Воспитательная система класса Мир моего Я
Воспитательная система
классного руководителя
8 «А» класса МОУ СОШ №84
Сормовского района г. Н.Новгорода
Тиморшиной Г.З.:
«Мир моего Я».
I. ВВЕДЕНИЕ
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает влияние со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д.
Важную роль в жизни ребенка играют объективные социокультурные условия его развития. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка «естественным полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – это фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности.
Убеждена, что, если ребенку, удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой.
Формы самовыражения личности могут быть бесконечно уникальными и многообразными. Каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей.
Начался новый учебный год. Мои ученики – уже восьмиклассники. В этом возрасте дети склонны самостоятельно принимать решения, которые могут впоследствии повлиять на всю их дальнейшую жизнь: переживают первые проблемы, связанные с изменениями своего тела; ведущим мотивом поведения подростка становится стремление найти свое место среди сверстников. Оценки сверстников сейчас для моих ребят приобретают большее значение, чем оценки родителей, учителей.
Подростковый период очень противоречивый, сложный и для взрослых, и для самих подростков.
Насколько благополучно будет «пережит» этот период, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь.
У любого педагога поздно или рано вырабатывается своя система общения с каждым учеником в отдельности и детским коллективом в целом. У меня тоже сложилась своя определенная система воспитательной работы с классом, которая не изолирована от воспитательной системы школы. Моя система динамична, легко видоизменяется с учетом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения.
II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель моей работы: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости раскрытие его потенциальных талантов, способностей; создание условий для нормального физического, духовного, интеллектуального совершенствования личности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
нравственная личность Я интеллектуальная личность
Я МОГУ! Я ЗНАЮ!
социализированная
личность
Я СПОСОБЕН!
Таким образом, личность – это многогранный феномен, включающий в себя различные структурные компоненты целостной системы.
Реализация поставленной цели воспитательной работы зависит от решения мной как классным руководителем следующих задач:
1.осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ученика, создание оптимальных условий для формирования его личности,
2.изучение интересов, склонностей. дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех,
3. вовлечение всех учащихся класса в общественно-ценностные отношения,
4.активная пропаганда ЗОЖ,
5. обеспечение социализации каждого ребенка через создание классного коллектива как воспитывающей среды.
ПРИОРИТЕТНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ –
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
ЧЕЛОВЕК РОДИНА МИР
СЕМЬЯ ЗЕМЛЯ
В основе моей воспитательной программы лежит принцип СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА, СОПЕРЕЖИВАНИЯ.
Я стремлюсь создать максимальную вариативность возможностей для постепенного расширения освоенного ребенком социального пространства, обогащения его индивидуального опыта.
УРОВНИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
«МИР МОЕГО Я» «Я И ДРУГИЕ» «Я И ШКОЛА» «Я И МИР»
III. КОНЦЕПЦИЯ
В основу моей программы воспитания вошли основные положения воспитательной системы школы,,включающие в себя концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя, программная задача которой – формирование гармонической, всесторонне развитой личности, стремление дать каждому школьнику базовое образование и культуру, и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы.
В мою концепцию воспитания вошли и основные положения систем воспитания В.А.Караковского, И.П.Иванова, Н.И.Дереклеевой.
Воспитательную систему класса характеризуют такие ключевые понятия, как «ДОБРОТА», «КОЛЛЕКТИВ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ», «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ», «ТВОРЧЕСТВО», «АКТИВНОСТЬ», «УВАЖЕНИЕ», «ДОВЕРИЕ».Эти же понятия одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
В качестве основной перспективы развития классного сообщества выдвинута следующая: образ жизни, достойный человеку.
Содержание воспитательной работы в классе я определяю, учитывая индивидуально-психологические особенности каждого ребенка в отдельности и коллектива в целом, использую разнообразные формы и направления воспитательной работы.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит в большинстве случаев личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
Праздник в День знаний, осенний поход, новогодний калейдоскоп, «рыцарский» день, праздник «дам», день именинников и др.
