Воспитательная программа «Построй свой дом» в 5-7 классах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бельтирская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная программа
«Построй свой дом»
в 5-7 классах
Классный руководитель :
Сабулакова Наталья Николевна
с. Новый Бельтир
2015 г.
«Структура межличностных отношений в группах детей младшего подросткового возраста».
Цель: изучение влияния статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.
Задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
Ознакомить работников школьного учреждения с полученными результатами, а также дать необходимые рекомендации.
1. Диятова Каролина Карловна
2. Малчанова Лейла Менкуновна
3. МюсовАйабас Игоревич
4. Саблакова Ак-Шанкы Александровна
5. СуразоваАйза Сергеевна
6. Тадыров Данил Константинович
7. Тадырова Ак-СанааАрутаевна
8. ТебековАжу Алексеевич
9. ТыбыкиноваТолунайУрматовна
10. ТукешеваАйсана Артуровна
Классный Руководитель
Сабулакова Наталья Николаевна
Социальный паспорт класса
№ п/п Кол-во Ф.И.обучающихся
1 Дети -сироты - 2 Семьи без матери - 3 Семьи без отца 4 Саблакова Ак-Шанкы
Тадырова Ак-Санаа
Диятова Каролина
Тукешева Айсана
4 Группа риска:
а) на учете ПДН - б) на внутришкольном контроле - в) нуждается в психолого – педагогической коррекции - 5 Дети – инвалиды в семье - 6 Хронически больные дети - 7 Дети, страдающие физическими недостатками - 8 Неблагополучные семьи:
а) родители пьют - б) родители не оказывают должного внимания - в) родители не справляются с воспитанием ребенка - 9 Малообеспеченные семьи 4 Мюсов Айабас
Тадырова Ак-Санаа
Тыбыкинова Толунай
Тукешева Айсана
10 Многодетные семьи 3 Малчанова Лейла
Мюсов Айабас
Тыбыкинова Толунай
11 Бесплатное питание -
Из телепередачи - «Чудо» (Непоседы, «Звездный час»)
Ночь пришла, а ты не спишь, малыш.Жду я, когда луна тихо взойдёт из за крыш.Этот лунный волшебный светНа любой вопрос даст ответ.Лишь в сказке!..Хочешь - не хочешь,Днём или ночью,Чудо - придёт!Знаешь - не знаешь,Не угадаешь -Где нас найдёт.Веришь - не веришь,В сказку поверишьРаз, поверь,Днём или ночью -Чудо откроет дверь!Я и ты раскинем ковёр-самолёт.В город моей мечтыОн нас в тот же час унесётМы сразимся с лихим злодеемНу а я стану доброй феейЛишь в сказке!..Хочешь - не хочешь,Днём или ночью,Чудо - придёт!Знаешь - не знаешь,Не угадаешь -Где нас найдёт.Веришь - не веришь,В сказку поверишьРаз, поверь,Днём или ночью -Чудо откроет дверь!
Ночь пройдётИ стану я на день взрослей.Сказка придёт и уйдёт,И детсвтво уйдёт вместе с ней.Мы хотим чтобы все на светеБыли счастливы словно детиКак в сказке!
Хочешь - не хочешь,Днём или ночью,Чудо - придёт!Знаешь - не знаешь,Не угадаешь -Где нас найдёт.Веришь - не веришь,В сказку поверишьРаз, поверь,Днём или ночью -Чудо откроет дверь!
Уровень воспитанности обучающихся 5 класса «б»
№ п/п Фамилия, имя Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность Отношение к учебе Отношение к труду Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость Честность и правдивость Простота и скромность Культурный уровень Уровень воспитанности
1 Диятова Каролина ЯП ЯП П П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
2 Малчанова Лейла ЯП ЯП П П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
3 Мюсов Айабас ЯП ЯП ЯП ЯП ЯП П ЯП ЯП ЯП ЯП выс.
