Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Построй свой дом
Тема: «Построй свой дом»(2-ой урок)
Класс: 4 «В»
Тип урока: закрепление нового материала.
Цель: рисование эскиза « Построй свой дом»
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с различными архитектурами разной формы и цвета.
Развивающая: зрительное восприятие.
Воспитывающая: формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в архитектуре.
Вид деятельности: сюжетно-тематическое рисование по памяти.
Оборудование для учителя: доска, презентация.
Материал для учеников: альбом (формата А4, краски гуашь/акварель, кисти, баночка для воды, учебник.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные:
творческий подход к работе;
самоконтроль;
подведение итога выполненной работы.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
участвовать в диалоге на уроке;
слушать указания учителя.
Регулятивные:
определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
самостоятельно организовать своё рабочее место;
Ход урока:
№ п/п Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I Орг. момент 1-2мин Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь за свои рабочие места, посмотрите, всё ли лежит у вас на столах: альбом, простой карандаш, ластик, кисти и краски. Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку. Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу. Коммуникатив-ные УУД: умение слушать учителя.
Регулятивные УУД: умение настроиться на работу.
II Вводная часть. Мотивация и актуализация знаний. 5-7 мин Постановка цели и задач урока. Беседа:
Ребята, мы продолжаем работать над темой нашего прошлого урока « Нарисуй свой дом»
Ребята, отгадайте загадку.
Спроектировал надёжноНовый дом один… художник?
Кто участвует в строительстве домов, люди каких профессий?
Ребята мы живем в городе, каждый в своем доме, дома у всех похожи по цвету, по форме. Скучно жить в таких домах. Хотели ли бы вы жить в необычном доме?
Конечно хотели бы
Я вам предлагаю вам посмотреть какие не обычные бывают дома.
(презентация)
Слушают учителя.
Смотрят на доску.
Отвечают на вопросы учителя. Познавательные УУД: осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Коммуникатив-ные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
III Постановка учебной задачи. 1 мин Ребята, вы увидели много зданий на экране. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга?
А чем интересны здания современной архитектуры? Они могут иметь незамысловатые формы. Построены в интересных стилях. IV Пальчиковая гимнастика.
1-2 мин Гимнастика для рук. Учитель показывает упражнение.
Гимнастика для глаз. Смотрят на учителя и повторяют за ним.
Регулятивные УУД: контроль своих действий, действовать согласно инструкции учителя.
V Самостоятельная деятельность учащихся 20 мин Сегодня на уроке вы будете в роли архитекторов. Вам предстоит закрасить эскиз в цвете свой дом, в котором вы хотели бы жить, в стиле, о котором мы сегодня говорили.
Перед тем как приступить к работе, вспомним алгоритм наших действий. Последовательность выполнения композиции в цвете, с чего начнем?
1) Начинаем с фона, рисуем фон нашей композиции
2) Затем прорисовываем все крупные элементы
3) После крупных, прорисовываем мелкие элементы нашей композиции.
4) Не забывайте о правилах перспективы. (Индивидуальная помощь по просьбе детей) ( дополнительная информация)
Ребята пока вы рисуете свои дома я расскажу вам об очень интересной архитектуре. Эйфелева башня– 300 метроваяметаллическая башня, Ребята, а кто знает где она расположена? расположенна в Париже. Является главным символом Парижа и всей Франции, а так же самой популярной и узнаваемой мировой достопримечательностью. Башня была построена за 2 года (1887-1889), над ней работали 300 рабочих. Вес Эйфелевой башни примерно10 000 тонн. Колебания верхушки даже в самый сильный ветер не превышали15 см. Ныне это самая узнаваемая и популярная в мире достопримечательность, ежегодно башню посещает около 6 млн. туристов Представляют какого цвета будет дом.
Рисуют. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты.
Коммуникатив-ные УУД: адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач.
VI Анализ продуктов детской деятельности 5-7 мин Время урока подходит к концу. Ребята, я с каждого ряда вызову себе помощника- он будет у нас экспертом. К доске выходят все дети 1 ряда и вывешивают на доску свои композиции. Мой помощник с первого ряда скажет нам какой дом ему понравился больше всего и почему? ( Вручение медали). И т.д. Обсуждают работы. Какие работы подходят по цветовой гамме, какая понравилась больше всего и чем. Коммуникатив-ные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения.
VII Итог 1-2 мин Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Что интересного было на уроке, для вас? На доске висят 3 смайлика( веселый, не очень веселый и грустный. Ребята поднимите руку у кого все получилось, и не было затруднений? Ит.д. Убирают на столах.
Регулятивные УУД: вносить коррективы в действие, по его завершению на основе его оценки, учета ошибок.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект урока
на тему: «Построй свой дом»,
проведенного в 4 «В» классе
Павленко Яной Дмитриевной
Место проведения: МБОУ СШ № 15
Дата проведения: 15.12.2016 г.
Методист:
Г. И. Лыхварь____________________
Руководитель-наставник:
Вешникова М. В.
____________________
Отметка:
____________________
Зав. практикой:
И. И. Мастренкова____________________
г. Волгодонск
2016 г.
44157903238500
-3810381000