Развитию субъективности личности школьника способствует формирование самоуправленческих начал в жизни класса.
Важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения учащимися культурой общения регулярно проводятся праздники, тренинги по общению, организуются загородные поездки, экскурсии.
Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги школы – наши сотоварищи и на уроках, и во время внеклассной деятельности.
Объектом изучения являются деловые и межличностные отношения в классе, особенности познавательной сферы подростков, самооценка и социометрический статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, его здоровье, работоспособность. Все полученные данные используются в работе с учащимися и их родителями.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества базируются на следующих принципах: много знать - престижно, помогать друг другу – необходимо.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМЫ
Познавательная деятельность Экскурсии в помощь учебным программам, предметные недели, Библиотечные часы, конкурсы, викторины, олимпиады.
Трудовая деятельность Организация дежурства по классу, школе, трудовые бригады, субботники.
Спортивная деятельность Соревнования по футболу, волейболу.
Ценностно – ориентированная деятельность Проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения.
Свободное общение
Классные вечера, посещение театров, экскурсии, самоуправление в классе.
Профориентационная деятельность Классные часы, беседы, встречи в рамках программы «Дороги, которые мы выбираем».
Развитие личности происходит в тесном взаимодействии:
ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО
Поэтому считаю, что классному руководителю необходимо определить и знать всех участников воспитательного процесса:
МОЯ ШКОЛА
(СОВЕТ АКТИВА, ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА « СЛАЙД»)
КЛАССНЫЙ МОЙ КЛАСС УЧИТЕЛЯ-
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДМЕТНИКИ
СЕМЬЯ
Все участники воспитательного процесса позволяют реализовать «новые роли», расширить круг общения, развить свои способности.
Немаловажную роль в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса, на мой взгляд, играет самоуправление. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик нашего класса может в соответствии со своими индивидуальными особенностями избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса, школы.
Высшим органом самоуправления в нашем классе является общее классное собрание.
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ «КЛАССНАЯ КОМПАНИЯ»
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
СМЕНЯЕМЫЙ АКТИВ КЛАССА (СОВЕТ)
«Умники и «Совет «Олимпийцы» «Очумелые ручки» «Фабрика Редколлегия
умницы» знатоков» развлечений» «Взгляд»
РАЗНООБРАЗНАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постоянные групповые поручения помогают учащимся сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и сотрудничеству. Объединение в малые группы происходит в начале учебного года на классном собрании.
1. «Умники и умницы» (ответственные за учебу)
организуют «скорую учебную помощь» отстающим, подготовку коллективных творческих дел в период проведения в школе Предметных недель, являются экспертами на уроках и помощниками учителей-предметников при организации учебной деятельности в группах.
2. «Совет знатоков» (представители от каждой группы)
осуществляет подготовку классных собраний, обсуждает планы на учебную четверть, организует участие класса в общешкольных делах, сообщает одноклассникам о результатах классных и школьных мероприятий.
3. «Олимпийцы» (ответственные за спортивную жизнь класса)
проводят физкультминутки на уроках, подвижные игры на природе, отвечают за подготовку класса к спортивным общешкольным соревнованиям, Дням здоровья, помогают классному руководителю проводить беседы о ЗОЖ.
4. «Фабрика развлечений» (ответственные за проведение праздников)
организует подготовку и проведение классных праздников, походов в театр, кино, музеи.
5. Редколлегия «Взгляд»
отвечает за выпуск газет, осуществляет помощь в издании и распространении школьной газеты «Слайд».
6. «Очумелые ручки» (ответственные за трудовую деятельность)
организуют дежурство по классу, школе, генеральные уборки в кабинете, ухаживают за цветами.
Классное собрание подводит итоги и планирует жизнедеятельность коллектива, решает возникшие проблемы, проводит выборы. Оно собирается раз в четверть.