4 Саблакова Ак-Шанкы ЯП ЯП ЯП П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
5 Суразова Айза ЯП ЯП ЯП П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
6 Тадыров Данил ЯП П ЯП П ЯП П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
7 Тадырова Ак-Санаа ЯП ЯП П П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
8 Тебеков Ажу ЯП ЯП П П ЯП П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
9 Тукешева Айсана ЯП ЯП П П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
10 ТыбыкиноваТолунай ЯП П П П П П ЯП ЯП ЯП ЯП хор
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П– проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
5 – 4,5 балла – высокий уровень;
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень;
3,8 – 2,9 балла – средний уровень;
2,8 – 2 балла – низкий уровень.
В классе 10 обучающихся: 7 девочек, 3 мальчиков.
Высокий уровень - 1Хороший уровень –9обучающихся
Средний уровень – Низкий уровень –
Мэр города - Саблакова Ак-Шанкы
Заместитель мэра - Тадыров Данил
Советники:
- по образованию - Тадырова Ак-Санаа
- по СМИ -Диятова Каролина
- по спорту - МюсовАйабас
ТебековАжу
- по культуре - СуразоваАйза
ТукешеваАйсана
- по финансам - Малчанова Лейла
- по труду - ТыбыкиноваТолунай
№п/п Фамилия, имя обучающихся Занятость в кружках, спортивных секциях
1 Диятова Каролина Шахматный кружок
2 Малчанова Лейла Кружок «Магия слова»
Секция кик-боксинга
3 МюсовАйабас Греко – римская борьба
Футбольная секция
4 Саблакова Ак-Шанкы Кружок «Магия слова»
5 СуразоваАйза Волейбольная секция
6 Тадыров Данил Греко – римская борьба
Футбольная секция
7 Тадырова Ак-Санаа Волейбольная секция
8 ТебековАжу Греко – римская борьба
Футбольная секция
9 ТыбыкиноваТолунай Кружок «Керамика»
10 ТукешеваАйсана Танцевальный кружок
фамилия имя день рождения год знак зодиака Стихия
Январь
ТыбыкиноваТолунай 24 января 2004 водолей воздух
Февраль
Саблакова Ак-Шанкы 12 февраля 2004 водолей воздух
Март
Сабулакова Наталья Николаевна 11 марта 1982 рыбы вода
Малчанова Лейла 22 марта 2004 овен земля
ТукешеваАйсана 25 марта 2004 овен земля
Июнь
МюсовАйабас 6 июня 2003 близнецы воздух
Июль
Диятова Каролина 1 июля 2004 рак вода
Тадырова Ак-Санаа 1 июля 2003 рак вода
Август
ТебековАжу 4 августа 2003 лев огонь
Октябрь
СуразоваАйза 29 октября 2003 весы воздух
Декабрь
Тадыров Данил 23 декабря 2003 козерог земля
№ п/п Фамилия, имя, отчество Адрес Телефон Где и кем работает
1 Суразова Алтынай Станиславовна с. Новый Бельтир
ул.Лапшина,3 89833282438 Домохозяйка
2 Диятова Алена Михайловна С.Чаган-Узун
ул.Центральная, 8 кв.1 89136971968 Администрация с.Чаган-Узун, специалист
3 ТыбыкиноваТоркочы Михайловна с. Новый Бельтир
ул.Кызыл-Мааны,5 89136923107 Домохозяйка
Содержание
Пояснительная записка.
Цели и задачи своей воспитательной деятельности
Планируемые результаты.
Принципы реализации программы.
Виды и формы воспитывающей деятельности
Сроки реализации.
Основные направления воспитательной деятельности
Мониторинг воспитательной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Построй свой дом».
Пояснительная записка.
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я»!
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании», с учётом программы развития школы на 2014- 2015 учебный год, Устава школы, локальных актов.
Для себя классный руководитель отметил тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:
- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;
- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.
Без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.
Каждый ребёнок интересен. Чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива
Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта. В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.
Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Цель воспитательной деятельности:
-создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению личности с активной гражданской позицией на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций региона, страны.
