Конспект Звуковой редактор Audacity



Будакова О.В.


ОБРАБОТКА И МОНТАЖ АУДИОФАЙЛОВ
С ПОМОЩЬЮ ЗВУКОВОГО РЕДАКТОРА


учебно-методическое пособие


















Для студентов специальности
230701 «Прикладная информатика»










2012


Содержание

Пояснительная записка. 3
Описание звукового редактора «Audacity». 4
Краткое руководство пользователя программы. 5
Список горячих клавиш программ. 9

Глава 1. Установка программы и плагинов. 10
1.1. Практическая работа №1. 10
Установка программы для обработки и записи звука Audacity.
1.2. Практическая работа №2. 11
Установка дополнительного файла для сохранения в формате mp3.
1.3. Практическая работа №3. 12
Перевод аудиофайла из одного формата в другой с помощью конвертора. 12
1.4. Практические задания для самостоятельной работы по главе 1(требуется подключение к INTERNET).

Глава 2. Обработка и монтаж аудиофайлов. 13
2.1. Практическая работа № 1. 13
Изучение интерфейса программы Audacity.
2.2. Практическая работа № 2. 15
Создание рингтона.
2.3. Практическая работа № 3. 16
Вставка пометок и применение инвертирования.
2.4. Практическая работа № 4. 17
Создание стереосигнала.
2.5. Практические задания для самостоятельной работы по Главе 2. 19

Глава 3. Обработка и монтаж, записанных самостоятельно аудиофайов. 20
3.1. Практическая работа № 1. 20
Запись звука.
3.2. Практическая работа № 2. 21
Параллельная запись звука.
3.3.Практическая работа № 3. 23
Очистка звука от шума.
3.4. Практические задания для самостоятельной работы по Главе 3. 25
Список литературы. 26








Пояснительная записка.

Учебно- методическое пособие по теме «Обработка и монтаж аудиофайлов с помощью звукового редактора Audacity» разработано с целью помочь студентам в овладении навыками обработки и монтажа аудиофайлов. Пособие составлено с учетом рабочей программы профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» по специальности: 230701 «Прикладная информатика».Пособие предназначено для студентов очной формы обучения учреждений среднего профессионального образования.

Учебно- методическое пособие содержит:

Теоретический материал.
Практические задания с рекомендациями по их выполнению.
Практические задания для самостоятельного выполнения.
Дополнительные задания.
Тематический словарь;




























ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ AUDACITY

Audacity - простая, бесплатная программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио. Audacity может записывать звук с микрофона, встроенного в ОС микшера или канала Line In, что позволяет использовать эту программу для записи звука и оцифровки аналоговых записей с электронных носителей. Кроме записи звука, Audacity можно использовать для обработки (редактирования) и монтажа всех видов аудио: нормализация, обрезка, эффект затухания. Можно изменить скорость и высоту тона записи.
Основные возможности Audacity:
Импорт и экспорт файлов в форматах WAV, AIFF, AU, и Ogg Vorbis. Импорт звука в MPEG (включая файлы MP2 и MP3) .
Экспорт в MP3 при помощи кодировщика LAME, устанавливаемого отдельно.
Удаление статического шума, гула, шипения и других постоянных шумовых дефектов записи; запись с микрофона, линейного входа или других источников; запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек; запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
Индикаторы громкости до, во время и после записи.
 Открытие raw-файлов (файлов без заголовков).
Неограниченная история изменения, по которой можно отменить и повторить действие.Очень быстрое изменение больших файлов.
 Использование «карандаша» для редактирования отдельных точек сэмплов.
Изменение частотных характеристик при помощи эквалайзера, FFT-фильтра и эффекта усиления баса.
 Спектрографический режим отображения дорожек.
Время генерации в формате hh:mm:ss + миллисекунды.
Возможность индивидуального включения и выключения модулей в настройках.
Воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
Сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
Результаты могут сохраняться во множество форматов.

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ AUDACITY
Поддерживаемые звуковые форматы.

Внутренний формат Audacity (AUP). Проекты Audacity хранятся в этом формате. Поскольку данный формат понимает только Audacity, перед распространением звукового файла его рекомендуется сохранить в один из стандартных форматов, приведенных ниже.

WAV (Формат Windows Wave). Это формат хранения звуковых файлов без сжатия, являющийся стандартным в операционной системе Windows.

AIFF (Формат Audio Interchange). Это аналог формата WAV для операционной системы Макинтош.

Формат Sun Au / NeXT. Это основной формат хранения звука для компьютеров Sun и NeXT.

