Проект Наш уютный дом


Департамент образования
Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69
имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова городского округа Самара
Районный конкурс
Социально-образовательных проектов
«Гражданин»
Проект
«Наш уютный дом»
Самара 2014
Участники проекта:
•Фатьянов Владислав – 6а
•Коренюгина Анастасия – 6а
•Байкарова Ирина – 6а
•Родионова Юлия – 6а
•Павлова Анастасия – 6а
•Шамлова Ксения – 6а
•Лаутер Олег – 6а
Время работы над проектом: октябрь - декабрь
2014
Координатор проекта:
Морозова Елена Сергеевна,
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №69 Советского района г.о. Самара
Мы выбираем

Цель проекта
Цель проекта – способствовать благоустройству территории детского
сада № 284
Актуальность темы
Тема, над которой мы работаем, называется «Наш уютный дом».
Цель нашего проекта – способствовать благоустройству детского сада № 284.
Детский сад – это второй дом для малышей. Каждый родитель хочет, чтобы территория д/с стала поистине уютным и красивым местом
Выбор темы обусловлен возникновением потребности обеспечить детям условия для разнообразной активной творческой деятельности, удовлетворяющей их потребность в движениях, в овладении различными способами действий, в общении со сверстниками. Создание качественной спортивно-развивающей базы и улучшение эстетического состояния МБДОУ №284 также необходимо для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей.
Хочется, чтобы дети гуляли на красивой территории, чтобы окружающие условия позволяли им расти здоровыми, развиваться физически и нравственно.
Мы надеемся, что в будущем каждому, кто попадёт на территорию дошкольного отделения станет радостнее, когда увидит многообразие красок.
Мы изучаем

Нормативно – правовая
база проекта
•Конвенция по правам ребёнка
•Конституция РФ
•Декларация о правах ребёнка
•Семейный кодекс РФ
•Долгосрочная целевая программа городского округа Самара по комплексному благоустройству территории городского округа Самара «Двор, в котором мы живём» на 2012 – 2015 годы
• СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Выводы юристов
В ходе работы над проектом группой юристов были изучены следующие документы:
•Конвенция по правам ребёнка
•Конституция РФ
•Декларация о правах ребёнка
•Семейный кодекс РФ
•Долгосрочная целевая программа городского округа Самара по комплексному благоустройству территории городского округа Самара «Двор, в котором мы живём» на 2012 – 2015 годы
• СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Анализируя нормативно-правовую базу проекта, пришли к выводу, что тема благоустройства дошкольных образовательных учреждений остается актуальной в наше время.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей.
В настоящее время, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям благоустройству территории дошкольных учреждений предъявляются определенные требования. Вот некоторые из них:
3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.
3.15. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).
Выводы социологов
В целях выяснения отношения к теме проекта был проведён социологический опрос, в ходе которого было опрошено 110 человек.
Опрос выявил следующее: 87% опрошенных не довольны оформлением территории детского сада №284, 8% затруднились ответить на поставленный вопрос и лишь 5 % респондентов считают, что территория детского сада достаточно благоустроена.
На вопрос «Хотели бы Вы, чтобы на территории д/с № 284 появилась детская площадка?» 85 % ответили утвердительно, т.е. они поддержали идею нашего проекта. Затруднялись дать ответ 5 %. Не поддержали наш проект только 10 % опрошенных.
Некоторые родители, среди которых проходил опрос, вспоминали, какие игровые зоны и площадки в детских садах строились во времена их детства, и как заботилась о благоустройстве детских образовательных учреждений администрация города. Сами дети, в свою очередь, тоже вносили свой вклад в развитие и процветание образовательных учреждений: дети вместе со своими родителями летом разбивали клумбы, сажали цветы, всячески украшали и декорировали территорию детского сада, даже создавали свой мини-огород. Таким образом, по мнению родителей, детей, т.е. их же, приучали к труду и к дисциплине, а совместная деятельность только укрепляла детский коллектив и коллектив родителей в каждой группе.
На вопрос «Чем вы могли бы помочь в реализации проекта?» все респонденты, которые поддержали нашу идею обещали только моральную поддержку.
Лист социологического опроса (проект «Наш уютный дом»)
Возраст________ пол__________
1. Устраивает ли Вас оформление территории д/с № 284 в настоящее время?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
2. Хотели бы Вы, чтобы на территории д/с № 284 появилась детская площадка?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
3. Считаете ли Вы, что наличие детской площадки окажет влияние на воспитание?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Какую помощь Вы могли бы оказать в реализации нашего проекта?
А) личное участие
Б) моральная поддержка
В) затрудняюсь ответить
Результаты социологического опроса
Устраивает ли Вас оформление территории д/с № 284 в настоящее время?