Задачи воспитательной деятельности:
Создавать психологически комфортную обстановку в классе;
Повышать социальную активность воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
Воспитывать общую культуру обучающихся через приобщение к культуре, обычаям и традициям своего и других народов;
Развивать у учащихся конструктивные межличностные отношения, навыков самообразования, разносторонне развитие их творческих способностей;
Воспитывать толерантность, чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
Создавать условия для физического, интеллектуального, гражданско-патриотического сознания, нравственного, духовного и эстетического развития детей.
Планируемые результаты.
Какими будут мои дети через три года?
Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы.
Школьники с развитыми навыками публичных выступлений.
Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
IV. Принципы реализации программы.
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Виды и формы воспитывающей деятельности:
Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
Классные часы:
лекция;
беседа;
час общения
ролевые игры;
диспуты;
мозговой штурм;
урок творчества;
Мероприятия:
КТД;
конкурсы, КВН;
викторины;
экскурсии;
походы;
проекты
Сроки реализации .
Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) установила сроки и этапы реализации деятельности:
2014 – 2015г.г. – 5 класс (закладка фундамента)
2015– 2016г.г. – 6 класс (закрепление фундамента)
2016 – 2017г.г. – 7 класс (строительство дома)
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по двум уровням (коллективно- групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
2014 – 2015г.г. 2015 – 2016г.г. 2016 – 2017г.г.
Коллективный уровень
Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;
Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;
Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;
Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России;
Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;
Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) , дать ребятам алгоритм выполнения поручений; Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;
Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;
Пополнять «Портфолио класса».
Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;
Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;
Пополнение «Портфолио класса»;
Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.
Организовать деятельность ученического самоуправления;
Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора;
Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления.
Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.
Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;
Индивидуальный уровень
Учить умению рационально организовывать учебный труд;
Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре;В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;
Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении; Помочь школьнику создать свой «Портфолио», научить работать с ним. Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;
Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
Развивать у каждого культуру общения;
Помочь каждому в заполнении своего «Портфолио». Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»;
Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;
Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.
Для достижения поставленной цели в области воспитания
подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач
я выбираю следующие направления деятельности:
-Гражданско-патриотическое - «Наша Родина»
- Правовое - «По законам добра»
-Духовно -нравственное - «Люди вокруг нас»
-Интеллектуально-познавательное - «Мир знаний»
-Экологическое и трудовое - «Наша планета» - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровье» - Эстетическое - «Красота вокруг»
-Профилактическая - «Ценность жизни»
-“Кладезь семейной мудрости” (работа с семьёй)
- Самоуправление - «Я - лидер»
Основные направления воспитательной деятельности
Гражданско-патриотическое - «Наша Родина».
Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
В первом - любовь к своей стране,
во втором - ненависть ко всем другим.
Д.С. Лихачёв
Цель: формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Задачи:
- воспитать человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
-воспитать уважение к Государственному флагу и гербу России, Республики Алтай, их героическому и историческому прошлому;
- воспитать чувство гордости за свою страну и малую родину;
- формировать чувство единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснять Конституцию РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучать национальные традиции, культуру своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучать гражданские, политические, экономические и социальные права и обязанности человека.
-создать условия для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты :
-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родной Республики;
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
5 класс
«Наша Родина»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Классный час «Великие победы Россиян».
«Первый раз в 5 класс»
Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».
Посвящение в 5-классники . «Кодекс 5тиклассника»
октябрь Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»
ноябрь Классный час «Государственные символы России»
декабрь Классный час «Москва-столица нашей страны.История появления города. Герб, гимн города».
январь Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.
февраль Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»
День защитника Отечества.
март Экскурсия «Великие дети»
апрель Мероприятия к 50-летию первого полёта человека в космос. Классный час «Покорители космоса». Участие в общешкольном проекте.
май Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя»
6 класс
«Наша Родина»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь День знаний «От цифирной школы к цифровой».
Героические страницы истории: Куликовская битва.
октябрь Акция «Скажем терроризму нет».
ноябрь Информационный час «День народного единства. История празднования».
декабрь Героические страницы истории.
январь Виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Оружейная палата.
февраль Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.
март Виртуальная экскурсия в Государственный Исторический музей.