MP3 (MPEG I, layer 3). Это один из самых популярных форматов сжатия аудиофайлов. Коэффициент сжатия достигает 10:1 при очень слабых искажениях. Audacity может встраивать в себя другие программные средства, которые работают с MP3, например библиотеку LAME.

Ogg Vorbis. Экспорт в OGG Vorbis является встроенной функцией программы Audacity. Качество файлов OGG существенно выше, чем MP3, особенно для записей с низкой частотой преобразования.
ОКНО ПРОГРАММЫ Audacity .

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ.
МЕНЮ

ПАНЕЛЬ КНОПОК

Пауза - щелчок по этой кнопке приводит к паузе в воспроизведении.
Воспроизвести - эта кнопка служит для начала воспроизведения звука. Если щелкнуть эту кнопку с нажатой клавишей Shift, то выделенный участок будет проигрываться в цикле.
Остановить - данная кнопка используется для немедленной остановки воспроизведения.
Перейти к началу/концу дорожки - перемещает курсор в конец проекта. Нажатие клавиши Shift + щелчок выделяет фрагмент дорожки от курсора до конца.
Запись - эта кнопка служит для начала записи с входного устройства вашего компьютера. Для настройки записи используйте пункт меню Правка>>Настроить. Запись всегда производится с частотой дискретизации и чувствительностью установленной в проекте.
ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Выделение (1) - это главный инструмент. С помощью этого инструмента выделяется фрагмент сигнала (для выделения нескольких фрагментов надо одновременно с нажатием кнопки мыши нажать клавишу Shift). Выделенный фрагмент сигнала копируется сочетанием клавиш Ctrl+C. Воспроизведение начинается с начала выделения.
Изменение огибающей (2) - с помощью этого инструмента вы можете детально контролировать затухание и повышение громкости звука. При выборе этого инструмента выделяется часть огибающей зеленым цветом. Чтобы поставить контрольную точку (место перегиба), достаточно щелкнуть в этом месте и изменить огибающую. Чтобы удалить огибающую, щелкните на ней и перетащите за пределы дорожки.
Изменение сэмплов (3) - этот инструмент позволяет рисовать кривую сигнала. Надо отметить, что для его использования должен быть установлен соответствующий масштаб. При активации этого инструмента нажатие на комбинацию клавиши ALT + щелчок приводит к сглаживанию области сигнала. Комбинация клавиши CTRL + щелчок приводит к редактированию одного сэмпла (отсчета) на кривой. Сэмпл представляет собой минимальный участок графика дорожки, доступный для редактирования.
Масштабирование (4) - этот инструмент позволяет увеличивать отдельные участки аудиосигнала. Для возврата обычного масштаба используйте меню Вид>>Обычный масштаб. В дополнение можно отметить, что вы можете выделить участок кривой сигнала, щелкнув в каком-то месте и не отпуская кнопки мыши, переместив курсор.
Перемещение (5) - этот инструмент позволяет двигать дорожки относительно друг друга по времени.
Универсальный инструмент (6) - это инструмент, который, как и инструмент (3) служит для изменения кривой сигнала. Однако, в отличие от последнего, редактирует не отдельные сэмплы, а выделенный участок сигнала.
МИКШЕР

Регулировки этой панели обеспечивают управление входными и выходными параметрами вашей звуковой карты. Ползунки будут находиться в крайней левой позиции, если функции звукозаписи не поддерживаются на вашем компьютере. Это также возникает в случае с некоторыми малораспространенными звуковыми картами.
Левый ползунок устанавливает выходные параметры звуковой карты. С помощью правого ползунка устанавливается уровень входного сигнала для выбранного типа устройств (например, микрофона, линейного входа и т.п.). Если вы обнаружите, что звук искажается, следует снизить уровень входного сигнала. Во время записи рекомендуется выключить все входные устройства, кроме используемого для снижения шума.
ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ПРАВКА

Вырезать - перемещает выделенную область сигнала в клипборд.
Скопировать - копирует выделенную область в клипборд.
Вставить - вставляет из клипборда в место, где находится курсор.
Обрезать края - удаляет все вне зоны выделения.
Создать тишину удаляет сигнал в зоне выделения.
Отменить - отменяет последнюю операцию. Нет ограничений на число отменяемых шагов.
Вернуть - отменяет операцию Отменить.
Синхронизировать дорожки
Приблизить - увеличивает масштаб звуковой дорожки
Отдалить - уменьшает масштаб звуковой дорожки
Уместить выделенное – подбирает масштаб выделенной части звуковой дорожки
Уместить проект в окне - подбирает масштаб таким образом, чтобы весь трэк уместился в одном окне
РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ДОРОЖКИ.  



