Профессия БИБЛИОТЕКАРЬ .Капитаны книжных морей.
сценарий мероприятия для школьников,
посвященный профессии библиотекаря
Марьяновская школа
Ведущий 1 – Сегодня мы отправляемся в одну страну - страну профессий. Конечно, с профессиями вы пока знакомитесь на примере своих родителей. Но пройдет немного времени, придется выбирать профессию и вам, искать себе занятие на всю жизнь. Чтобы не ошибиться, вы должны хорошо знать, что представляет из себя та или иная профессия. И вот сегодня мы с вами начнем наше путешествие по профессиям. Поднять паруса! Свистать всех наверх! Полный вперед! А вот и первая остановка! Впереди – остров Библиотекарей.
Ведущий 2 – Каких профессий только нет: Художник, повар и поэт, Учитель, доктор и аптекарь, Но есть еще библиотекарь. Волшебник в мире книг живет, Все для читателей найдет! В библиотеку мы идем, Как в свой родной, любимый дом. Глядят на нас со всех страниц Десятки знаменитых лиц. В библиотеку мы идем, Как в свой родной, любимый дом!
Ведущий 1 – Известный французский поэт Шарль Бодлер писал: «Колыбель моя была в библиотеке». Можно сказать, что в библиотеке была колыбель всей современной цивилизации. Мы не всегда отдаем себе отчет, сколько гениальных идей и открытий кануло в лету до появления библиотек. По крайней мере трижды разные народы заново изобретали бумагу, компас, фарфор, повторяли через века географические и астрономические открытия, пока библиотекарь не прекратил этот сизифов труд, взяв на себя уникальную миссию собирать и передавать добытые знания.Ведущий 2 – Давным-давно человек придумал знаки письма. Среди них были узелки, рисунки, буквы, иероглифы и даже отдельные предметы. Придумывая письменность, люди хотели оставить потомкам свои открытия, мысли, чувства - поэтому создал человек книгу. Книга тоже была разная: папирусный свиток и глиняная табличка, деревянная дощечка и берестяная полосочка. Материалом для книг были и кость и камень, и кожа животных. И давным-давно человек стал книги собирать. Богатые правители почитали своим долгом иметь при своих дворцах библиотеки. Еще и слова такого не было «библиотека», а собрания книг уже существовали. Послушайте, как они назывались: «Приют мудрости», «Аптека для души», «Дом наставлений и советов». Домашние библиотеки прошлых лет, засыпанные пеплом, спрятанные под семью замками – как много они рассказали нам о тех далеких годах! Сегодня мы находимся в школьной библиотеке. Сейчас мы попробуем выяснить, чем отличается труд библиотекаря от труда других людей.Ведущий 1 - Попытайтесь отгадать кроссворд. Ключевое слово по вертикали: Как называется работник библиотеки, который запишет Вас в библиотеку, поможет выбрать нужную книгу? (Библиотекарь).Он прекрасно знает литературу, часто беседует с ребятами о книгах, помогает им стать хорошими, умелыми читателями. Он посоветует тебе, что прочитать, научит выбирать книги и находить их на книжной полке. С. Маршак: «Память о замечательной книге навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке, который снял ее для нас с книжной полки, и, улыбаясь сказал: «Прочтите эту, не пожалеете!..»!1. Отдел библиотеки, в котором производится выдача литературы на дом. (Абонемент).2. Куда мы спешим, если нам хочется почитать интересную книгу или нужен дополнительный материал для доклада? (Библиотека).3. Полоска из картона, которая вкладывается в книгу для того, чтобы отметить нужную страницу. (Закладка).4. Что нам особенно нужно для занятий в читальном зале? (Тишина).5. Карточка установленного образца, используемая для индивидуального учета читателей и выданной литературы. (Формуляр).6. Какой документ нужен для записи в библиотеку? (Паспорт).7. За окнами гуляла вьюга,
Чертила на стекле узор, А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, Ребячий лагерь, лес, костер Я взял чернильную резинку И с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил, Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил. (Р. Рождественский). (Книга).8. Специальное помещение, где читатели могут работать с книгами, газетами, словарями. Здесь тихо, правильное освещение. (Читальный зал).