апрель Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»
май Информационный час ко Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка»
7 класс
«Наша Родина»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Поле русской славы. лет со Дня Бородинской битвы. Участие в общешкольном проекте.
октябрь Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?
ноябрь Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»
декабрь Беседа «Конституция — главный документ РФ»
январь Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нащей жизни»
февраль Клубный час «Героические страницы истории»
март «Что такое производство?»
апрель Информационный час «Покорители космоса»
май Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»
Правовое -«По законам добра»
«Нам, россиянам, необходимо, наконец, обрести
право и силу самим отвечать за свое настоящее,
самим решать свою политику – и в области культуры, и в области экономики, и в области государственного права»
Д.С. Лихачев
Цель : формирование правовой культуры и законопослушности, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Задачи:
-изучить нормы общественной жизни, законы, её регулирующие, и деятельность общественных институтов;
- познакомить с нравственными и правовыми нормами, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом.
-воспитывать нравственные качества личности, через организацию социально-значимой деятельности.
-уменьшать факторы риска, приводящих к правонарушениям.
-содействовать социализации обучающихся, воспитанников.
Прогнозируемые результаты :
-знает свои права и обязанности;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Духовно -нравственное - «Люди вокруг нас».
В чем самая большая цель жизни?
Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
А добро— это прежде всего счастье всех людей.
Д.С. Лихачёв
Цель : обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, …..ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи :
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
-Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
-Способствовать превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Прогнозируемые результаты :
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знает основы коммуникативной культуры личности; -владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
5 класс
«Люди вокруг нас»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»
Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.
октябрь Обсуждение писем Д. С. Лихачёва «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»
Диагностика уровня воспитанности.
ноябрь Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»
декабрь «Что такое родословное дерево»
январь Культура общения при разговоре.
Диагностика способностей ребёнка.
февраль Занятие-тренинг «Если ты обидел…»
март Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»
апрель Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»
май Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»
6 класс
«Люди вокруг нас»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Беседа «Мир моих увлечений»
Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.
октябрь Семейный этикет. Уважение к родителям.
ноябрь Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».
декабрь Участие в акции доброй воли. Посещение жителей района, участников битвы под Москвой.
январь Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Что объединяет людей?»
февраль Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»
март Беседа «По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»
апрель Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»
май Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»
Диагностика уровня сформированности классного коллектива.
7 класс
«Люди вокруг нас»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.
октябрь Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Берегите друзей»
ноябрь Международный день толерантности.
День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»
декабрь Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»
январь Беседа «Береги честь смолоду»
Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»
февраль Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»
март Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»
апрель Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды»
май Классный час «Как заслужить доверие?»
Интеллектуально-познавательное - «Мир знаний»
Знания раскрывают нам двери,
но войти в них мы должны сами.
Д.С. Лихачёв
Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке;
Задачи:
- формировать познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
-создать условия для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развивать в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты :
-умеет развивать свои интеллектуальные способности;
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
-наблюдателен, умеет логически мыслить;
-владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
-способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
5 класс
«Мир знаний»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.
«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение школьной библиотеки.
октябрь Тренинг «Как развивать своё внимание»
ноябрь Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»
декабрь Информационный час «Что такое нано технологии?»
январь «Писатели и их произведения».
февраль Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»
март Выставка творческих работ
апрель «Они покорили космос!»
май «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ».
6 класс
«Мир знаний»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»
октябрь Экскурсия. «Великие дети »
ноябрь Информационный час «В мире энциклопедий».
декабрь Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
январь Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
февраль День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».
март Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Учитесь учиться!»
апрель Международный день памятников и исторических мест.
Классные час «Памятники Горно-Алтайска»
май Экскурсия на родину Л.Н. Толстого в Ясную Поляну.
7 класс
«Мир знаний»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Викторина «Памятники героям 1812 года»
октябрь Классный час «55 лет запуска первого спутника. Начало космической эры»
ноябрь Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»
декабрь Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.
январь Экскурсия в музей.
февраль «Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.
март Игра «Что? Где? Когда?»
апрель Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.
май Экскурсия в Исторический музей.