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Кнопка удаления дорожки

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Выпадающее меню дорожки

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Кнопка Соло (звучит только одна дорожка)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Кнопка Тихо




 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Громкость (Volume)
Этот ползунок управляет кротостью воспроизведения данной дорожки.

 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Баланс (Pan)
Этот ползунок управляет балансом стереодорожек.


СПИСОК ГОРЯЧИХ КЛАВИШ

Файловые команды

Новый проект CTRL+N
Открыть проект CTRL+O
Закрыть проект CTRL+W
Сохранить проект CTRL+S
Настройки CTRL+P

Команды редактирования

Вырезать CTRL+X
Копировать CTRL+C
Вставить CTRL+V
Удалить CTRL+K
Тишина CTRL+L
Разделить CTRL+Y
Дублировать CTRL+D
Выделить все CTRL+A
Отмена CTRL+Z
Отмена отмены CTRL+R

Навигация, воспроизведение, запись

Воспроизведение/пауза SPACE
Увеличить CTRL+1
Нормальное увеличеие CTRL+2
Уменьшить CTRL+3
Привести к размеру окна CTRL+F
Увеличить до выделенного CTRL+E
Нарисовать спектр CTRL+U
Импорт аудио CTRL+I
Создать метку CTRL+B











ГЛАВА 1
Установка программы и плагинов.

1.1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

Установка программы для обработки и записи звука Audacity

Задание: Установите программу для обработки и записи звука Audacity. Укажите путь установки.Z:/ФИО/звуковой редактор/.

Рекомендации по выполнению задания:
Для того, чтобы установить на компьютер эту программу нужно зайти в Z:/INSTALL/Audаcity. Два раза щелкнуть по установочному файлу.


Во время инсталляции (установки) необходимо.
Указать путь сохранения программы. Z:/ФИО/звуковой редактор/.
Выбрать язык меню. Выберите Russky.


·

Откроется окно программы.

4. Для выхода из программы нужно нажать Файл>Выход или Ctrl Q.

1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Установка дополнительного файла для сохранения в формате mp3.

Задание: Установите плагин для экспортирования аудиофайла в формат mp3.

Рекомендации по выполнению задания.

1. Установите плагин , который находится в Z:/INSTALL/
2. Указать путь для установки Z:/ФИО/звуковой редактор/
3. После установки плагина сделайте следующее: Запустите программу. Правка >параметры.



2. Выберите библиотеки> указать- обзор -Z:/ФИО/звуковой редактор/ lame_enc.dll.


3. Файл установлен. Теперь аудиофайлы можно сохранять в формате mp3.


1.3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.
Перевод аудиофайла из одного формата в другой с помощью конвертора.
Задание: Переведите с помощью конвертора аудиофайл из одного формата в другой.
Рекомендации по выполнению задания.
С помощью программы Звукозапись осуществите запись файла КОН. Сохраните в Z:/ ФИО/конвектор/КОН. Wma. Формат данного файла .wma (Windows Media Audio).

В программе  Audacity  откройте данный файл КОН.wma.
Чтобы открыть данный файл надо его конвертировать в другой формат, например, wav или mp3. Для этого используйте конвертер BoncEnc Encoder, который находится в Z:/ конвектор/ BoncEnc Encoder. Откройте данную программу. С помощью меню Файл(Добавить откройте файл КОН.wma
В строке Папка (внизу окна конвертера) указать папку, куда будет помещен готовый файл Z:/ ФИО/ конвектор/
В окне конвертера в меню Кодирование(Начать кодирование выбрать необходимый формат кодирования mp3 .


1.4. Практические задания для самостоятельной работы по главе 1(требуется подключение к INTERNET).

Задание 1: Установить дополнительные модули эффектов.

Рекомендации к выполнению задания.
1. Дополнительные модули (они ещё называются плагины) подключаются к программе audasity при помощи специального файла VST-Enabler, который нужно скачать по ссылке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сохранить в Z:/ФИО/звуковой редактор

2. Теперь, скачайте на Ваши компьютеры файл дополнительного эффекта. Он называется chimesdelay, для этого перейдите по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d275f93-faa2-4703-8ddd-4a21d9070475/chimesdelay.ny и сохраните в Z:/ФИО/звуковой редактор.

3. В папке, где содержатся файлы программы audasity (Z:/ФИО/звуковой редактор/) нужно найти папку plug-ins (плагины) и поместить в неё оба файла. Вспомогательный файл - VST-Enabler и сам плагин - chimesdelay.

4. После этого, нужно перезапустить Audasity и нажать закладку Эффекты, в которой появится новая строчка "Chimes delay (V2)...". ЭТО НОВЫЙ ЭФФЕКТ.







