Презентация Обучение младших школьников навыкам работы с информацией


Обучение младших школьников навыкам работы с информациейУчитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМБОУ СОШ № 8Г. Вязьмы Смоленской областиЯковлева Наталья Владимировна Требование к результатам освоения ООП НОО – умение работать с информацией Направления работы с информацией:I. Получение, поиск и фиксация информацииII. Понимание и преобразование информацииIII. Применение и представление информацииIV. Оценка достоверности получаемой информации Приобретение важных для практико-ориентированной математической деятельности умений, связанных с представлением, анализом и интерпретацией данных. Раздел №1 «Получение, поиск и фиксация информации»Ира, Петя и Коля написали разности: 8–3 8–5 6–3.В разностях, написанных мальчиками, одинаковые вычитаемые. У Иры и Коли одинаковые уменьшаемые. Напиши: разность Иры и её значение; разность Коли и её значение; разность Пети и её значение. Решение задачи:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 8-38-56-3Ира + Петя+ +Коля+ + Стюардесса предложила пассажиру на выбор три напитка: минеральную воду, сок и лимонад. Он взял два напитка. Какие напитки мог взять пассажир? Рассмотри все варианты {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мин. водаV VСокV VЛимонад VV Раздел №2 « Понимание и преобразование информации»Цель: научить преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу По чистой воде ледокол шёл 3 часа со скоростью 30 км/час, а во льдах такое же расстояние он прошёл за 6 часов. С какой скоростью шёл ледокол во льдах? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СкоростьВремяРасстояниеЧистая вода30 км/ч3 часа?Льды? Км/ч6 часовОдинаковое Раздел №3 "Применение и представление информации"Сергей собрал сведения о посещении учащимися третьих классов спортивных секций. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФутболГимнастикаПодвижные игрыЛёгкая атлетика3 А88453 Б3972 Раздел №4 «Оценка достоверности полученной информации»Особенно сложна для учащихся начальной школы оценочная деятельность, поэтому в учебном курсе основное внимание уделяется формированию у школьников понимания, что проверка результата (пошаговая или итоговая) является необходимым условием любого успешного действия. В ходе работы с таблицами младшие школьники приобретают первичные навыки работы с информацией. Они приобретают важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Таблицы являются отличным вариантом наглядного представления информации, её структурирования для лучшего понимания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!