Экологическое и трудовое - «Наша планета»
«Отношение природы и человека—
это отношение двух культур,
и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,
внимательным и очень осторожным собственником»
Д.С. Лихачёв
Цель: привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
Задачи: - воспитывать любовь к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- формирование знания законов живой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формировать ответственное отношение к окружающей среде;
- воспитывать культуру учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развивать навыки коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты :
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-имеет знания о производстве, трудовых умениях;
-готов к выбору профессии.
5 класс
«Наша планета»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Участие в озеленении класса.
октябрь Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»
ноябрь Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»
декабрь Классный час «Эта живая вода!»
январь Информационный час «Что такое экология?»
февраль Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»
март Участие в акции «Помоги птицам»
Информационный час «Птицы из Красной книги»
апрель Участие в уборке школьной территории.
май Прохождение школьной трудовой практики.
6 класс
«Наша планета»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Участие в экологической акции «Посади дерево»
октябрь Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».
«Родная природа – выражение души народа».
ноябрь Беседа «Я и спорт»
декабрь Беседа «Гигиена внешней среды»
январь Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»
февраль Мини проект «Сделай свой район чистым и красивым».
март Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»
апрель Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»
май 7 класс
«Наша планета»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.
октябрь Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
ноябрь Беседа «Опасности большого города»
декабрь Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»
январь Беседа «Землетрясения. Как себя вести»
февраль Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»
март Акция «Помоги лесу» «Без бумажек бутылок жестянок было бы больше красивых полянок»
апрель Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»
май Прохождение школьной трудовой практики.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровье»
«Чтобы сохранить свое здоровье,
думай о здоровье других»
Д.С. Лихачёв
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
-Формировать культуру здорового образа жизни школьника;
-Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формировать у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты :
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; -принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; -умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
5 класс
«Здоровье»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Вводный инструктаж по ТБ.
Беседа «О режиме дня пятиклассника».
октябрь Беседы: «Правила, цена которым жизнь».
Викторина о знании ПДД.
ноябрь Беседа о личной гигиене.
декабрь Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.
январь Беседа «Осторожно ГРИПП!»
февраль Беседа «Зимние виды спорта»
март Классный час «В гостях у господина Витамина»
апрель День Здоровья.
Классный час «В здоровом теле здоровый дух».
май Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»
Туристический поход совместно с родителями.
Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.
Инструктаж по ТБ во время летних каникул.
6 класс
«Здоровье»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день».
октябрь Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»
ноябрь Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».
декабрь Анкетирование «Спорт и я»
январь Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
февраль Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»
март Участие в конкурсе «Дорожное колесо»
апрель День здоровья.
Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»
май Инструктаж по ТБ во время летних каникул.
7 класс«Здоровье»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Вводный инструктаж по ТБ.
октябрь Классный час «Здоровье и вредные привычки».
ноябрь Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»
декабрь Акция «Откажись от курения»
январь Беседа «Способы закаливания организма»
февраль Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»
март Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»
апрель День здоровья.
Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»
май Инструктаж по ТБ во время летних каникул.
Эстетическое - «Красота вокруг»
Благодаря своей образной форме
искусство наилучшим способом
приобщает человека к человечеству:
заставляет с большим вниманием и пониманием
относиться к чужой боли, к чужой радости.
Оно делает эту чужую боль и радость
в значительной степени своими.
Д.С. Лихачёв
Цель: формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
Задачи:
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развивать чувство прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
-формировать навыки совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты :
-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий; -имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов; -пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
5 класс
«Красота вокруг»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь День знаний.
Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).
Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)
Классный огонек «Именинники лета!»
октябрь Подготовка к празднованию Дня учителя.
Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».
ноябрь Правила поведения в театре и кинотеатре, в музеях и.т.д.
декабрь Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних наноигрушек.
январь Конкурс снежных фигур «Через тернии к звёздам»
февраль Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»
март Выставка рисунков «Сон природы»
апрель Фотоконкурс «Звёздное небо»
май Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»
6 класс
«Красота вокруг»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Экскурсия , поход
октябрь Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»
ноябрь Конкурс поэтических эскизов «Проба Пера»
декабрь Конкурс новогодних видеоклипов «Новый год шагает по стране»
январь Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Понимать искусство»
февраль Встреча с зимним лесом.