Задание 2: Установить дополнительные модули эффектов.
Необходимо зайти на сайт программы audasity по ссылке: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Здесь видим несколько модулей для audasity.
Выберем эффект Harmonic Noise ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Для того, чтобы скачать этот эффект, нужно нажать на ссылку "Download harmonic noise.zip". Появится окно, в котором будет предложено сохранить заархивированный файл с эффектом на Вашем компьютере. Укажите путь Z:/ФИО/звуковой редактор.
Как в предыдущем уроке, помещаем файл в папку "plug-ins" программы audasity.
Теперь после перезапуска программы новую строчка будет в закладке Создание –это генератор сигналов переводится как "гармоничный шум".







ГЛАВА 2.
ОБРАБОТК И МОНТАЖ АУДИОФАЙЛОВ.

2.1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
Изучение интерфейса программы Audacity.
Задание: Изучите интерфейс программы Audacity.
Рекомендации по выполнению задания.
Откройте любой аудиофаил с раширением mp3.

Создайте дубликат дорожки. Сдвиньте дубликат дорожки на 0,1с вправо.

Прослушайте результат. Произойдет наложение дорожек.
Сохраните файл под названием « 2.aup» в Z:/ФИО/практика 2.1/
Удалите  вторую дорожку.
На звуковой файл « 2.aup» примените следующие эффекты:
эффект Смена темпа (на 70%). Прослушать. Отменить эффект (меню Правка-Отменить).
эффект Плавная смена темпа (в начале 20%, в конце фрагмента 80%). Прослушать. Отменить.
эффект Плавное затухание ко всей дорожке, потом ко второй половине дорожки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Примените любые другие эффекты. Прослушайте.

Выберите понравившееся изменение файла, сохраните его под именем « 3. aup» в Z:/ФИО/практика 2.1/
С 4,0 по 5,0 секунду установите тишину. Отмените.


2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
Создание рингтона.
Задание: Создать рингтон (короткий отрезок музыкального произведения).
Рекомендации по выполнению задания.
Открыть программу Audacity.
Для того, чтобы открыть нужный файл используем команду Открыть из меню Файл или комбинацию клавиш CTRL+O.
В рабочей области программы откроется выбранная вами песня.
Нажав Play (пробел) или можно прослушать всю песню, запоминая примерное расположение того участка композиции, который вы желали бы услышать в виде рингтона.
Текущее время воспроизведения видно в нижней части окна программы.

Определив значение, вносим его в поле «начало выделения» и «конец». При этом в основной части программы более темным цветом будет показан определенный нами участок композиции, то есть будущий наш рингтон.

Скопируем выделенный участок с помощью меню Правка – Копировать или CTRL+C.
Создайте новое окно CTRL+N.
Вставьте с помощью меню Правка – Вставить или CTRL+V.
Придадим нашему рингтону более законченное звучание. Для чего можно использовать в начале и конце файла Эффект Плавное нарастание: выделите участок длительностью в пару секунд – меню Эффекты – Плавное нарастание (Плавное затухание)


При желании можно использовать другие эффекты.
Для создания громкого рингтона необходимо полностью выделить композицию (Ctrl+A) – меню Эффекты – Усиление сигнала. Передвигая ползунок, установите нужный уровень сигнала. Установите флажок «Разрешить перезагрузку сигнала».
Сохраним файл с помощью меню Файл – Сохранить как. Но сохранение файла происходит в формате .aup, который необходимо конвертировать в другие форматы. Для того, чтобы сохранить в необходимом вам формате выберите команду меню Файл – Экспортировать. Audacity поддерживает следующие форматы: .mp3, .aiff, .wav, .ogg, .mp4a, .amr и другие. Эспортируйте в mp3 и сохраните в Z:/ФИО/практика 2.2/
2.3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.
Вставка пометок и применение инвертирования.
Задание: Вставить пометки аудиофайлу и инвертировать его.
Рекомендации по выполнению задания.

Открыть свой рингтон из Z:/ФИО/практика 2.2/
Отметить участки: начало,середина,конец.



подписать название рингтона и экспортируйте в «4.mp3».
открыть снова рингтон и применить инвертирование сигнала.



Экспортируйте в mp3 Z:/ФИО/практика 2.3/

2.4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.
Создание стерео сигнала.

Задание: Создайте стереосигнал в программе Audacity.
Рекомендации по выполнению задания.
1. Создайте один сигнал Создание>"Pluck...".

2. Далее, не снимая выделения, нажмём Эффект и выберем Повтор, выберем 10 повторов.

