Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»



Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе  «Русские матрешки»
Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование штампами.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Методические приемы:
Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворений детьми.
П\И «Найди свою матрешку», Д/И «Одень матрешке платочек»
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.
Предварительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Чтение стихотворений о Матрешке.
Беседа о культуре поведения.
Демонстрационный материал: Матрешки из 5 элементов на каждого ребенка, три разноцветные сундучка с заданиями.
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), штампы , краски, салфетки.
Ход занятия.
( под музыку входит Матрешка, танцует)
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости, не с пустыми руками ,а с волшебными сундуками ,давайте посмотрим ,что в них.  Отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка- Что-это ребята?(ответы детей ,достаем матрешек из сундука ) Ребята, посмотрите какая матрешка вся нарядная красивая. А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева) Ребята, а вам нравится матрёшка? Посмотрите а что на ней одето? (Сарафан и косынка) А какой сарафан и косынка у матрёшки? (Красивый, нарядный) А что есть на сарафане? (Цветы) 
А стихи вы про матрешек знаете?Дети читают стихи:
Ребенок-
Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Ребенок
Мастер выточил меня куска берёзы,
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Ребенок
Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Физкультминутка:тМатрешка : Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем вместе со мной :Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Матрешка: Ребята давайте откроем сундучок второй посмотрим ,что там(Д\И «Одень платочек матрешке»)
Матрешка Молодцы ребята все у вас получилось ,все платочки вы одели, поиграли и присели.
Матрешка: Остался последний сундучок .Ой какие здесь матрешки не красивые, без одежки ,давайте разукрасим матрешкам сарафаны и платочки)
Кручу ,верчу в художников вас превращу.
Матрешка: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками и кружочками.
Матрешка: А рисовать мы с вами сегодня будем штампами.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю потом штамп с цветочком , обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Матрешка : Проходим к столам, садимся и приступаем!
Под русскую народную музыку дети раскрашивают матрешек.
Матрешка: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Давайте положим на коврик и пока рисунки высохнут поиграем
Рисунки раскладываем по кругу и под музыку начинаем ходить ,музыка закончилась найти и подойти к своему рисунку «П\И Найди свою матрешку»
После занятия , организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.