В организации классного самоуправления принимают участие все участники воспитательного процесса: родители оказывают помощь в создании комфортной обстановки в классном помещении; психолог школы проводит с учениками класса профориентационную работу, тренинги по общению; учителя-предметники выступают консультантами для группы «Умники и умницы».
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
1.УЧАСТИЕ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ – основная, на мой взгляд, часть воспитательной работы в классе, позволяющая четко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе и способствующая повышению уровня общительности каждого в отдельности, развитию личностных качеств учащихся, формированию представления о классе как части дружной и веселой семьи «школа».
2.ВНУТРИКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, основанные на принципе: «Делай, как я! Давай делать вместе! Делай сам, но если надо, я помогу!»
*систематическая ежедневная работа внутриклассных структур – как звеньев слаженно работающего механизма по организации жизни класса;
*проведение правовых бесед, бесед по ОБЖ, ПДД;
*проведение тематических классных часов – Час общения (темы выбираются самими учащимися или диктуются ситуацией в школе. стране, мире или предлагаются кл. руководителем);
*проведение литературных, музыкальных и др. вечеров с целью эстетического развития личности.
3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ:
* «Устав школы – закон нашей жизни»
* «Давайте жить дружно!»
* «Что такое ум и как его развивать
* «Моя семья»
* «В здоровом теле – здоровый дух».
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ:
На мой взгляд, идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка, кл. руководителя, основанное на доверии, взаимопонимании, сотрудничестве.
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
* родительские собрания,
*заседания родительского комитета,
*общешкольные родительские собрания,
*родительские всеобучи,
*индивидуальные консультации для родителей.
5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
По-моему, роль инд. работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и их родителями. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за
рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно оценить создавшееся положение и
определить степень замкнутости диалога. Важно при этом помнить, что хвалить ребенка лучше
прилюдно, а порицать целесообразно наедине.
6. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
*организация встреч родителей с педагогами, работающими в классе,
* осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся,
*индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения
возникающих проблем,
*постоянная связь классного руководителя с работающими в классе учителями с целью выявления
ученических проблем, связанных с усвоением учебного материала.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 КЛАСС (2008-2009 УЧ.ГОД) - СКАЗЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(сент. отв. кл. руководитель, экскурсовод),
ПРЕДМЕТНЫЕ ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ
(в теч-е года, отв. учителя- предметники),
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУС.ЯЗЫКУ «МЕДВЕЖОНОК»
( ноябрь,отв.учителя рус.языка), ПО МАТЕМ-КЕ
«КЕНГУРУ» (март, отв. учителя математики)
6 КЛАСС (2009-2010 УЧ. ГОД)
УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ, КОНКУРСАХ, ВИКТОРИНАХ ( в теч-е года, отв. учителя-предметники).
7 КЛАСС (2010-2011 УЧ. ГОД)
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ РЕЧИ» (ноябрь, отв. группа уч-ся класса, библиотекарь, учитель рус. языка),
УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ НОУ (февр., отв. учителя-предметники),
УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ,ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ ( в теч-е года, отв. учителя-предметники),
8 КЛАСС (2010-2011 УЧ.ГОД)
КЛАС. ЧАС «УСПЕХИ В УЧЕБЕ,СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ» (окт., отв. кл. руковод-ль, школьный психолог),
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОД. ОЛИМПИАДЕ ПО РУС. ЯЗ. «МЕДВЕЖОНОК» (ноябрь, отв. учитель рус. языка),
КОНКУРСНЫЕ СОЧИНЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ (ноябрь,отв.кл. рук-ль), КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА( янв., отв. кл. рук-ль),
НОУ (февр., отв. учителя-предметники),
ИНД. РАБОТА С УЧ-СЯ (в теч-е года)
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 – 8 КЛАССЫ ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ, ПО КЛАССУ, ТРУДОВЫЕ БРИГАДЫ, СУББОТНИКИ
(в течение года, отв. группа «Очумелые ручки»,
кл.руковод-ль).