3. В результате выполнения операции, выбранный участок (который остаётся на месте) повторится десять раз.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. Не снимая выделения, скопируйте нашу фонограмму и создайте новую дорожку, т.е. продублируйте.

5. При помощи инструмента "Сдвиг" переместите сигнал на нижней дорожке вправо примерно на 0,5 секунды.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Теперь сделайте так, чтобы звук с верхней дорожки звучал из правого динамика, а с нижней из левого.
.

Можно из двух монодорожек сделать одну стерео - "Сделать дорожку стереофонической". В этом случае, при редактировании, дорожка будет вести себя, как единое целое.

Сохраните в Z:/ФИО/практика 2.4/

2.5.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЛАВЕ 2.

ИНСТРУКЦИЯ: Для сохранения результатов самостоятельной работы создайте папку в Z:/ФИО/сам2.5/номера заданий

Задание 1.
Постройте спектограмму сигнала "Pluck...". Для большей наглядности измените шкалу с 512 на 15786. И с линейной на логарифмическую.

Задание 2.
Создайте волну и примените компрессию звука, отрегулируйте громкость сигнала к которому применяется компрессия, степень компрессии и скорость реакции на сигнал.
Создайте волну и примените фазовые эффекты, реверс, повтор сигнал.

Задание 3.
Соедините два трека в одной дорожке.














ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА И МОНТАЖ, ЗАПИСАННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО, АУДИОФАЙЛОВ.

3.1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
Запись звука.
Задание: Запишите звук в программе Audacity, используя микрофон.
Рекомендации по выполнению задания.
Подключите микрофон к музыкальной плате компьютера (гнездо розового цвета).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Необходимо настроить параметры Файл >параметры.
Вкладка Устройства.

Вкладка Качество.


Вкладка Интерфейс




Включаем уровень записи щелчком на нём..
Регулируем уровень движком. Чтобы не "зашкаливало"..
Нажимаем кнопку "Запись" и звучим в микрофон.
когда нужно нажимаем "Стоп" .
На экране появляется звуковая дорожка с осциллограммой записи.



Теперь звук нужно сохранить. Нажимаем "Файл" - "Экспортировать в.. ". Сохраните в папку Z:/ФИО/практика 3.1/
При закрытии программы сохраните изменения.
















3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Параллельная запись на разные дорожки.

Задание: Записать два источника звука на разные дорожки.
Рекомендации по выполнению задания.
Проведите настройки.

Во вкладке Устройства

Во вкладке Запись отметьте флажком.

4. Подсоедините 2 источника к 2-м стереовходам звуковой платы.
5.  Установите разделить стереодорожкку на 2 моно:


Проведите запись (следуйте заданию 3.1.)
Результат сохраните в любом формате в Z:/ФИО/практика 3.2/


3.3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.

Очистка звука от шума
Задание: Запишите фразу и очистите её от шума.
Рекомендации по выполнению задания.
Записать какую- нибудь фразу. В записи обязательно должен быть участок содержащий длинную паузу (в конце или начале) (смотрите практическое задание 3.1).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Сделайте так, чтобы всю дорожку было видно в окне.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

С помощью эффекта увеличим громкость звучания.

Но с громкостью звучания увеличился и шум.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Удалите шум с помощью эффекта

В появившемся окне нажмите кнопку "Создать модель шума". Таким образом вы обьясните компьютеру, что вы считаете шумом.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Результат сохраните в любом формате в Z:/ФИО/практика 3.3/











3.4..ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛНОЙ РАБОТЫ ПО ГЛАВЕ 3.
ИНСТРУКЦИЯ: Для сохранения результата самостоятельной работы по главе 3 создайте папку в Z:/ФИО/сам3.4/номера заданий

Задание 1
Примените любые эффекты на записываемый вами файл.

Задание 2.
Озвучьте музыкальную композицию на выбор.





























СПИСОК ЛИТЕАТУРЫ.
Борисов А. Энциклопедия обработки звука на ПК: Учеб. Пособие.-М.: ИДДК, 2006.-688 с.
Леоньтьев В. Обработка музыки и звука на компьютере: Учебное пособие.-М.:Олма-Пресс, 2005.-192 с.
Горюнов В.А., Стась А.Н. Обработка и монтаж аудиозаписей с использованием Audacity: Учеб. пособие.- Москва: 2008.-40 с.
Радзишевский А. Компьютерная обработка звука: Учеб.пособие- ,М.:Нолидж, 2000.-239 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://letopisi.ru.netflow.ru/index.php/Audacity















13PAGE 15



13PAGE 14515





14 PZ\^rvРЦжкм
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ITrack Delete ButtonMute ButtonVolume ControlPanning Control Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415