АОП по предмету Окружающий природный мир


Адаптированная общеобразовательная программа
по предмету «Окружающий природный мир »
на 2016/2017 учебный год
учителя Мицих Алевтины Александровны
класс 1
По учебному плану 2 часа в неделю.
Количество часов в год – 66.
Год составления: 2016г.
Составитель: А.А.Мицихучитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Окружающий природный мир» в «Ханты-Мансийской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в 1 классе составлена на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I-X классы) – А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. М., «Академия» 2003 г., АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант), учебника «Живой мир», предназначенный для детей с интеллектуальными нарушениями, 1 класс. М., «Просвещение», 2016 г. и следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.
Задачи
- формировать у обучающихся знания об окружающем мире, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
- развивать способности видеть, сравнивать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- воспитывать у обучающихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 1 класса «Живой мир», предназначенный для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2016 г.
Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с нарушением интеллекта, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», которые являются разделами предмета «Развитие речи».
Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Образовательная область: естествознание
Предмет «Окружающий природный мир» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 2 часа в неделю, общее количество часов за год 66.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:
- интерес к объектам и явлениям неживой природы;
- представления об объектах неживой природы (солнце, луна, звёзды, вода, воздух, земля)- представления о временах года, характерных признаках времён года, погодных изменениях, их влияние на жизнь человека;
- умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
- интерес к объектам живой природы;
- представления о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние»); - опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).
Элементарные представления о течении времени:
- Умение различать части суток, дни недели;
- Представления о течении времени: смена событий дня, суток.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»№ 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
Компьютер (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
учебник «Живой мир» для 1 класса, предназначенный для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2016 г.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
предметные и сюжетные картинки по темам;
пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Растительный мир. Растения, их разнообразие: деревья и кустарники. Растения, их разнообразие: травы и цветковые растения. Растения осенью. Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Овощи. Плоды. Помидор. Овощи. Плоды. Огурец. Овощи. Корнеплоды. Картофель. Съедобные грибы. Белый гриб. Ядовитые грибы. Мухомор. Ягоды на огороде. Малина. Лесные ягоды. Клюква. Растения весной. Первые цветы весной: подснежники. Цветы. Ромашки. Цветы. Одуванчики. Повторение изученного материала.
Животный мир. Перелетные птицы. Лебеди. Перелетные птицы. Утки. Домашние животные. Собака. Дикие животные. Волк. Животные зимой. Медведь, заяц. Зимующие птицы. Ворона. Зимующие птицы. Воробей. Зимующие птицы. Синица. Домашние животные, их детеныши: свинья и поросята. Домашние животные и их детеныши: коза и козленок. Домашние животные и их детеныши: овца и ягненок. Обобщающий урок: домашние животные и их детеныши. Дикие и домашние утки. Дикие животные. Кабан. Лось. Заяц. Обобщающий урок: дикие животные и их детеныши. Птицы. Голубь. Птицы. Воробей. Птицы. Ворона. Перелетные птицы. Скворцы. Перелетные птицы. Гуси. Повторение изученного. Перелетные птицы. Грачи. Закрепление. Птицы. Животные весной. Медведь, заяц.
Временные представления. Живая и неживая природа. Знакомство с временами года и их названиями. Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. В гости к осени. Экскурсия в природу. Одежда детей осенью. Труд людей в огороде осенью. Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды. День и ночь. Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. Занятие людей утром. Занятие людей днем. Занятие людей вечером. В гости к зиме. Экскурсия в природу. Одежда детей зимой. Зима – начало года. Признаки зимы. Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. Зимняя одежда. Закрепление. День и ночь. Время суток - утро. Признаки утра. Занятия людей утром. Время суток: день. Признаки дня. Занятия людей днем. Время суток: вечер. Признаки вечера. Занятия людей вечером. Время суток: ночь. Признаки ночи. Занятия людей ночью. Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. В гости к весне. Экскурсия в природу. Явления природы весной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/пСодержание материала Кол.
часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Растительный мир
1 Растения, их разнообразие: деревья и кустарники. 1 Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (деревья, кусты). Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить (аппликация, рисование)
2 Растения, их разнообразие: травы и цветковые растения. 1 Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (травы, цветы). Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить (аппликация, рисование)
3 Растения осенью. 1 Выявление представлений обучающихся об изменении растений в разное время года
(изменение окраски листьев, листопад, увядание трав). Умение рассматривать иллюстрации. Фиксировать взгляд на объекте
4 Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. 1 Познакомить обучающихся с основными частями растения. Умение находить и показывать части растений. Понимать учебную задачу, фиксировать взгляд на объекте
5 Овощи. Плоды. Помидор 1 Формирование представлений об овощах. Умение наблюдать за действиями педагога. Умение отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. Умение удерживать учебную задачу. Умение выполнять стереотипную инструкцию. Умение слушать учителя. Умение фиксировать взгляд на предъявляемые иллюстрации, на педагога.
6 Овощи. Плоды. Огурец. 1 Формирование представлений об овощах. Умение наблюдать за действиями педагога. Умение отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. Умение удерживать учебную задачу. Умение выполнять стереотипную инструкцию. Умение слушать учителя. Умение фиксировать взгляд на предъявляемые иллюстрации, на педагога.
7 Овощи. Корнеплоды. Картофель. 1 Формирование представлений об овощах. Умение наблюдать за действиями педагога. Умение отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. Умение удерживать учебную задачу. Умение выполнять стереотипную инструкцию. Умение слушать учителя. Умение фиксировать взгляд на предъявляемые иллюстрации, на педагога.
8 Съедобные грибы.
Белый гриб. 1 Формирование представлений о съедобных грибах. Умение наблюдать за действиями педагога. Умение отвечать на вопросы словесно (жестами), любыми языковыми средствами. Умение удерживать учебную задачу. Умение выполнять стереотипную инструкцию. Умение слушать учителя. Умение фиксировать взгляд на предъявляемые иллюстрации, на педагога.
9 Ядовитые грибы. Мухомор. 1 Формирование представлений о несъедобных грибах.
10 Ягоды на огороде. Малина. 1 Формировать представлений о ягодах, которые растут в огороде.
11 Лесные ягоды. Клюква. 1 Формировать представлений о ягодах, которые растут в лесу.
12 Растения весной. 1 Уточнить и расширить знания детей о растениях весной. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.
Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.
Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.
13 Первые цветы весной: подснежники. 1 Формирование представлений о разнообразии цветов. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде.
Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.
Последовательно выполняет отдельные операции, действия по образцу педагога.
14 Цветы. Ромашки. 1 Формирование представлений о разнообразии цветов.
15 Цветы. Одуванчики. 1 Формирование представлений о разнообразии цветов.
16 Повторение изученного материала. 1 Систематизация знаний по изученным темам. Умение работать вместе с учителем
17 Повторение изученного материала. 1 Систематизация знаний по изученным темам. Умение работать вместе с учителем
18 Повторение изученного материала. 1 Систематизация знаний по изученным темам. Умение работать вместе с учителем
Животный мир
19 Перелетные птицы. Лебеди. 1 Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Лебеди. Умение рассматривать иллюстрации.
Умение работать по предложенному плану.
Умение выполнять стереотипную инструкцию.
Развитие зрительного восприятия.
20 Перелетные птицы. Утки. 1 Умение рассматривать иллюстрации.
Умение работать по предложенному плану.
Умение выполнять стереотипную инструкцию.
Развитие зрительного восприятия. Формировать представления о птицах, которые улетают в теплые края. Утки.