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 КЛАСС
ЗНАКОМСТВО С МЕД. КАРТАМИ УЧ-СЯ (сент., отв. школ.врач, кл. руков-ль),
ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ (окт.-янв., отв.медсестра),
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (май, отв. учитель физ-ры)
6 КЛАСС
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК (сент., отв. учителя физ-ры),
СЕРИЯ КЛ. ЧАСОВ О ЗОЖ (в теч-е года,отв. учитель-валеолог, школ. врач, кл. рук-ль)
7 КЛАСС
РОД. СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА» (сент., отв. кл. рук-ль),
РОД.СОБРАНИЕ «РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР»
(нояб., отв. кл.рук-ль)
ОТСЛЕЖИВАНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в теч-е года, отв. кл.рук-ль),
УЧАСТИЕ В ДНЯХ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТ. МЕРОПРИЯТИЯХ (в теч-е года, отв. учителя физ-ры),
8 КЛАСС
КЛАС. ЧАС «РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА, ПОДГОТОВКА ДОМ. ЗАДАНИЙ» (окт., отв. кл. рук-ль, группа «Совет знатоков»),
МЕСЯЧНИК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ» (нояб., отв. кл. рук-ль),
БЕСЕДА «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА» (дек., отв. школ. врач),
СЕМИНАР «КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ И РОЛЬ ВИТАМИНОВ» (февр., кл. рук-ль),
БЕСЕДЫ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА» (в теч-е года, отв. кл. рук-ль)
ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 КЛАСС
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ «СТРАНА, В КОТОРОЙ БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ» (окт., отв. кл.рук-ль),
«ПОРТРЕТ ДРУГА, КОТОРОГО Я БЫ ХОТЕЛ ИМЕТЬ» (дек., кл.рук-ль)
«ПОМНЮ ЛИ Я О ГЕРОЯХ В.О. ВОЙНЫ» (май, совместно с библиотекой им. Ленинского комсомола»).
6 КЛАСС
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ «МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»,
«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»,
«ЛЮДИ, БЕЗ КОТОРЫХ МНЕ ОДИНОКО» ( в теч-е года, отв.группа уч-ся класса, кл. рук-ль),
УЧАСТИЕ В АКЦИИ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» (дек., отв. школ. вожатый),
7 КЛАСС
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «УМЕЮ ЛИ Я ДРУЖИТЬ»,
« В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО…»,
« МУЗЫКА, КОТОРУЮ Я СЛУШАЮ» ( в теч-е года, отв. группа уч-ся, кл. рук-ль),
8 КЛАСС
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ
«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» ( окт., совместно с психологом),
«УМЕЮ ЛИ Я ЛЮБИТЬ» (янв., кл. рук-ль),
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕН-
НОСТЬ» (март, отв. группа уч-ся, кл.рук-ль),
5-8 КЛАССЫ - ПРОВЕДЕНИЕ ПРАВОВЫХ БЕСЕД, БЕСЕД ПО ПДД, ОБЖ ( в течение года, совместно с учителем ОБЖ).
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ 5 – 8 КЛАССЫ
«ПРАЗДНИК ШКОЛЬНОГО ДВОРА» (сент., отв. вожатый школы, инициативная группа учащихся),
«ДНИ ИМЕНИННИКА» ( в теч-е года, совместно с родителями класса),
«НОВОГОДНИЙ ВЕРСНИЖ» (дек., отв. гр. «Фабрика развлечений»),
«С 8 МАРТА!» (март, отв. мальчики класса),
«КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (февр,, отв. девочки),
ПРОГУЛКИ В ПАРК (сент., май, отв. кл. руководитель, родители),
ЗАГОРОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ В БОЛ. БОЛДИНО,
ПАВЛОВО, (в теч-е года, отв. кл.рук-ль),
ПОСЕЩЕНИЕ ТЮЗа, ТЕАТРА «ВЕРА», КЛУБА «НАДЕЖДА».
