Логопедическое занятие по развитию речи и содержательной линией «Патриотическое воспитание» «Моя семья. Право на воспитание в семейном окружении» II младшая группа
Логопедическое занятие по развитию речи и содержательной линией
«Патриотическое воспитание»
«Моя семья. Право на воспитание в семейном окружении»
II младшая группа
Цель: формировать представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать желание заботится о близких.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед показывает детям картину «Курица и цыплята».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Ребята, посмотрите на эту картину, кто здесь нарисован? (курица, петух, цыплята).
- Ребята, а кто для цыплят курица? (мама)
- А для цыплят петушок? (папа)
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались, что семья дружная? Предположительные ответы детей: Они всё вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется и т.д.
Игра « Собери перышки петуха»
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, я знаю, что у всех ваших детей тоже есть семья, есть мама и папа. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, про кого это из ваших членов семьи
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнётся
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это, вы конечно же, догадались, это – мама.
- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (Убирает, стирает, моет посуду, заботится о детях).
- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму.
- Вы маме помогаете? А как? А кто ещё помогает маме в семье? (Папа, сестра, бабушка). Послушайте стихотворение о папе.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы?
- А папа любит вас? Как вы догадались? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т.д.)
- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы?
- Мамы и папы кто для вас? (Родители).
- А вы кто для них? (Дети).
- А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки).
- Ребята, а как вы думаете, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, люблю маму и папу, помогаем маме и папе, игрушки убираем и т.д.)
- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых маму и папу, бабушку и дедушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. Запомните дети: Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.
III. Итог
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
,