21 Домашние животные. Собака. 1 Формирование представлений о разнообразии домашних животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках. Внешнее описание собаки и её повадки. Узнавать, определять объекты окружающей действительности. Использовать речь для регуляции собственного действия. Выполнять стереотипную инструкцию по подражанию. Узнавать изученные объекты
22 Дикие животные. Волк. 1 Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их на рисунках, иллюстрациях. Внешнее описание волка и его повадки. Узнавать, определять объекты окружающей действительности. Использовать речь для регуляции собственного действия.
Выполнять стереотипную инструкцию по подражанию
Узнавать изученные объекты
23 Животные зимой. Медведь, заяц. 1 Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных. Узнавать, определять объекты окружающей действительности. Использовать речь для регуляции собственного действия. Выполнять стереотипную инструкцию по подражанию. Узнавать изученные объекты
24 Зимующих птицы. Ворона 1 Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание вороны, питание, повадки. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом.
Выполнять действие способом «рука в руке»
25 Зимующие птицы. Воробей. 1 Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом.
Выполнять действие способом «рука в руке»
26 Зимующие птицы. Синица. 1 Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Внешнее описание синицы, питание, повадки. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом.
Выполнять действие способом «рука в руке»
27 Домашние животные их детёныши: свинья и поросята. 1 Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. Использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять стереотипную инструкцию
28 Домашние животные и их детёныши: коза и козлёнок. 1 Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. Использовать речь для регуляции своего действия.
Выполнять стереотипную инструкцию
29 Домашние животные и их детёныши: овца и ягнёнок. 1 Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. Использовать речь для регуляции своего действия.
Выполнять стереотипную инструкцию
30 Обобщающий урок: домашние животные и их детёныши. 1 Систематизировать знания обучающихся. Использовать речь для регуляции своего действия. Выполнять стереотипную инструкцию
31 Дикие и домашние утки. 1 Формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животного мира к различным условиям обитания, их повадки. Умение рассматривать иллюстрации.
Развитие восприятии при рассматривании иллюстрации.
Умение работать по заданному образцу
32 Дикие животные.
Кабан. Лось. Заяц.
1 Расширить знания о группе диких животных на основе знакомства с кабаном, лосем, зайцем (внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши, приспособление диких животных к природным условиям). Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
33 Обобщающий урок: дикие животные и их детёныши. 1 Систематизировать знания обучающихся. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Умение искать и выделять информацию, передача ее устным путем (принимать помощь, выполнять действие способом «рука в руке»)
34 Птицы. Голубь. 1 Формирование представлений о мире живой природы. Голубь и другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается.
35 Птицы. Воробей. 1 Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом. Выполнять действие способом «рука в руке»
36 Птицы. Ворона. 1 Закрепление знаний о зимующих птицах. Внешнее описание воробья, питание, повадки. Понимать учебную задачу, работать с картинным планом. Выполнять действие способом «рука в руке»
37 Перелетные птицы. Скворцы. 1 Расширять знания о перелётных птицах.
38 Перелетные птицы. Гуси. 1 Расширять знания о перелётных птицах.
39 Повторение изученного1 Повторение и закрепление ранее полученных знаний. Закрепит знания пройденного материала, работа с картинным материалом, выполнение действия «рука в руке»
40 Перелетные птицы. Грачи. 1 Расширять знания о перелётных птицах. Умение понимать учебную задачу, работать с картинным планом.
Выполнять действие способом «рука в руке»
41 Закрепление. Птицы. 1 Закрепление знаний о птицах. Умение рассматривать иллюстрации. Развитие зрительного анализатора.
42 Животные весной. Медведь, заяц. 1 Уточнить и расширить знания детей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. Умения строить понятные для партнера высказывания. Узнавать объекты окружающей природы. Различать живые объекты природы (звери) на пиктограммах
Временные представления
43 Живая и неживая природа. Знакомство с временами года и их названиями. 1 Формировать первоначальное понятие о мире живой и неживой природы; познакомить с временами года и их названиями. Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд), следует инструкции педагога, отвечает на вопросы, используя различные языковые средства, понимает жестовую (словесную) инструкцию.