(в теч-е года, отв. кл.рук-ль).
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 КЛАСС
ИГРА «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» (окт., отв. кл.рук.),
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ О ПРОФЕССИЯХ (в теч-е года, отв. кл. рук-ль),
6 КЛАСС
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ» (март, отв. уч-ся класса,кл. рук-ль),
7 КЛАСС
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ «ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ» (окт., отв. уч-ся класса),
«КЕМ БЫТЬ» (апрель, отв. уч-ся класса).
8 КЛАСС
КОМАНДНАЯ ИГРА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ (дек.,отв. психолог, инициативная группа класса),
КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ В БУДУЩЕМ» ( март, учитель рус. языка),
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ (апр., УПК).
V. КОНТРОЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Для классного руководителя очень важно объективно оценить результаты своей работы. Считаю, что необходимо знать ответы на следующие вопросы:
*Как работает моя программа на практике?
*Какова суть происшедших изменений?
* В чем заключаются возможные недочеты?
Пытаясь найти ответы на поставленные вопросы, я пришла к выводу о необходимости проведения диагностики качества воспитательной работы в классном коллективе.
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДИКА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Выявление межличностных отношений, определение статуса личности в коллективе. Социометрия,
ранжирование. Сентябрь
Анализ уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом. «Какой у нас
коллектив»?
(Методика Лутошкина А.Н.) Октябрь
Выявление типичных затруднений учащихся в учебной деятельности. Учебная мотивация
(Методика Андреева А.А.) Декабрь
Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива. Наши отношения.
(Методика Фридман Л.М.) Январь
Изучение эффективности воспитательной работы. Работа с родителями –
анкетирование. Март
Динамика развития личности и коллектива, эффективность воспитательной работы. Анализ воспитательной
работы. Май
В целом, реализация воспитательной программы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и классного руководителя в развитии гармоничной личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: «Ребенок должен уходить из школы домой с хорошим настроением! Без обиды и досады!»
Уже сейчас я могу с уверенностью сказать: «Данная программа работает, так как эффективность ее подтверждается следующими результатами:
все 22 ученика класса успевают по всем предмета (из них 3 отличника, 8 хорошистов),
большинство учащихся занимаются в кружках, секциях, муз. студиях,
нет детей, стоящих на внутришкольном учете и ИДН,
класс постоянно занимает призовые места в школьных, районных конкурсах, предметных олимпиадах,
каждый ученик класса ведет Портфолио «Мои личностные достижения»,
группа учащихся входит в актив школы, 2 человека являются членами редколлегии школьной газеты «Слайд»,
установлен тесный контакт с родителями.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На мой взгляд, данная программа воспитательной деятельности позволит решить все поставленные задачи. Зерна, посеянные в такой комплексной системе, уже дают свои всходы.
Я уверена, что мои воспитанники вырастут людьми, имеющими чувство собственного достоинства, умеющими отстаивать свои права, раскрывать свои способности, ориентироваться в мире жизненных ценностей.
«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!» (Эпиктет).
Литература:
1. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н.Степанова. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
2. М.И.Рожков. Классному руководителю; М., Владос, 2007 г. – 280 с.
3. Е.И. Рогов. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Книга 1.Система работы психолога с детьми разного возраста. М., Владос, 1999
4. Диагностика межличностных отношений. /Сост. Г.В.Слепухина, Магнитогорск, 2005 г.
5. Н.Е.Щуркова. Этика школьной жизни. М., Педагогическое сообщество, 2003 г., - 192 с.
6. Н.Е.Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология. М., педагогическое сообщество, 2003 г.- 256 с.
7.Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия: АПКиПРО, 2007. - 82 c.
8.Н. Н. Заваденко. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. Образовательно-издательский центр "Академия", 2009 г. - 256 с