март Театр. Отзыв о просмотренной пьесе.
апрель Экскурсия в музей
май Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»
7 класс
«Красота вокруг»
Сроки проведения Планируемые мероприятия
сентябрь Классный час «Можно ли жить без искусства?»
октябрь Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»
ноябрь Информационный час «История появления кинематографа»
декабрь Фестиваль новогодних песен.
январь Экскурсия в Третьяковскую галерею.(видео)
февраль Конкурс «Джентльмен-шоу»
март Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном»
апрель Классный час «Семь чудес света»
май Посещение театра.
Профилактическая - « Ценность жизни»
(Профилактика суицида и вредных привычек)
Цель: Ведение воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа и ценности жизни.
Задачи:
Изменить ценностное отношение детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за своё поведение и жизнь.
Формировать моральные и нравственные ценности, определяющие развития навыков здорового образа жизни.
Формировать и развивать адекватную самооценку, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
Прогнозируемые результаты:
- осознание того, что вредные привычки не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.
5 класс
1. Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2014-2015 уч. год.
Сентябрь Психолог,
Классный руководитель
2. Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии Сентябрь,
Октябрь Психолог,
Классный
руководитель
3. Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением.
Сентябрь
Октябрь
Психолог
4 Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча В течение года Классный руководитель, психолог
5 Выявление семей, в которых практикуется жесткое обращение с детьми В течение года Классный руководитель, педагог-психолог
6 Информирование КДН, ИДН, отдел опеки и попечительства о выявленных случаях дискри-минации, физического и психического насилия, оскор-бления, грубого обращения с несовершеннолетними В течение года педагог-психолог
7 Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. В течение года Классный руководитель, педагог-психолог
8 Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации Сентябрь Классный руководитель, психолог
9 Проведение психологических тренингов для учащихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» Февраль, май Классный руководитель, педагог-психолог
10 Анализ работы Июнь Классный руководитель
Работа с учащимися
1. Классные часы с учащимися на тему ЗОЖ.
Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях.
Игра «Две планеты» (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека,
«Я– уникальная и неповторимая личность»( цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности), - Профилактика вредных привычек : «Умей сказать «нет»;«Вредные и полезные привычки»
Как прекрасен этот мир
Классные часы:
- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;
- «Наши чувства и действия»;
- «Почему трудно признавать свою вину?»;
- «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;
- «Дружба – главное чудо»;
- «Любовью дорожить умейте»;
- «Поговорим еще раз о любви»;
- «Наша дружная семья»;
Привлечение учащихся в спортивные секции, кружки, к участию в классных и
школьных мероприятиях
В теч.уч.года Классный руководитель
2. Тренинговые занятия с учащимися В теч.уч.года Классный руководитель, Психолог
6 класс
№ п/п Мероприятия Сроки 1 Беседа «Некурящий – живи и здравствуй!» октябрь Классный руководитель
2 Классный час «Печальная картина наркомании» декабрь 3 Конкурс рисунков «Мы в ответе за свою жизнь» февраль 4 Стенд «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов» март 5 Классный час «Алкоголь и дети» апрель 6 Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» май Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Создание социального паспорта класса Социальный паспорт класса Классный руководитель сентябрь
Классный час «Правила поведения в школе», «От Устава школы к «Уставу города»»
Создание устава города Классный руководитель, ученический коллектив сентябрь
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа» Инструктаж Классный руководитель сентябрь
Беседа «Безопасность во время каникул» Инструктаж Классный руководитель октябрь
Классный час «Улица полна неожиданностей» Протокол классного часа Классный руководитель ноябрь
Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» Классный руководитель декабрь
Беседа «Безопасность во время каникул» Инструктаж Классный руководитель декабрь
Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков» Участие в конкурсе Классный руководитель
«Материк журналистов» /информационный центр города/
январь
«Дорожная безопасность» Участие в фестивале Классный руководитель февраль
Беседа «Безопасность во время каникул» Инструктаж Классный руководитель март
КВН по ПДД Дружеская встреча с параллельным классом Классный руководитель апрель
Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул» Инструктаж Классный руководитель май
“Кладезь семейной мудрости” (работа с семьёй)
Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.Демокрит
Будущее нации – в руках матерей.Оноре де Бальзак
Семья – один из шедевров природы.Д. Сантаяна
Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
организовать совместное проведение досуга детей и родителей;
организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
организовать целенаправленное просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использования активных форм просветительской деятельности;
создать благоприятную атмосферу общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе “учитель — ученик - родитель”.
