подвиг их земной.Они ушли, осталось Знамя,В нём капля каждого из них.В себе их подвиг сохранило,Для внуков будущих твоих.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о знамени
Просмотр видеоролика
-Каждый день мы с Вами шагаем и смотрим в мирное небо над головой, смотрим, как лужи отражают его кусочки, словно мозаика. И, когда мы идем, мы просто не думаем ни о чем, а должны всегда помнить и знать, что только благодаря крови наших дедов мы держим в руках Знамя, которое заставляло их сантиметр за сантиметром возвращать свою землю, свою страну, свою Родину! Именно поэтому сегодня каждый из нас должен помнить и не забывать об этом, заниматься активной деятельностью, посещать кружки, заниматься спортом. А потому давайте-ка сейчас все вместе сделаем с Вами зарядку.
Выполнение зарядки под видео.
-Ребята, а вы знаете, что в нашем селе уже не осталось ветеранов ВОВ. Но говорят, что человек умирает тогда, когда о нем забывают. Поэтому, мы не должны забывать о тех, кому мы обязаны сегодня жизнью! В этом нам помогут наши ветераны, ветераны афганской и чеченской войн! Они реально видели и ощутили на себе тот ужас войны , который пришлось пережить участникам ВОВ. Их надо уважать! Их надо почитать! И сейчас , давайте скажем ветеранам афганской войны "СПАСИБО" хором!
Исполнение песни «Солнечный круг»
фоновое видео «Знамя Победы»
Блок 5
-Победа общая – независимо от национальности, вероисповедания, возраста или партийной принадлежности. Победа является нашим общим достоянием. И вот уже больше полувека День Победы
служит крепкой и неразрывной нитью между сегодняшним поколением, и поколением фронтовиков, победителей. И сколько бы лет не прошло, сколько бы слов благодарности, любви не прозвучало, мы всегда будем в вечном долгу перед ветеранами.
Война, беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы, оставляя кровавый след на всю их жизнь. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь
память, которая одна побеждает время
- Чтобы сохранить память о войне , расскажите дома своим родителям, бабушкам, дедушкам о сегодняшнем уроке, о том что вы узнали, сфотографируйтесь с ними, а затем принесите фотографию в школу.
-Теперь вы немного больше знаете о Великой Отечественной войне, и я хотела бы спросить у Вас, понравился ли Вам сегодня урок?
-Что ж, тогда мы проверим, насколько сильно Вам понравился урок, и поиграем в игру "Французский дождик".
-Вытягиваем вперед свою левую руку, вверх ладонью. Теперь приготовим вторую руку, вытянув один пальчик. И начинаем стучать этим пальчиком по левой ладони. А теперь добавляем второй палец. А теперь третий. Вам настолько понравился урок? Или добавляем еще четвертый пальчик? Добавляем! А теперь хлопаем так, как Вам понравился урок - всеми пальчиками, активно, громко, быстро!
- В память о сегодняшнем уроке мы раздадим вам раскраски Раскрасьте их дома, в школе и если возникнут вопросы запишите их на оборотной стороне, а потом мы вместе их рассмотрим
-Спасибо, Вам, ребята! Спасибо гостям!
Песня «День Победы» Общее фото на память
15