Хотели бы Вы, чтобы на территории д/с № 284 появилась детская площадка?
Считаете ли Вы, что наличие детской площадки окажет влияние на воспитание?

Какую помощь Вы могли бы оказать в реализации нашего проекта?

МЫ ПЛАНИРУЕМ

В марте 2013 года произошла реорганизация нашей школы путём присоединения к ней МБДОУ д/с № 263, № 284.
При первом же посещении д/с нас не порадовала их территория.
Детский - сад это второй дом для малышей. Каждый родитель хочет, чтобы территория д/с стала поистине уютным и красивым местом. Для этого нужно вложить много материальных и физических средств, а именно:
•демонтировать старое оборудование
•проложить асфальтовые и грунтовые дорожки
•установить бордюры
•установить новое оборудование
•озеленить территорию, в том числе посадить деревья и кустарники
•разбить газоны, клумбы
•установить беседки
Хочется, чтобы дети гуляли на красивой территории, чтобы окружающие условия позволяли им расти здоровыми, развиваться физически и нравственно.
Мы надеемся, что в будущем каждому, кто попадёт на территорию дошкольного отделения станет радостнее, когда увидит многообразие красок.

Мы планируем:
1.Изучить общественное мнение (воспитателей, методистов, родителей детей, посещающих МБДОУ №284), их отношения к теме проекта.
2.Взять интервью у заведующей МБДОУ №284 Вильковой Натальи Александровны
3. Обратиться к депутату г.о. Самара Иванову Владимиру Ивановичу
МЫ ДЕЙСТВУЕМ
С заведующей МБДОУ №284 Вильковой Н.А.


На территории детского сада №284
игровая площадка МБДОУ №284




Выводы журналистов
В рамках работы над проектом мы встретились с методистами и заведующей МБДОУ №284 Вильковой Натальей Александровной, обсудили условия пребывания детей в дошкольном учреждении и перспективы развития детского сада.
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию спортивно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на спортивной территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.
Наталья Александровна: «Наш детский сад основан в 1964 году. В марте 2013 года произошла реорганизация МБОУ СОШ №69 путём присоединения к ней МБДОУ д/с № 284. И зоны территории ДОУ на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений. И конечно же хотелось бы, чтобы игровая площадка соответствовала и потребностям развития детей, и всем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В первую очередь, для осуществления оздоровительных прогулок на открытом воздухе необходимы беседки, способные вместить в себя всю группу детей в случае дождливой и слякотной погоды. Согласно всем требованиям, песочницы должны быть под навесом. И конечно же детям хотелось бы иметь хорошую добротную горку. Наличие хорошо оборудованной спортивной площадки позволило бы нам более эффективно проводить занятия физической культурой с воспитанниками и увеличить количество занятии на улице».
После этого ребята обратились к депутату Думы городского округа Самара Иванову В.И. Помощник Владимира Ивановича Захарова Юлия Александровна внимательно выслушала ребят, поблагодарила инициативную группу за активную гражданскую позицию, приняла петицию от ребят, заверив, что в самое ближайшее время поступит ответ.
Мы очень ждем и надеемся на положительное решение и помощь в реализации нашего проекта.
В приемной у депутата Думы г.о. Самара Иванова В.И.

\s