Урок физической культуры Реабилитация трудных подростков 
                                                                                        Из опыта работы учителя
физической культуры
 Игнатова Александра Анатольевича.
Реабилитация трудных подростков, попавших под влияние вредных привычек.
Работаю с трудными подростками более 20 лет. Помогаю им в выборе истинных ценностей, прививаю любовь к спорту и здоровому образу жизни. Создаю условия к самостоятельным занятиям спортом и реализации себя в жизни.
     Проблемы семьи, общества, отражаются  на судьбах детей. Некоторые подростки по ряду причин попадают  в зависимость вредных привычек: алкоголь, наркотики…  Жизнь таких подростков теряет смысл. И только совместная работа медиков, воспитателей, психологов, учителей и родителей позволяет дать ребятам шанс начать жизнь заново.
После медикаментозного лечения в наркологической больнице идет процесс реабилитации. После медицинских препаратов и ограниченном  движении, подростки сильно полнеют. Еще добавляется времяпровождение с компьютером и телефоном. Некоторых детей  очень тяжело вывести  из этого состояния апатии. Очень важно,  чтобы они сами захотели бороться за своё здоровье. Порвали старые связи с порочным кругом и наладили новые отношения среди сверстников.
Поэтому вначале проходят беседы. Я создаю доверительную атмосферу и только после этого  приступаю к индивидуальным тренировкам. Очень важно, чтобы ребенок поверил педагогу. Подростки,  как правило,  копируют поведение старших. Поэтому не должно быть двойных стандартов. На личном  примере покорять сердца ребят.
    Начинаем индивидуальную работу с прогулок в парках и скверах. Ходим на небольшие отрезки с перерывом, в ходе бесед подросток сам не замечая, начинает увеличивать нагрузку. После того, как научились ходить без одышки, начинаем играть. Игры подбираем в зависимости  от условий и инвентаря.  У нас все занятия проходят на свежем воздухе. Я отдаю предпочтение подвижным играм с элементами настольного тенниса, большого тенниса, футбола, баскетбола, хоккея…  Работа строго индивидуальная. Совместно с подростком  выбираем вид спорта, которым он бы хотел заниматься.
     На примере подвижных игр с элементами большого тенниса рассмотрим ход занятий. Аналогично играем в другие игры, от простого к сложному, постепенно увеличивая нагрузку. Из  личного опыта - подростки очень любят большой теннис. Но, чтобы они играли, необходимо регулировать процесс. Если просто бить по мячу, и он будет улетать, то интерес к игре пропадает. Поэтому я регулирую процесс,  и тем самым интерес к игре возрастает. Регулировка игры заключается в умении учителя корректировать силу удара и направление мяча.
    На первом этапе направляю мяч рядом с игроком.  По мере освоения техники и физической подготовки увеличиваю нагрузку, посылая мяч чуть дальше от игрока. Так постепенно  подросток начинает бегать. Из организма выводятся все вредные вещества.  Двигательный режим восстанавливается. Затем подросток может играть со сверстниками в командные игры и заниматься самостоятельно.
   Регулярные занятия спортом- это иммунитет от вредных привычек и шаг к к успеху в взрослой жизни. Девиз любого здорового человека – «Спорт и движение – хорошее настроение».