Виды деятельности в направлении “Семья”:
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы семейного воспитания:
совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов;
консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
Прогнозируемые результаты:
- Сформированное чувство принадлежности к роду, семье.
- Осознание обучающимися ответственности перед своей семьей.
- Повышение уровня воспитанности школьников и воспитательного потенциала родителей.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Классное родительское собрание «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»:
а) тест «Какой вы родитель?»;
б )тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребёнка в школе?»;
в) анкета обучающихся «Учиться всегда пригодиться» 30 сентября Классный руководитель
2 55 способов признаться ребёнку в любви 3 Советы родителям 4 Тест «Какие Вы родители?» 5 Общешкольное родительское собрание «Проблемные ситуации в школе и в семье» (1 – 11 кл) 31.10.13 Енчинова А.Г.
6 Неделя родителей (1 – 11 кл):
неделя открытых дверей для родителей;
посещение уроков и мероприятий родителями 09.12.- 14.12 Родительский комитет
7 Общешкольное родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» 12.12.13 Енчинова А.Г.
8 Классное родительское собрание «Режим дня современного школьника» декабрь Классный руководитель
9 Семейный классный час «В кругу семьи» декабрь 10 Классное родительское собрание «Роль родителей в трудовом воспитании» март 11 Общешкольное родительское собрание «Психофизическое развитие подростков: трудный возраст» 13.03.14 Енчинова А.Г.
12 Классное родительское собрание «Организация досуга младшего школьника» апрель Классный руководитель
13 Общешкольное родительское собрание «Рынок труда РА» (1 – 11 кл) 18.04.14 Зам. Директора по ВР
14 Индивидуальные беседы с родителями 09-05. 14 Кл.руководитель
Самоуправление
Цель – воспитание организаторов, подготовка обучающихся к участию в классном и общественном самоуправлении.
Задачи:
- научить детей самостоятельности
- создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.
Классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.
Самоуправление представляет собой:
Создание актива класса.
Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
Сменяемость лидеров.
Принципиальные позиции ученического самоуправления:
- равноправие – все обучающиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
- выборность - полномочия приобретаются в результате выборов;
- открытость и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех обучающихся;
- законность - неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
- целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть
направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
- гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на
нравственных принципах;
- самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
- ответственность - регулярно давать отчет о проделанной работе и еѐ результатах перед
своими избирателями.
Основные функции управления:
- планирование (поиск ответа на вопрос: Что делать в классе, чтобы всем было
интересно?);
-организация (поиск ответов на вопросы: Кто? Когда? Где? С кем? будет
выполнять запланированную работу?);
- контроль (получение информации о протекании процессов организаторской
деятельности класса);
- анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого
члена коллектива);
- регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы
самоуправления класса).
Прогнозируемые результаты:
- приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний.
- развиваются положительные нравственные качества и черты характера.
- разрабатываются «Правила для обучающихся класса», последовательно и четко выполнять которые должны все ребята.
- сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.
Актив класса.
Основные задачи классного АКТИВА:
Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
Контроль за выполнением поставленных задач;
Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
Оценивание проделанной учащимися работы.
Заполнение «Портфолио класса».
Советники и их функции.