9. Человек читающий? (Читатель).Ведущий 2 – Кроссворд мы с Вами разгадали. А сейчас надо представить себе, что Вы стали библиотекарями, перед Вами читатели, они ждут, какие же книги Вы им порекомендуете прочесть.
Конкурс «Реклама». Нужно рассказать о книге так, чтобы ее сейчас же захотелось взять и прочесть.
Ведущий 1 – Работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать книги, а знать их, уметь предложить каждому читателю то, что ему будет интересно. Библиотекарь – это лоцман в огромном море книг. Он должен знать писателей, их произведения, героев. И Вам сейчас необходимо показать свои знания.
А ты, дружочек, не зевай, Нам поскорее отвечай: Героя книги укажи, Затем писателя скажи. Названье книги не забудь, И станешь первым! В добрый путь!
Конкурс: Три столика: На первом – карточки с фамилиями писателей; на втором – с названиями произведений; на третьем – с именами главных героев. Собрать.
Ведущий 2 – В библиотеке тишинаСовсем иная, чем повсюду,Мне кажется, порой онаВ себе утаивает чудо.В ней слышен зов далеких стран,В ней скрыты тайны океанов.Вот, слышишь, - Немо-капитанО чем-то спорит с д’Артаньяном.
Послушный зову твоемуЗдесь Дон Кихот на помощь мчится.Ответ на сотни «почему?»На книжных прячется страницах.Дверь в чудеса открыта здесьДля всех, любому человекуВедущий 1 – Представьте, что Вы – библиотекарь, к Вам подходит читатель, просит найти ему книгу. Но он знает только название книги. Авторов забыл. Ваша задача – назвать авторов книг. (Приложение № 1).Ведущий 2 – Книги, как и люди, проживают разную жизнь, и у каждой книги своя судьба. А у библиотечных книг - особая. Они проходят через множество рук. Поэтому внимания и заботы им нужно больше. Давайте возьмем совершенно новую, хорошую, здоровую книжку и «больную» с помятыми, засаленными страницами, рваным переплетом и с художествами юных читателей. Полистав такую книгу, сквозь шелест страниц так и слышишь крик о помощи: «SOS!» Вы, как библиотекари, должны воспитывать своих читателей. Что Вы им можете сказать? Как они должны относиться к книгам?Конкурс «Кто лучше защитит книгу».
Ведущий 1 – Часто случается так, что нерадивые читатели отрывают и теряют обложки, вырывают страницы. Как узнать, из каких книг эти странички?Конкурс «Книжное дерево».По отрывкам узнать произведение.
Ведущий 2 – Читая, каждый из нас становится умнее, сильнее, добрее, благороднее. Приходите в библиотеку – обитель знаний. Займите там достойное место. Профессии полезнее на свете Ты не найдешь, хоть все переберешь. Сюда приходят взрослые и дети, А также посещает молодежь. Здесь всегда на месте Детектив и пресса, И романы тоже хороши. Здесь любой подыщет То, что в жизни ищет: Пищу для ума и для души
Приложение 1Стойкий оловянный солдатик (Андерсен).Федорино горе (К. Чуковский).Мишкина каша (Н.Носов).Малыш и Карлсон, который живет на крыше (А. Линдгрен).Приключения Чипполино (Д. Родари).Кот в сапогах (Ш. Перро).Горшок каши (Братья Гримм).Урфин Джюс и его деревянные солдаты (С. Волков).Дядя Федор, пес и кот (Э. Успенский).Снежная королева (Андерсен).Денискины рассказы (В. Драгунский).Вредные советы (Г. Остер).Крокодил Гена и его друзья (Э. Успенский).Приложение 2Визитные карточки:Илья (Муромец)Али (Баба)Кощей (Бессмертный)Винни (Пух)Почтальон (Печкин)Красная (Шапочка)Старик (Хоттабыч)Соловей (Разбойник)Доктор (Айболит)Крокодил (Гена)Синьор (Помидор)Кристофер (Робин)Папа (Карло)Князь (Гвидон)Сивка (Бурка)Карабас (Барабас)Наследник (Тутти)
Заголовок 315