44 Погода. Изменения в погоде вчера и сегодня. 1 Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд), следует инструкции педагога, отвечает на вопросы, используя различные языковые средства, понимает жестовую (словесную) инструкцию. Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой.
45 В гости к осени. Экскурсия в природу.
1 Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы осенью: холодно, тепло, облачно, ветер, дождь.
Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени. Умение понимать словесную инструкцию (жестовую)
46 Одежда детей осенью. 1 Формирование представлений о сезонной одежде. Развитие мелкой моторики при одевании куклы, учитывать климатические условия для выполнения отдельных действий
47 Труд людей в огороде осенью. 1 Формирование представлений о занятиях людей в разные времена года. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия, проводить несложные наблюдения в окружающей среде, выполняет стереотипную инструкцию по подражанию
48 Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды. 1 Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы (солнце, облака, луна, звезды). Наблюдения за сменой дня и ночи. Умение работать с картинным материалом, понимать учебную задачу, выполнять действие рука - в – руке. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта / явления.
Умение строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.
49 День и ночь. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.
50 Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. 1 Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога.
51 Занятие людей утром. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления.
Умение строить высказывания сопряжено с учителем.
Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога
52 Занятие людей днем. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления.
Умение строить высказывания сопряжено с учителем.
Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога
53 Занятие людей вечером. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение слушать учителя, действовать по инструкции с помощью взрослого
54 В гости к зиме. Экскурсия в природу. 1 Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Умение слушать учителя, действовать по инструкции с помощью взрослого
55 Одежда детей зимой 1 Формирование представлений о сезонной одежде.
56 Зима – начало года.
Признаки зимы. 1 Уточнить и расширить знания о середине зимы; узнать как провели каникулы. Умение рассматривать картинки, изображения на мониторе, поиск и выделение необходимой информации, передача ее устным путем.
Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению
57 Погода. Изменения
в погоде вчера и сегодня. 1 Формировать представление обучающихся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой.
58 Зимняя одежда. Закрепление. 1 Формирование понятия о изменении одежды в зависимости от времени года. Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Узнавать изученные природные объекты. Произвольное восприятие информации.
Подражает действиям.
59 День и ночь. 1 Расширять знания о значении солнца и наступлении дня и ночи.
60 Время суток – утро. Признаки утра. Занятия людей утром. 1 Формировать представления о значении солнца и времени суток.
61 Время суток: день. Признаки дня. Занятия людей днем. 1 Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение рассматривать иллюстрации. Развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. Строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять инструкцию с помощью педагога.
Элементарное представление о частях суток.
62 Время суток: вечер. Признаки вечера. Занятия людей вечером. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации. Развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. Строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять инструкцию с помощью педагога.Элементарное представление о частях суток.
63 Время суток: ночь. Признаки ночи. Занятия людей ночью. 1 Формировать представления о значении солнца и наступлении дня и ночи. Умение рассматривать иллюстрации.Развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. Строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять инструкцию с помощью педагога.Элементарное представление о частях суток.
64 Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. 1 Формировать представления о значении солнца и времени суток. Умение рассматривать иллюстрации. Развитие зрительного восприятия при выделении изучаемого объекта/явления. Строить высказывания сопряжено с учителем. Выполнять инструкцию с помощью педагога.
Элементарное представление о частях суток.
65 В гости к весне. Экскурсия в природу. 1 Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе весной; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Понимать учебную задачу, закрепить знания по теме.
66 Явления природы весной. 1 Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Узнавать объекты окружающей действительности.
Узнавать изученные природные объекты.
СПИСОК УМК
Учебник «Живой мир» для 1 класса, предназначенный для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2016 г.
Тетрадь с заданиями для развития детей. Окружающий мир. Предметы
Тестовые задания для детей 5-6 лет. Окружающий мир. И.Бушмелева. М., ООО «Хатбер-пресс»,2007
Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I-X классы) – А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. М., «Академия» 2003 г.