Советник по образованию Отвечает за:
- создание условий для учебной деятельности школьников;
- сбор информации об учебном процессе;
- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
- проверку сохранности учебников;
- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов
Советник по культуре Отвечает за:
-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;
- проведение игр и конкурсов;
-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности
Советник по спорту Отвечает за:
- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;
- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;
- Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса
Советник по экологии и труду Отвечает за:
- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);
- охрану порядка во время проведения классных вечеров;
- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы
- организацию дежурства по классу;
- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;
- Озеленение кабинета.
. Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников
Советник по СМИ Отвечает за:
Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.
-работу классного уголка;
- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;
- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)
Временный совет дела -организует подготовку и проведение КТД класса;
-анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными органами самоуправления
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».
Структура классного самоуправления.
МЭР ГОРОДА
ЗАМ МЭРА
СОВЕТНИКИ
культурный
спортивный
трудовой
информационный
Учебный
Временные творческие группы
«Азбука безопасности» (Правило дорожного движения)
Цель: Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
Расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Изучить Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Формировать культуры участника дорожного движения.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Азбука безопасности: безопасность дома и на улице сентябрь Классный руководитель
2 По дороге в школу октябрь 3 Правила дорожного движения ноябрь 4 Час общения «Правила дорожного движения» декабрь 5 Знать правила движения – большое достижение. январь 6 Почему дети попадают под машину февраль 7 Помни правила ГАИ – это правила мои март 8 Безопасность дорожного движения апрель 9 Звездный час «Правила дорожного движения» май 10 Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма май
Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.
Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровень Низкий уровень
Общественная активность
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. Не проявляет активности, но поручения выполняет. Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.
Ответственность
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.
Трудолюбие
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. Редко охотно берётся за работу. Чаще всего старается уклониться от любой работы.
Инициативность
Выступает зачинателем многих дел. Часто выступает зачинателем нового дела. Редко сам начинает новое дело. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
Организованность
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Уверенность в себе
Все задания, поручения выполняет без помощи других. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
Самокритичность
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. В большинстве случаев правильно реагирует на критику. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.
Стремление к успеху, первенству
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. Никогда не стремится в чём-либо быть первым.
Самоконтроль
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Постоянно поступает необдуманно.
Коллективизм
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».
Достижения 5»б» класса за полугодие
II место в школьном музыкальном шоу «Битва хоров 2014» (средняя возрастная группа) в рамка месячника «Золотые россыпи» (2014)
II место «Бал причесок в рамка месячника «Золотые россыпи» (2014)
Мюсов Айабас –II место в игре «Знатоки музыки» в рамках месячника «Золотые россыпи» (2014)
Саблакова Ак-Шанкы – II место «Знатоки музыки» в рамках месячника «Золотые россыпи»
Саблакова Ак-Шанкы – I место в интеллектуальной игре «Своя игра» в рамках месячника «Виват наукам» (21.11.2014)
Тадыров Данил – II место в конкурсе «Город мастеров» в рамках недели по технологии.
Тадыров Данил – II место в первенстве Кош-Агачского района среди юношей по греко-римской борьбе в весовой категории до 32 кг (2014)
Мюсов Айабас – III место в районном турнире по греко-римской борьбе на призы Деда Мороза в весовой категории до 38 кг (2014)
Мюсов Айабас – III место на первом этапе во Всероссийской олимпиаде школьников по математике (15.10.2014)
Мюсов Айабас –I место в интеллектуальной игре «Своя игра» в рамках месячника «Виват наукам» (21.11.2014)
Мюсов Айабас – III место в первенстве Кош-Агачского района среди юношей по греко-римской борьбе в весовой категории до 30 кг
Диятова Каролина – I место в муниципальной экологической акции «Сохраним леса Алтая» операция «Елочка» , номинация «Новогодняя фантазия» (12.12.2014)
Малчанова Лейла – II место в интеллектуальной игре «Своя игра» в рамках месячника «Виват наукам»
Тебеков Ажу – III место в районном турнире по греко-римской борьбе на призы Деда Мороза в весовой категории до 35 кг (2014)
Тебеков Ажу – II место в первенстве района среди юношей по греко-римской борьбе в весовой категории до 35 кг (2014)
Фотографии 5 класса